Перемены

Юлия Карчевская 2
Сидя в зацветающем,залитом солнцем парке, я ждал чего-то. Чего-то нового и необычного, предчувствие которого грызло меня уже около недели. Вокруг было так радостно и тепло, что невольно я сам стал улыбаться солнцу,первым невнятным листочкам. И запаху. Запаху весны и жизни. Он был везде, и ,проходя через все круги организма, доходил до самого мозга, вселяя в него радость. 
- В такую погоду даже не хочется курить,- думал я, засовывая пачку сигарет обратно в карман джинсов.
Я оглянулся вокруг,встал со скамейки и пошел куда глазв глядят. Ноги несли меня по заполненым улицам, скверам, скамейки в которых были заполнены парами разных возрастов. Всё радовалось, порхало, щебетало. 
Мои мысли были далеко. Там... В той летней грозе. В той грозе, которая показала мне себя во всей своей красе. Рыжей красе... Прошел почти год с ее появления. Но я помнил каждую черточку причудливого узора на ее теле, каждый взгляд, каждое слово. Она показала мне людей с другой стороны... Заставила ненавидеть их. Но при этом верить в то,что у них есть надежда выплыть из этого омута, поглощающего их умы. Я давно не считал себя одним из них. Я был чем-то другим,как бы эгоистично это не звучало. Наверное, я сумашедший.
Ноги сами принесли меня на то же место,тот же пляж, пустой в это время года. Я снова сел на мокрый песок,в который раз наплевав на простуду.Тут я вытащил сигареты,подкурил, вспоминая то,как она зажгла огонь прямо у  себя между пальцами.
-Привет. Как поживаешь? -протянул за моей спиной голос. Такой знакомый... Хриплый, с нотками лени. 
- Ну как тебе сказать... Раньше уныло, а теперь как-то повеселей. Весна пришла все-таки. Хотя, я думаю, не хватает грозовой встряски.
-Ну ее устроить я обещаю,-довольно проговорила она.
-А я и не сомневаюсь. Я до сих пор не могу отойти от твоего прошлогоднего представления мне. И ,надо признаться, мне это нравится. Теперь,когда я знаю,что есть ты, мне хочется верить что есть что-то и выше.
-Нет ничего выше природы, -сказала она,садясь рядом и доставая сигарету из моей пачки, - А природа вся равна. Богини лесов,морей. Боги океанов. Мы все равны, ни у кого из нас нет преимущества над другими. Зато у вас над нами есть, и огромное. Вы превращаете нас в ресурсы... Вы не замечаете как губите нас. Но при этом губя нас, вы губите и себя.
- Я думаю,все-таки замечаем. Просто признавать не хотим.
-Наверное ты прав...- сказала она, с удовольствием затягиваясь,-Кстати, у меня к тебе деловое предложение.
-Хм,интригуешь.
-Мой брат,гром, хочет попробовать себя человеком. Но для этого ему нужен тот, кто согласится поменятся с ним местами. Не хочешь ли ты примерить на себя личину Грома? По-моему, это совсем неплохой жизненый урок и прекрасный способ развеять скуку.
-Интересный у тебя брат... А давай попробуем. Я согласен.
-Я рада, что ты так легок на подъем.
Она подняла голову к небу и издала долгий,протяжный крик. Голос ее колебался от звонкого до глухого, от высого к низкому. Я закрыл уши ладонями, чтобы хоть как-то защитить их.
-Ты звала меня?- спросил кто-то из-а их спин. Громовой голос. Грубый,но безумно мелодичный.
-Да. Вот он. Он согласен на твое безумие.
Парень сел рядом с ними. Лениво затянулся взятой сигаретой и оценивающе оглядел меня. Представляю, как это дико смотрелось со стороны. На холодном, мокром песке сидят трое. Один одетый, а двое- обнажены. 
-Необычный человек. Его мысли не так засорены и меня это радует.- протянул он так же лениво как и его сестра.
Его глаза были даже чернее,чем ее. Тело покрывал узор, напомнивший мне штурмовой ветер. Но почему-то я был уверен,что это звук... Мои мысли закрутились вокруг этого узора и я стал терять нить разговора. Я погрузился в мысленную беседу с лучшим собеседником-самим собой. В голове была путаница, но я улыбался ей, предчувствуя очередное приключение.
-Я скоро вернусь.- сказал гром и снова оставил их с молнией наедине.
-А зачем ему это все?
-Он не говорит об этом. Но я знаю зачем. Его жизнь уже год отравляет девушка... Он безумно влюблен. Он пойдет искать ее.
-Никогда бы не подумал,что вы можете полюбить человека.
-Еще как можем... Больше любить-то некого... Но мы знаем что такая любовь обречена. Если не найдется человек, который поменяется с тобой ролями. Но таких людей очень и очень мало.
-Еще бы. Не каждый согласится поменять насиженое место на что-то несусветное...
-Ну что,готов?- спросил вернувшийся гром.
-Конечно готов.-проговорил я,глядя в ее черные глаза и понимая, что безумно рад тому, что некоторое время будет очень часто смотреть в них. Будет говорить с ней... Будет узнавать ее... И будет делать это на равных. 
-Ну вот и все. Удачи вам.- протянул ленивый голос.Гром уходил. в моей одежде. Но он не был мной, а я не был им. Мы были сами собой,просо адаптироваными к новой своей ипостаси. Мои руки покрывали узоры,так напоминавшие мне ветер... Ветер звука.
-Ну как тебе?
-Ново.Но я думаю мне понравится.- я взял сигарету из пачки и подкурил от соей руки. Пламя было теплое,но не обжигало.- Пойдем прогуляемся?
-Пойдем. Только давай сначала заглянем в одно место...Я хочу увидеть того мальчика. Мальчика-наркомана, которого ты наставлял тогда.
Она взяла меня за руку. Не успев сделать и шаг, мы оказались в какой-то квартире. Перень сидел в кресле, с гитарой в руках и что-то негромко наигрывал девушке,которая лежала на полу и читала.

-Вот послушай,мой любимый отрывок... Тьма,пришедшая со Средиземного моря. накрыла ненавистный прокуратором город... Как ты думаешь,гроза действительно что-то меняет,что-то смывает?
-Не только смывает,но и рисует..Мне она нарисовала новую жизнь. Она помогла мне не завязнуть по уши. встретив того мужика,я задумался. А пока я думал,как-будто их неоткуда взялась гроза. Она меняла меня,меняла в корне... Зато теперь я знаю,что такое жизнь,а не прозябание.

-Пойдем отсюда. Дадим им насладится уединением и разговором.-сказал я.- Я понял, что ты хотела этим мне сказать. Любое слово меняет жизнь. Свою, чужую... Неважно. Главное-менять.
И они ушли. Ушли в ночную мглу, неся за собой, смывающую все ненужное, грозу...