Рецензия Mass effect 3

Стив Данилец
Знаете, есть такой жанр - космоопера, такая штука, которая вроде и фантастика, но на самом деле фентези, со страшными отскоками от логики даже внутри собственного мира. Масс эффект естественно один из таких. История первого землянина-спектра, человека с чрезвычайными полномочиями и возможностью убить кого угодно, без отчета (этакий вархаммеровский инквизитор), наконец-то подошла к концу, вместе с историей этого мира, сочиненного на желании прекратить использовать чужие вселенные игры для своих игр в компании Bioware.
Говорить о самой игре, ее геймплее в целом бессмысленно, большинство тех, кто ей заинтересован, уже прошел, или проходил предыдущие игры, которые скорее были шутерами по образу какого нибудь Elie Force 2, чем на Рпг (а тот же Котор был РПГхой).
Вообще эта игра куда эпичнее предыдущих, хотя того самого конца, к которому нас подводили аж с самой первой части совершенно не ощущается, даже не смотря на то, что вообще все только об этом и говорят, а Шепард, которому снятся плохие сны о конце, тоже не выказывает должных эмоций и сосредоточения.
Биовары как обычно делают игры по своим стандартам и лекалам. Выпуская странные огороженные со всех сторон игры, с возможностью (иногда кажется обязанностью) к гомосексуальному опыту, за что их игры давно скатились в пошлые шуточки. В масс эфект 3 к третьей части добралось и это.
В целом игра  набор из кучи запоминающихся эпичных эпизодов и довольно многозначное завершение истории.