Улыбка в диалогах. Птаха ты и есть птаха!

Ирма Горте
- О, какие люди! Богема! Культурная наша среда! Рад! Весьма! Приветствую!
- Привет-привет чинам! Давно не виделись, Лев Юрич. Заматерел.
- Ну дык! Как ты, Пташка? Чем занимаешься?
- Наукой.
- Да ну! Интересно, какой?
- Счастье исследую.
- Че-го?
- Счастье. Обыкновенное человеческое счастье.
- Нет такой науки.
- Пока, может, и нет, но я же этим занимаюсь. Значит, будет!
- И что, счастьелогией назовёшь? Ха-ха! Эх, ты! Птаха и есть птаха.
- Вряд ли так категорично, но возможно, счастьеведением. К примеру, есть же краеведение, изучение родного края, предмет так сказать всеми признанный. Так почему же мы свой край изучать можем, а своё счастье нет?
- Да-а, твоя правда. Ну, и каковы успехи?
- Тебе и вправду интересно, Лев Юрич?
- Конечно! Я ж человек! И тоже хочу счастья. Как и весь народ.
- Да, я как раз у всех и спрашиваю, что для них счастье?
- Кхм-хм, и что отвечают?
- По разному.
- Ну, например?
- Ты сам сначала мне расскажи, что для тебя счастье, а уж потом я тебе об остальных поведаю.
- Ну-у, я так сразу не могу сориентироваться. Что ты вообще имеешь ввиду?
- К примеру, когда ты чувствуешь себя счастливым? В какие моменты? Что должно такого в твоей жизни происходить, чтобы ты испытывал настоящее блаженство и умиротворение, радость и гармонию, удовольствие смешанное с восхищением, в общем, одним словом – счастье?
- Ты знаешь, Пташка, а ведь я почти всегда так себя чувствую. Я что ж, по-твоему, счастливый человек? А?
- Похоже, что так и есть.
- Ну, здорово! Я и не думал об этом никогда. Живу, так сказать, служу – не тужу. Ха-ха!  Рад, что встретил тебя. Да ещё после стольких лет. Мм-даа… Так что с другими-то мнениями, а?
- Если вкратце, то ты один из числа крайне редко встречающихся счастливых людей. Впрочем, как и я.
- Да ну! Хотя, я давненько подозревал что-то подобное. У меня знакомых пруд пруди, и так любят жаловаться. Я заметил, вот даже если у человека всё в порядке, так он приплетёт в разговоре, между делом, вскользь, коммунальщиков-дармоедов, детей-оболтусов, жену-стервозу, соседа-гада, начальника-самодура и всё такое. Да так искренне! Просто диву даюсь, ведь с виду такой успешный, при деньгах, дом большой, отпуск заграничный, семья дружная, карьера прёт, здоров как конь, а вот счастья-то своего и не замечает. Мм-даа… Ну, и что там другие-то?
- Да я, Лев Юрич, книгу обо всём этом пишу. Тема-то обширная, сам поди заметил. В двух словах, да на бегу и не объять.
- Это да. Правда твоя, Пташка. Я ж спешу. Ну, молодчина, а! Эт ж в самую душу, а! Хвалю.
- Да не за что пока.
- Ну, это глядя как посмотреть, Пташка. Ты тогда, в никуда, как в воду, а! Мы ж тебя всё время вспоминаем. Ты ж наша культура, наша богема, наше сердце. Как же я рад встрече!
- И я, Лев Юрич.
- Прям вовремя! Ты это, книгу-то пиши, такую чтоб ах! А мы тебе финансами поможем, так сказать в качестве спонсорской поддержки. Или как это там у вас называется?
- Меценатство.
- Вот-вот. Чтоб люди-то почитали да поняли, наконец, что счастье-то оно вот тут, рядом, прям каждый раз сплошное счастье и - как там у тебя? - гармония с блаженством?
- И восхищение, и радость…
- Вот тебе визитка, тут телефоны мои, для гармонии и радости, и не пропадай, звони, Пташка. Ну, расскажу нашим про твой полёт. Порадуются, взлетела-таки Птаха, а!