Розы

Светлана Зайцева-Глибицкая
                Александре Николаевне Белой

На день рождения мне подарили разные цветы, но именно эти три алые розы были так хороши, что я их не оставила на работе, а взяла домой. Они были такими свежими и яркими, что на душе становилось радостно, и мне не хотелось с ними расставаться.
Розы прожили десять дней, пока не завяли друг за дружкой очень быстро.
Я рассказала дарительнице о том, как долго стояли розы, и она объяснила, что это такой сорт: они долго не вянут.
Теперь я и сама стала покупать алые розы в подарок.
В следующий раз, когда ко мне на именины пришли друзья, один подарил большую белую розу на длинной ножке, а другой – такую же алую.
Розы красовались у меня на столе, каждая в своей вазе, и перед сном, наконец-то добравшись до кровати, я любовалась ими.
Спустя два дня белая роза стала вянуть. «Как жаль! – подумала я. – Но ничего удивительного, она ведь не долгожительница». Однако вторая, к моему удивлению, тоже опустила головку. А еще через день стала стремительно увядать.
«Странно, – думала я. – Она ведь простояла так мало!»
И тут меня пронзила догадка: «Они сроднились. И вторая затосковала».
Розы, розы!.. Как похожи вы на людей.