Кто мы? Что мы?

Борис Паромов
    Нет, что ни говори, а основным свойством нашей жизни является, по моему мнению, её мимолётность. Ещё вчера были молоды наши родители, а ныне их нет, и уже наши внуки скоро станут папами и мамами.
    Пытаясь остриём мысли проникнуть в ушко смысла в надежде подлатать истончившуюся ткань своей жизни, убеждаешься в недостаточной остроте мысли, и глаза и остаётся вслед за гоголевским портным Петровичем сокрушённо повторить: «Худой гардероб, нельзя починить!»
    Раскручивая в обратную сторону житейский сценарий, начинаешь догадываться, что в бытовой простоте и даже примитивности нашего существования есть логика и присутствие чего-то неизбежного. Но эту логику можно уловить только задним числом в прошедшем времени, когда уже ничего не изменишь. Её невозможно предугадать, и тем более ею нельзя манипулировать.
    Как известно, жизнь трагична. Хорошие концы только в голливудских фильмах. Однако они у всех разные и строго индивидуальные. Анализируя житие ушедших всякий раз убеждаешься, что судьба – в характере, и за всё надо платить. И понятно это только в финале. Наверное, наши биографии там наверху сочиняются с конца, чтобы не запутаться в причинно-следственных связях. Глядя на бомжа или на бандита, можно, тем не менее, без особого усилия представить, что у него была мать, и что он был ребёнком. Но очень трудно, глядя на младенца, угадать в нём убийцу.
    И ещё такая вещь. Вот почему есть люди, и я встречал их, которым дано всё – и ум, и красота, и счастливое детство в полноценной семье и талант общения, и любовь? И есть несчастные, и их больше, которым природа отказала во всём. Они, как правило, составляют слой алкоголиков и маргиналов. Но ведь их тоже мама родила.
    Помню в юности я сидел как-то на скамейке возле кинотеатра «Темп» и мимо прошла, прикрываясь школьным аттестатом, плачущая девушка. Низкорослая, косолапенькая, в нелепой одежонке, портящей её и без того плохо сложенную фигуру, с безнадёжным, одутловатым лицом, с воспалённой кожей в прыщах. В свете весеннего счастливого дня вид этой неудачницы так резанул мне глаза, что я сам чуть не заплакал и всю жизнь помню этот пустячок. Или один мой знакомый, которому от рождения злой рок не давал поднять головы и, в конце концов, уморил голодом...
    У меня несколько стеллажей с книгами, в которых миллионы букв из которых составлены слова и предложения. В них мудрость веков. Так почему я до сих пор бреду по жизни как слепой и часто становясь перед выбором, не знаю, как поступить. Ведь то, что для одних зло, для других добро и наоборот. И где одно переходит в другое? Вот и остаётся констатировать: «Жизнь прекрасна – жить не умеем». Моря слёз и крови, кажется, мало чему учат. Для богатых и сильных жизнь и в прошлом была справедливой, а слабым и бедным и в будущем справедливости не видать.
    Положа руку на сердце, можно утверждать лишь, что его удары не будут вечными,
и это будет решением всех проблем.
    Или всё же – пока ещё не зашло солнце – надеть очки жизненного опыта и ещё раз попытаться вдеть нить Ариадны в иголку истины?