Лев с лицом девушки

Алекс Хорт
Я скользил по горячему песку пустыни в гибких телах змей. Перебирался, через высохшие русла на тонких ногах антилоп, они опускали голову и грустили о потоках живительной воды во время дождей. Дневной жар я пережидал ящерицами на ветках иссушенных кустарников или в норах редких грызунов. Ночами перебирался через песчинки смертельно опасными скорпионами или неторопливыми скарабеями.
Я забирался всё дальше и дальше вглубь, в сердце пустыни. Вынужденный делать остановки я томился в ожидании и нетерпении, сокрушался несовершенству телесных оболочек животных. В своей страсти обрести требуемое, я доводил их маленькие жизни до экстремума, не заботясь о пропитании и отдыхе, кроме самого необходимого, удерживая их на грани смерти. Главное – движение вперёд.
Моё сознание было в небольшом тушканчике, когда утром я, двигаясь резкими прыжками, обнаружил посреди пустыни остров тени и прохлады. Одинокий камень с человеческий рост окружали деревья с пышной сочной листвой. В начинающем нагреваться до неимоверных температур воздухе журчали звуки текущей воды. Из под камня бил ключ, образуя крохотное озерце холодной кристально чистой воды. Рядом под деревом возлежала сфинкс.
Тушканчик дёрнулся, но я заставил его подойти. Сфинкс лежала на животе, собравшись в строгой позе, только ее хвост плавно двигался из стороны в сторону. На прекрасном женском лице промелькнуло удивление, когда я приблизился. За тусклым взглядом зверька, она увидела меня.
- О, Сфинкс! Чудо жарких пустынь!- обратился я к ней. – Я тревожу твой покой, чтобы ты указала мне мой путь.
На лице сфинкса на одно мгновение сверкнула улыбка и я успел заметить острые клыки за ярко-алыми губами.
Тушканчик мелко дрожал.
Соблюдая,- продолжил я,- многовековую традицию чародеев я отправился в самую необитаемую из пустынь, пожираемых солнцем. Я пришёл отгадать твою загадку Сфинкс и обрести свой путь.
          Я замолк. Пушистая кисточка на конце хвоста опустилась на песок, затем поднялась и описав дугу, опустилась с другого бока сфинкса.
Что ж...- наконец промолвила она.- Раз традиция такова, раз твои и мои предки были этому верны,- она по непонятной причине рассмеялась и оскалилась.- Будем верны и мы. Я должна загадать тебе загадку, таковы правила?
Да, и когда я дам ответ, то ты, о, Сфинкс, укажешь мне путь моей судьбы и моего искусства, коим следовать, обязуюсь я.
Разве Сфинкс лишь не позволяет следовать своей дорогой?- поинтересовалась она, слегка вытянув ко мне шею.
Не дорогу, но путь жизни, откроет Сфинкс, тому кто отгадает загадку,- быстро ответил я, поняв, что беседой и этим нелепым вопросом, она меня уже испытывает.
Насколько я помню,- медленно протянула она.- Услышав неверный ответ, я имею право,- её глаза сверкнули.- убить тебя.
Да это так,- подтвердил я. - Моё же право — уйти, если не произнесу ни слова.
Занятно,- произнесла сфинкс ласково.- Как же мне убить тебя чародей, если прячешься ты в комочке чужой плоти. Я уверена, твоё тело больше и вкусней изнуренной мыши.
        Впервые, со времени моего странствия, в моей голове промелькнула мысль об отступлении, но я прогнал её. Я долго и старательно готовился к поворотному событию моей жизни. Обретение смысла существования и его осознание — редкий дар и цена соответствующая.
Я произнёс заклинание и покинул испуганное сознание тушканчика, почувствовав свободу, он тут же дал дёру. Затем я материализовал свою собственное тело, подпитываемое магией и не заметившее, что его хозяин покидал его на целые дни.
Прошу позволения испить из источника,- попросил я.
Изволь,- кратко ответила сфинкс.
Я сложил ладони и набрал воды. Она приятно пробежала по горлу, моё тело быстро восстановилось после комы. Я сел на песок и стал ждать.
Я знакома с одной загадкой,- медленно проговорила сфинкс.

Кажусь бескрайним полем -
На деле колея.
Кажусь безбрежным морем,
В душе я лишь река.

Я открываю двери.
Веду исподтишка.
Там ждёт тебя пустышка -
Смирись и не мудри.

Всё же покажешь стойкость?
Рискнёшь в отместку пнуть -
Получишь в дар возможность,
Меня ты обмануть.

Кольнуло разочарование. Я ожидал, что сразу отвечу, узнаю загадку, которая будет одной из тех тысяч, что я заранее изучил
Вышло не так, как я планировал, но это не повод сдаваться. Я задумался.

Сфинкс терпеливо ждала, закрыв глаза и продолжая играть хвостом. На её лице явно виднелась улыбка.
Я хотел было поговорить с ней, но когда открыл рот, лишь захрипел. Погруженный в размышления, я не замечал ни жары, ни хода времени. Я откашлялся:
Это нечто малое, но кажущееся большим. Но в словах, которые действительно символизируют объект, присутствует некое движение вперёд. Колея, река. Такое же ощущение движения во втором куплете. Открытие двери. Проход вперёд, внутрь. Но там пустышка. Нечто ненужное. Но туда двигаются, стремятся. То есть это нужное.
Это предмет? Сомневаюсь. Как и не животное, или человек. Это должно быть нечто...аморфное. Явление, наподобие сокрытого в нём же движения.
А третий куплет...О, для чародея или просто человека, который ведает, что хочет, и творит свою собственную...
Тут я позволил себе победно улыбнуться.
Очень глупо подобранная загадка. В такое-то время в таком месте загадана мне, думающим лишь об этом, спрятанном в загадке.... Ответ: судьба.
Сфинкс недовольно заворчала, утратив обаяние и красоту.
Ты прав, человечишко. Я загадала рок, судьбу-злодейку.
Теперь ты обязана просветить меня!- я вскочил на ноги.
Ты так был занят своей загадкой, так увлечён,-сфинкс тоже встала, её черты лица становились всё более хищными.- Что не осознал, что слеп.
Я увидел, что тело льва, изготовленное к прыжку лишено крыльев.
-Увлёкшись, ты не нашёл ответа на главную загадку. Я не сфинкс. Я химера. А ты...знатно потешил меня перед обедом.