27. Год спустя. Первый- последний поцелуй

Тамара Белова
Год спустя или первый- последний поцелуй.

Прошло меньше года с того времени, как мы виделись с Василием. Вот мы с братом едем в Ясногорск и вновь делаем крюк в сторону  17 километров, чтобы   встретиться с Василием. Зачем? Я и сама плохо это понимаю. Только я знаю, что это моя последняя поездка в эти края. С каждым годом поездки даются труднее и физически и материально.
Перед отъездом я позвонила Василию в основном с той целью, чтобы узнать дома ли он. Накануне он лежал в областной больнице. В течении года мы переписывались. Я ему присылала свои рассказы о Байкале.
Встретились мы вновь уже, как старые добрые друзья. Василий приготовил замечательный обед. Времени у нас на длинные разговоры, воспоминая опять не было. Брат должен был только отвезти меня до Ясногорска и сразу же вернуться. У него много обязанностей и поручений. В прошлый приезд я Васе показывала черновой вариант книги моей «Родословной». Сейчас у меня были две книги собственной «выпечки». Василий с восхищением смотрел на меня.
-Я даже не понимаю, как это можно в домашних условиях такое делать? Неужели это всё ты сама?
-Да, Вася, за год я всем этим овладела и вот результат.
Брат скромно вышел покурить. Оставшись одни, мы просто смотрели друг на друга и молчали. О чём тут говорить? Что творилось у каждого в душе можно только догадываться. Наконец, я встала. Эти короткие минуты были очень длинными. Глаза наши о многом друг другу сказали. Но мы оба прекрасно понимали, что ничего не поправишь. Вася медленно привлёк меня и поцеловал тем первым поцелуем Первовой любви. Этим поцелуем было всё, всё сказано. А жизнь прошла у каждого своя, ничего уже не вернуть, особенно ту молодость. Скольких я целовала, сколько меня целовали, но это был Первый и последний поцелуй настоящей любви.  И опять я плакала всю дорогу, не стесняясь брата. Да и сейчас, когда пишу эти строки, слезы, застилают глаза.