Семь перевертышей медитации продолжение2

Анатолий Образцов
Постараюсь непредвзято рассказать о своих страхах медитативных погружений. Конечно, все мы смелые, и готовые на много ради благого дела…. Но вот только при малейшем проявлении действительно НЕВЕДОМОГО происходит естественная реакция паники. Я сразу отверг медитацию как некую форму психологической релаксации – морские волны или Солнышко, зеленый лес или снежные горы. Это уму было понятно и знакомо, а значит, по определению медитацией (погружением) быть не могло. Спросить было не у кого, оставался эксперимент над собой. Первым делом – расслабить физическое тело. Это как? Я занимался спортом на достаточно серьезном уровне, и мы учились расслабляться. Но ясно ведь, что здесь должна идти речь о полном отключении. Но ведь я элементарно не умею этого делать. В мои молодые, но уже преклонные годы никто не научил. Много бесплодных попыток, и вдруг – ОНО!
Тело сдулось, словно из него выпустили воздух! Впечатление – непередаваемое, а главное – исключена ошибка. Щеки прилипли к скулам, морщины разгладились, живот опал и стал таким тяжелым, словно весил тонны. Как тут не испугаться! Состояние продлилось несколько секунд – но и этого оказалось достаточно, чтобы тело уловило суть. При следующих попытках все происходило быстрее и глубже.
Но вот что делать со страхами?
Первым эффектом стало необыкновенное расширение головы, сопровождающееся внутренним давлением. Это был не болезненный процесс, но давление достигло такой силы, что я всерьез подумывал о возможности раскола этой важной части тела подобно спелому арбузу. Картина получалась неприглядная, и это очень смущало, определяя некую планку, за которую ступить было невозможно. Помог совет Ошо – повязать полотенце. Не знаю, как это работает, но смог продолжить дальше.
Подобные мысли не могли не привести к сильному страху, который можно было бы выразить как боязнь сумасшествия. Привычные ориентиры теряются, новые еще не получены – как тут не вспомнить о несчастных, изолированных от общества в соответствующих местах! Страх этот был достаточно сильным, и подкреплялся, как всегда, неизвестностью – опыта сумасшествия у меня еще не было (хотя откуда такая уверенность?) Поскольку боялся ум, его же пришлось и использовать. Хороший аргумент – «Даже если я сойду с ума, сам-то этого не узнаю! И неизвестно еще, хуже это или лучше?»
Незаменимую роль во всех этих процессах сыграл, конечно, внутренний наблюдатель.  Постоянно оставаясь бдительным, он наполнял меня уверенностью и давал силы продолжать. В конце-концов, кто командир – я или мой страх?! Но в то время чаще все-таки был страх….
Но страх сумасшествия – ничто по сравнению со страхом смерти. Тут придется сделать небольшое отступление о сути этого страха – как я ее понял из личного опыта. Но это – в следующий раз!