ДУША ЕСТЬ

Ольга Антоновна Гладнева
Ольга Гладнева
                ДУША ЕСТЬ!

   «- Я КАК УВИДЕЛ НАШИХ, только успел подумать: «Наконец-то»… и «отъехал»…
 

(небольшой комментарий к вышесказанной фразе:
воин терпел, напрягал все силы, чтоб дождаться спасителей его жизни – однополчан! Жило в каждой клеточке мозга сознание гибели и вселенская вера и надежда – дождаться, не расслабляться, дождаться спасения! Такая же сила веры и надежды жила в каждой клеточке его существа!  И это ему, раненному, истекающему кровью, стоило неимоверных физических и волевых усилий!
Но, как только воин увидел «НАШИХ», т.е. однополчан, надежду на спасение – он мгновенно, «только успел подумать : «Наконец-то»…» - ослабил напряжение сил. Он вручил себя полностью подоспевшим товарищам, оставляя там, глубоко, глубоко в самых изначальных клеточках подсознания, контроль за  действиями товарищей.

    Надолго ли бы хватило у воина сил продержаться, бороться за жизнь?  Ведь  кровь вытекала, а вместе с нею и жизнь.  На  столько,  на сколько  велика  была Сила развитой воли и биофизических возможностей организма. 


В бессознательном состоянии их доставили в госпиталь. Сознание вернулось к Александру лишь на четвертый день.

Вот – на четвёртый день. И это при уже оказываемой организму медицинской поддержки. Сознательное существо ещё находилось в глубинах мозга воина, ещё боролось за жизнь, Сила Духа его, энергия жизни, полученная по генетике и «всосанное» от солнца, от природы, ещё не хотело возвращаться обратно в мир Природы.


-Хочишь верь или нет -  видел я и себя лежащего в койке, и копашащихся надо мной врачей как бы со стороны, с верху.

Да-а-а…
  - Знаешь, я превратилась в сияющую, как солнце, искорку,  поднялась вверх
и  оттуда, сверху, вижу себя беспомощно лежащую. И тебя склонившуюся надо мною… Мне там было так легко, так радостно! Никаких горей, никаких забот – такая свобода и простор! Вокруг так светло, что нет ни одной тени. И музыка, такая непередоваемо прекрасная музыка!... Потом я подумала, глядя на тело свое: «Оно же совсем молодое! Ей бы ещё жить да жить!»  И мне стало жалко моё тело. И я сказала себе: « Пусть ещё поживёт!» И возвратилась в тело…
Поясню: это случилось с моей Доченькой где-то в наших многочисленных путях дорогах… На какой-то остановке. В ожидании попутного автобуса… Стояла  жара… Дочка  несколько дней готовилась к какому-то экзамену… Быт был совершенно не устроен… Пища малокаллорийная и не своевременная… Незнакомая местность, незнакомые людишки – одиночество и  только – огромная мечта, ради которой – ежедневно наступать на свои естественные простые земные желания, на свободу, на требования юности – поры любви… Усиленная работа над сочинением киносценария, озаглавленного пока Доченькой:  «  Леди Z»… И больное сердечко семнадцатилетней девочки, талантливой, впечатлительной, добрейшей, всепрощающей  и в тоже время – кроткой, застенчивой до паники, откровенной и доверчивой по-детски – не выдержало – резкая боль… Я достала две детских таблеточки -  валериана и валидола, дала Доченьке, но вокруг даже не было у кого попросить воды запить таблетки…  Доченька  набрала слюны и, морщась от этой горько - кислой «кашицы», проглотила…
- Мне плохо-, тихо сказала она, бледнея.  Я отвела её подальше от дороги.  Где-то на какие-то ящики или брёвна мы присели, я положила её головку на свои колени…
- Я умираю, мам, - прошептала Дочка, губы её стали иссине - черными, я закричала что есть силы:
- Люди! Помогите! Ну хоть кто-нибудь –по-мо-ги-те-э же!
У дочки обмякли и беспомощно  упали на землю ручки…  Я осторожно положила её, побежала к остановке, в страхе крича – «Дайте воды! Ну, дайте же воды! Моя Дочка умирает!»  Но ни на остановке, ни вокруг – ни души! Я подбегаю к Доченьке  - она бездыханна и всё тельце её тёмно-синее… Я расстегнула ворот её рубашки, как-то начала делать массаж сердца в отчаянии и отупении от жалости и страха,  что на глазах моих гибнет Доченька, а я не могу помочь… Я просила Бога, я кричала –
- Доченька моя! Не умирай! Не умирай, моя Доченька! Доченька не умирай!
  Не знаю, ( да и любой бы на нашем месте не думал бы глядеть на часы!) сколько длилось это, но вдруг вижу Доченька стала чуть бледнеть, синева растворялась, потом она открыла глазки, осмотрелась вокруг и спросила:
-Где я?
  - Здесь, Доченька моя, здесь, мы – в дороге, тебе немного стало плохо, и мы отошли в сторону от остановки,- автоматически лепетала я, обнимая Доченьку и помогая ей сесть. Тельце Доченьки приняло обычный нежный цвет легкого загара, приобрело ту же упругость, гибкость и спортивную стройность… Она глубоко и как-то, будто подводя итоговое решение, вздохнула и  твёрдо сказала:
- Всё. Прошло. А знаешь, мам, я сейчас видела себя со стороны, сверху… Я – искра, сияющая искра. Как маленькое солнышко, или -  лучистая звёздочка…  И не глазами вот этими, а именно, я – звёздочка сверху  вижу себя,  как я беспомощно лежу, как ты склонилась надо мной … И я поняла, что покинула это тело… Тело моё тихо лежало… Юное, беспомощное… И я, звёздочка, подумала, понимаешь – я хорошо осознавала, что вижу и думаю я –звёздочка, светящаяся искорка, но не та, что лежала на земле…  Так вот,  я подумала: «Она ещё такая молодая…, - и мне стало жалко её,- пусть ещё поживёт!» решила я и  вернулась и вошла в тело своё.
     Мне, не пережившей такое состояние, было тогда не понять, что же произошло с моей любимой единственной Доченькой – Ангелом… Я не поняла, что моя Доченька пережила в эти мгновения свою смерть и своё Второе Рождение.
  А теперь вернёмся опять к рассказу воина о таком же мгновении и состоянии, что пережила и моя Доченька:   

- И ,знаешь, там мне было легко, радостно, - вокруг меня какие-то радужные краски, раздается какая-то прекрасная музыка…  Позже я узнал, что именно в этот момент у меня была остановка сердца, хирурги боролись за мою жизнь. А потом, после этого необычайного видения,  я начал вроде как бы опускаться вниз… и вошел в своё тело. И пришел в сознание от адской боли. Вот так я побывал на том свете.
- Когда ко мне вернулось сознание,- продолжает Александр Владимирович,- я ещё не открывая глаз, слышу как рядом со мной разговаривают два хирурга: «Придется руку ампутировать» - говорит один. Второй отвечает: « Да что там ампутировать. Всё равно он уже не жилец».  Я открыл глаза и первое, что сказал: «Резать руку не дам».
       К счастью спасли врачи и руку,  и жизнь мужественного офицера,  Копельчука Александра.

(Из книги «Пусть память говорит» гл. «Черная гора», стр208-209 (Сергей Первых, Пусть память говорит, «Проминь», подписано к изданию 11.02.2009г. О войне в Афгане.)


Мне остаётся понять и объяснить явление « необычного света»  без теней, необычной музыки, состояние свободы и радости и сделать вывод, что эта сияющая искорка, как бы многолучистая звёздочка, и есть человеческая ДУША.

ДУША – сгусток энергии, жизненный заряд, которую получает человек, будучи ребёнком  сразу же по выходу из материнского лона с первым вздохом – криком в этом Великом  Мире и которую  потом накапливает  в течение всей  дальнейшей жизни. Энергии необычной – умеющей  видеть,  сострадать,  радоваться, размышлять, осознавать.
Энергия, которая приобретает все эти способности, навыки, знания, благодаря опыту, навыкам, знаниям тела, через деятельность нервной его системы.

Необычный свет, где нет теней… Если учесть рассказ моей Доченьки, то она видела своё тельце, лежащее на земле, как она потом не раз, сама анализируя это  видение сверху, говорила,  где-то на расстоянии 2-3 метров от тела.
Во-первых, видела своё тельце и меня,  склонившуюся  непосредственно над ним. Но ни о чём ином, например, деревьях, остановки или других деталях Доченька не говорила. Не говорит об этом в  своём видении и Александр,  кроме как о врачах «копашащихся» непосредственно над ним. Почему?   Такова  специфика зрения, зрительная особенность, зрительная возможность ДУШИ? Или это объяснимо чем – то другим?

       Давайте-ка вернёмся к моменту нашего рождения. Представим картину, которую сразу, впервые! - видит взор открывшихся глаз ребёнка после выхода его из материнского лона.  Взор не натренированных глаз, не имеющих ни малейшего представления ни о чём в этом мире – ни о формах, ни о красках. Не умеющего ещё даже сосредотачиваться, взор «плавающих» глаз. С ещё не устоявшимся цветом радужки. Что «видит» в этот момент  дитя, чье восприятие света в утробе матери, да ещё через закрытые веки, скорее походило на осязание, чем на  смотрение? «Видит» - Свет!  Неопытный взгляд младенца ещё не умеет, не имеет опыта, различать очертаний деталей, теней от них, красочных тонов и полутонов – он  даже ещё не способен сосредотачивать в какой – то точке, он ещё – «плавающий»! Часто закрывающийся.  Такой взор способен видеть только яркость, как бы однородную бесконечную яркость – Светлость, Свет.
     Но возможность сравнить, даже автоматически отличить разницу между этим Светом и тем, что  наблюдал, фиксировал внутриплодный организм с момента зачатия от на клеточном уровне и в течение 9 месяцев формирования  способностей реагирования, т.е. формирования нервной системы, теперь этот организм уже имеет. И он, как бы бессознательно,  ощутил  и оценил  разницу между тем светом, что «видел» в утробе, да ещё  через закрытые веки, и теперь – этим, природным Светом – ЯРКИМ, БЕСКОНЕЧНО ПРОСТОРНЫМ, «НЕОБЫКНОВЕННЫМ»  для него!

  Почему «необыкновенно  светло» и – «радостно»?  Мною мыслится это по закономерностям ассоциативных связей: ребёнок, вскрикнув – вдохнул полной грудью воздух огромной ВСЕЛЕННОЙ, а не только кислород, поступающий к нему через кровь от матери. Вскрикнул, на миг открыв глаза, «увидел» необыкновенный свет, встрепенулся и ощутил – СВОБОДУ и  ЛЕГКОСТЬ ДВИЖЕНИЙ!  И каждый раз теперь, просыпаясь, он «видел» «сплошную» яркость, - СВЕТ, и, двигая ручками, ножками, головкой, он,  как бы чисто автоматически,  ощущал легкость и свободу движений, в отличие от неудобной однообразной позы в  темноте материнского чрева.  И от этой легкости и свободы движений при такой сплошной яркости «необычного света» организм получал удовольствие - основу РАДОСТИ.  РАДОСТНОЕ  ВОСПРИЯТИЕ МИРА.

Первое, самое яркое впечатление, и зрительно, и эмоционально, когда взор ещё не способен ни различать цвета, ни формы – только  ЯРКОСТЬ! Потом сон или ночь и снова контрастная тьме – Яркость!  Сильнейшее впечатление информацией вместе с ассоциациями простора, свободы, легкости и радости  движений отложится в памяти на всю жизнь. И, пожалуй, будет первой записью на странице ПАМЯТИ.  И первым вкладом Солнечной энергии – источника жизни - в какой – то мозговой подкорочный центр дитя с ещё полностью не сформировавшейся корою.
   Радость от ощущения  лёгкости и свободы движения, вдыхание полноценного атмосферного воздуха, видения  Солнечного Света – источника жизни – вот  первое Духовное начало в человеке, т.е. зародыш ДУШИ, кроме уже сформированных в утробе инстинктов  чисто биологической («животной») системы пищеварения и выделения.
Духовное начало, ДУХ, ДУША, полученная  сверху, с небес, СВЫШЕ.  И которой предстоит расти и формироваться вместе  с ребенком  спокойно, радостно или страдая, мучаясь, скорбя и отчаиваясь, в зависимости от условий бытия окружающей среды и нравственного воспитания  его.

   И может быть в критический момент гибели организма, когда отключаются в первую очередь клетки серого вещества мозга (сознания,  которое четко понимает, что в этот миг все заботы и беды уже не важны и ничто уже им не осознаётся, кроме одного – осознания гибели), коры,  освобождаются,  получают  возможность свободно, без команд коры, работать самые глубинные, первоначальные центры, и в последнюю очередь – тот, самый первый источник жизненной энергии, которому единственному теперь предстоит решить: бороться ли за жизнь ТЕЛА  или навсегда покинуть его,  поднявшись вверх, откуда снизошёл в тело дитя через открывшийся впервые его взор в этом Солнечном мире. И покидает тело это духовное Начало человека, ДУХ, ДУША,  уже  опытным,  с сознанием равным опыту,  уровню знаний, пониманий, приобретённых к этому сроку человеком. Гаснет последним самое первое, самое сильное впечатление детства от увиденного Света, сопровождаемое  ощущением  СВОБОДЫ,  ЛЕГКОСТИ  И  РАДОСТИ.
Вот это мне с т. з. полученных знаний  из научных источников, жизненных наблюдений об инстинктах и рефлексах  по воспоминаниям,  ситуациям и ассоциациям, допустим – понятно.
НО – почему видение  «со стороны», а именно – «СВЕРХУ»?

Это что – такое ощущение человека в  последний миг момента гибели? Процесс происходит в его мозгу, а ему кажется, что вне его, а где-то   вверху, откуда он «сверху» и видит себя и всех и всё, что рядом с ним? Типа, как мы все видим  каждую ночь во снах?  Ведь и у Доченьки и у воина Александра в этот момент видения себя сверху глаза были з а к р ы т ы.
  А почему  тогда мы в снах не видим «сверху» со стороны  себя и тех, кто рядом с нами?
А если это не сон? Значит, во-первых, наши глаза есть всего на всего органом, фиксирующим  обзор, а само видение, процесс, происходит не в глазах, а где-то в мозгу, в каком-то центре коры или  подкорки? Судя по 2,5 мм слоя коры и более 5 см. подкорки, процесс видения, т.е. отражение окружающей зафиксированной глазами действительности происходит всё-таки в подкорке.
Во-вторых,  при остановке работы сердца не кому двигать кровь.  При последнем выдохе из легких выходит обескислороженный воздух. Нового   вдоха нет, обогатить  кислородом кровь и двигать её некому, а значит, нет  пищи  и для  жизненной энергии.
И тогда… Что тогда? Энергия жизни, духовное начало, Дух, ДУША покидает ТЕЛО?
Почему? Чтобы обогатиться кислородом, жизненной солнечной энергией? А почему  ДУХ, ДУША, энергия какой-то момент держится близ ТЕЛА своего и мгновенно не улетает? Что её удерживает? Какая существует взаимосвязь между бездыханным Телом и её Душой? Нервная Сила? То, что называем мы Силой Воли. Если  Сила Воли развита, натренирована, сильная, то её  магнитизм на каком-то расстоянии на какой-то миг (минуты, часы, сутки) удерживает Дух, Душу близ Тела. И если в течение этого мига Душа осознаёт, что Тело ещё может и заслуживает жить в этом Мире земном – она, обогащённая кислородом и жизненной энергией атмосферы – Солнца, возвращается, «опускается» вниз и входит в тело.   И Тело мгновенно приобретает свой жизненный вид,  и к человеку возвращается жизненная энергия,, которая заставляет его услышать звуки, почуять толчок, боль, осознать их и «придти в себя» - ожить.      

А раз  энергия искрится, как солнце, как многолучистая звёздочка, то она по сути своей радиционна как и энергия Солнца, определенные дозы которой породили и поддерживают жизнь на Земле, которую мы называем Природой,в т.ч.  и нас, людей.

А если Душа не пожелает возвращаться в Тело? Тело превращается в прах. А что потом с Душой? Яркой звёздочке-искорке не нужны ни уборы, ни меды разливанные. Она нарядна блеском своим, а пищей для неё служит солнечная энергия.
   Но где пребывает потом Душа? Каков путь её дальнейшего бытия? Проследить и узнать невозможно. Ведь она не возвратилась в Тело, умеющее осознать и поведать нам об этом человеческим языком. Разве только через таких, как Ванга? Но ведь и Ванга видела только ожившие  тела мёртвых, в одежде захоронений, но не их живые Души – солнечные искорки.

                19.06.2011            22:00:14   О.ГЛАДНЕВА