День после Апокалипсиса глава9

Артем Олегович Кузнецов
          Из разломанных ворот со свистом выходил пар. Белая пелена заволокла собой единственный небольшой проём, полностью нарушив какую-либо видимость. Там, дальше за дверями, возможно, находилось нечто важное. Это чувство появилось само по себе, как озарение у писателя, когда он резко бросает всё и начинает творить. Здесь было примерно так же. Объяснить причину тех или иных чувств было просто невозможно, но мотив как таковой, непременно был. Я не исключал того, что та чёртова тварь ещё жива, и сейчас пытается прийти в себя. Её не останавливало ничто, и я был для неё чем-то специфическим: возможно блюдом, а возможно просто игрушкой, с которой можно было бы вдоволь наиграться, а потом жестоко расправиться. Идти назад было рискованно. Оставался только реактор. Наверняка, где-то в недрах этого железного кладбища были и другие ходы, но искать их пока что не было никакого смысла, ведь один из них был прямо у меня перед носом и, не проверив его, я не собирался предпринимать что-то ещё.
          Приподняв крышку люка, я вылез наверх. Сразу же оглянувшись, я не заметил ничего такого, что могло бы угрожать моей жизни. Кое-где дымились отметины от пушки, стояла мёртвая тишина, следов мутанта даже не было видно. Перебравшись к дверям, я незамедлительно нырнул в туманную гущу. В миг на меня накатила тёплая влага, а в нос ударил резкий запах резины и машинного масла.  Слабое шипение раздавалось то тут, то там. Покорёженные края ворот были ещё тёплыми. Протиснувшись в зал с генератором, я очутился на маленькой платформе, где был установлен пульт управления техническим краном. Вправо и влево ответвлялись дорожки с перилами, образовывая круг. По центру из пропасти вверх росла гигантская конструкция из мателлических балок, переплетённых между собой так, что по ним можно было даже взбираться самостоятельно, не прибегая к помощи подъёмников. Эта странная вышка была разделена уровнями, на которых мигали зелёные лампы. Их свет оказался настолько ярким, что он заглушал аварийные красные лампы.
          В «РЕАКТОРЕ» мрак разъедал каждую частицу необъятного пространства, не оставляя слабому свету места. Вдалеке слышался шум ветра и скрип металлических обшивок, заклёпанных друг на друга, и раздуваемых мощными потоками воздуха изнутри. Здесь было одиноко. Ни надежды, ни радости, ничего. Казалось, что здесь всё умерло ровно в тот миг, когда произошло непоправимое, и мир был уничтожен по желанию безумца. Время перестало играть роль, всё стало неважным. Глядя на эту чёрную территорию, меня посетила мысль, что планета умерла навсегда. Есть вещи, которые нельзя вернуть назад, которые неповторяемы и единственны в своём понимании. Ей уже не стать прежней, она превратилась в свалку, которую можно разгребать тысячелетиями, и в итоге придти к ничему. Земля оказалась лишь частью большого механизма, и часто бывает что такую маленькую гайку и искать-то никто не будет. Её роль в глобальном понимании вселенной была мизерной, и всё зависило не от неё, а от того, за счёт чего она держалась. А держалась она как раз таки за счёт людей, которые стали властителями, которые делали всё под себя, не задумываясь о последствиях. Ну вот, теперь уже позно. Что произошло – то произошло. Мёртвая тень накрыла Землю непроглядной пеленой.
          Как бы мне сейчас помог мой фонарик. Как и всегда бывает, он оказался затерян, впрочем, как и я сам. Ожидая найти здесь что-то особенное, хоть одну живую душу, я натолкнулся на стену пустоты. Ступая по решётчатому полу, меня не покидала мысль, что из-за сильной тряски он  расшатался, и мог обвалиться в самый неожиданный момент. Но это всё были страхи. Я благополучно дошёл до разветвлённых дорожек и, оперевшись о холодные перила, попытался разглядеть хоть что-то в непроглядной тьме, изредка разбавляемой едким зелёным светом. Шахта, что тянулась вниз, не имела дна. По крайней мере я его не видел, и только мог предположить, насколько она глубока. Там внизу так же была тишина. Возле конструкции вышки я уловил еле слышимый звук – гудение электричества. А где есть электричество, там есть и люди. Вряд ли кто-то мог оставить  такой источник энергии. Единственной странностью было то, куда же подевались все? На этой станции, которая могла послужить неплохим бомбоубежищем, я пока что не повстречал ни одного человека, и это было загадочно.
          - Эй, - крикнул я в пустоту, и моё эхо мгновенно разнеслось по окрестностям. К своему удивлению я обнаружил, что порой могу звучать зловеще. В этих пустотах зловещность следовала по пятам, и не отпускала. Только сильный духом мог преодолеть всё это, а слабый давно бы сдался и покончил с собой. Духа мне пока что хватало, но сколько еще я смогу так протянуть, я не знал. Последнее время мне было не по-себе, куда чаще, чем в начале своего пути. Порой хотелось всё бросить и бежать куда глаза глядят – туда, где нет опасности. У меня была мечта найти, скажем так, маленький рай, где я смог бы почувствовать жизнь хотя бы приближенную к той, что я имел до катастрофы. И если бы со мной была Пенелопа, я бы воздвиг для неё замок. Она была для меня всем. Мысли о ней кружились в моей голове, и я не мог не вспоминать о ней каждый раз, когда подворачивался определённый момент. Естественно, его я выбирать не мог, но атмосфера, она давала много поводов. Я находился в крайне непонятном и неприятном месте. Будто на новой планете я искал некий разум, особую жизнь, которая могла бы сыграть особую роль в моём существовании. Именно сейчас я так надеялся услышать подобное эхо в ответ, ответ, который бы переменил моё восприятие этой мутной реальности. Я ожидал, что-то кто-то позовёт меня или, хотя бы, попросит о помощи. И я готов был прийти, готов был помочь с большой охотою. Но так было и есть всегда, что ожидая чего-то особенно сильно, порой получаешь разочарование. Тогда только вера может помочь преодолеть всё это, все эти разочарования и прийти к тому, чего ты больше всего ждёшь.
          Никто мне не ответил, тишина стала сильнее давить на меня. Вздох вырвался из моей груди, и мысленно я для себя решил пойти и проверить. Возможно, меня не услышали, а возможно там на самом деле никого нет. Но только проверив место, я мог окончательно понять, есть ли там жизнь или нет. Я направился вдоль перил, едко вглядываясь в сумрак, в надежде скоро увидеть спуск в недра генератора, в его сердце. Пройдя примерно половину пути, я в итоге нашел то, что искал – железная лестница с изогнутыми перилами, которая по винтовой тянулась глубоко вниз.
          Неожиданно раздался шум и топот множества ног. Я обернулся в недоумении, и увидел, как возле того места, где я несколько минут взирал в пустоту, появилась тень. Различить, кто это, было невозможно, но я не стал шуметь, и затаился, в ожидании того, что же произойдёт дальше. Долго ждать не пришлось. Тень стала будто вынюхивать что-то, водя носом из сторону в сторону, и вытягивая шею. При виде таких повадок, не было сомнения, что это не человек. Это существо стояло, оперевшись лапами о металл, уставившись в неизвестность. Тварь темноты не унималась и продолжала меня преследовать. Что ей было нужно я не знал, но догадывался, что свежая кровь ей пришлась бы очень кстати. Я не мог пошевелиться, боясь наделать шуму, и привлечь к себе внимание мутанта. Я продолжал смотреть на, казалось, окаменевшего монстра. Он не двигался, и выжидал время. Мне же вовсе было не нужно, чтобы он, или оно направилось следом за мной, и испортило все мои планы.
          Минуты затянулись, и мне уже стало казаться, что это ожидание будет длиться вечно. Но тут, тень неожиданно задрожала, будто камень на асфальте во время землетрясения, а затем прыгнула вперёд через пропасть, ухватившись конечностями за металлические балки, и после этого начала очень быстро спускаться вниз, решив нарушить все мои планы.
          - Вот чёрт, - выдохнул я в разочаровании, и повернул голову вправо. Напротив меня застыло чёрное лицо с рогами и красными глазами, которые чётко выделялись в сумраке «РЕАКТОРА». Тот, о ком я подумал вслух, явился, не заставив себя ждать.