Поучительная сказочка про Лисичку и скалочку

Владимир Саморядов
(Эта пьеса-сказка предназначена для кукольного театра.)


Действующие лица:
Сказочница Матрена,
Лиса,
Волк,
Медведь,
Заяц,
Собака.

Картина первая
Выходит Матрена.

МАТРЕНА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – сказочница, меня Матреной кличут. Вот так выходят в поле и кличут: Матрена. Покличут, покличут, а тут уж и я прихожу. Со своим мешком. А в мешке моем сказочки. Если грустно кому-то я мешочек свой развязываю, да сказочку рассказываю. Вот и сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, я для вас сказочку приготовила. Слушайте ее и смотрите.
В одном густом и темном лесу жили себе, поживали: Медведь, Волк и Заяц. Жили они, не тужили, друг с другом дружили!

Лесная поляна. На лесную поляну, аки три богатыря, выходят Медведь, Волк и Заяц.

ЗАЯЦ: Нет, не перевелись еще богатыри на земле русской!

МЕДВЕДЬ: И силушка богатырская еще не перевелась. Сейчас как махну лапой, как двину когтями, даже дубы столетние повалятся.

ВОЛК: А я как щелкну зубами, клацну клыками – могу осину перекусить.

ЗАЯЦ: А я веточку раскусить могу…

МЕДВЕДЬ: А вот если я зареву – деревья к земле пригнутся, а с самих деревьев лист осыплется!

ВОЛК: А если я завою, любого в лесу напугаю.

ЗАЯЦ: А я бегаю быстрее всех.

МЕДВЕДЬ: Вот поэтому мы богатырями в лесу поставлены, лес от супостата охранять.
ВОЛК: Да, не пройдет в наш лес ни охотник-браконьер, ни вредитель-лесоруб.

МЕДВЕДЬ: Заломаем!

ВОЛК: Закусаем!

ЗАЯЦ: А я, а я… Я бегать за собой заставлю, пусть супостат помучается.

ВОЛК: Ну и свиреп ты братец!

МЕДВЕДЬ: Жесток!

Где-то в отдаление раздается собачий лай. Лай становится громче. Звери пугаются, начинают бегать, суетиться. Потом убегают.

Выходит Лиса:

ЛИСА: Ой, развеселили, ой, рассмешили. Ветки они перекусывать собрались да дубы валить. Тоже мне богатыри. А я любого обмануть могу. Научалась я лаять по-собачьи, всех этих богатырей и пораспугала.

МАТРЕНА: Лиса, ты что это делаешь? Не про тебя эта сказка, а про зайца, медведя и волка. Как жили они, не тужили, друг с другом дружили.

ЛИСА: Ну, видишь же. Нету ни Зайца, ни Волка, ни Медведя. Одна я – рыжая, красивая, звезда несравненная. Теперь про меня сказку рассказывай.

МАТРЕНА: Да как же так?

ЛИСА: Да вот так. Рассказывай сказку.

МАТРЕНА: Жила-была в одном лису хитрая лиса…

ЛИСА: Кто так сказки рассказывает? Где тебя так сказки слагать научили? С выражением рассказывай, про лису сказку слагаешь.

МАТРЕНА: Так вот. Подружилась лиса с журавлем…

ЛИСА: Это плохая сказка…. И как я кувшин на голову надела тоже не рассказывай.

МАТРЕНА: Жила в одном лесу рыжая лиса…

ЛИСА: Так-так, теперь хвали меня…

МАТРЕНА: Умная, красивая, благородная, образованная, честная.

ЛИСА: Теперь расскажи, как меня все в лесу любили и уважали.

МАТРЕНА: Да, и любили эту лису и уважали…. Особенно собаки ее любили, за хвост дергать!

ЛИСА: Зачем же ты так?!

Раздается собачий лай. Выбегает собака, гоняется за лисой. Собака и Лиса убегают.

МАТРЕНА: Да, странное дело делается. Вообще сказка наперекосяк пошла. Нужно новую придумывать. (Матрена опускает руку в мешок и достает скалку.) Вот и новая сказочка, про лисичку и скалочку. Лиса, иди я новую сказку про тебя слагать буду.

ГОЛОС ЛИСЫ: Не выйду!

МАТРЕНА: Ну, выходи!

ГОЛОС ЛИСЫ: Не выйду. Ты меня обидела.

МАТРЕНА: А я про тебя сказочку приготовила. Интересную!

ЛИСА: (высовывается одна голова) А я в это сказочке красивая?

МАТРЕНА: Красивая.

ЛИСА: Неотразимая?

МАТРЕНА: Неотразимая.

ЛИСА: Хорошо, начинай.

МАТРЕНА: Шла лисичка по дорожке и нашла скалочку.
ЛИСА: Чего нашла?

МАТРЕНА: Скалочку. Вот. (показывает скалочку) Подняла и пошла дальше.

ЛИСА: Ого, «подняла и пошла дальше». Такую скалочку разве поднимешь.

МАТРЕНА: Ты уж постарайся. (Матрена отдает скалочку Лисе)

ЛИСА: И что я с этой скалочкой делать буду?

МАТРЕНА: А это уж твое дело. Найди применение.  Учись быть самостоятельной. А я пойду пока.

ЛИСА: Стой, куда?

МАТРЕНА: Новые сказки сочинять. Для ребятишек: девчонок и мальчишек…

(Матрена уходит)

ЛИСА: (передразнивает) «Для ребятишек: девчонок и мальчишек». Тьфу! И скалочка эта. Ну что я с ней делать буду? Кто бы знал. Выбросить? Нет, выбросить жалко. Вдруг, пригодится.

(Из лесу выходит Медведь)

МЕДВЕДЬ: Лиса, ой Лиса, ха-ха-ха, Лиса. Умереть и не встать. Что это за бревно у тебя. Ты я вижу, с голодухи, как бобер на бревна перешла. Древесину грызешь.

ЛИСА: Молчи, Медведь! Не бревно это, а скалочка!

МЕДВЕДЬ: Чего?!

ЛИСА: Скалочка!

МЕДВЕДЬ: Ска-ло-чка?

ЛИСА: Ска-Ло-Чка!

МЕДВЕДЬ: И для чего она нужна?

ЛИСА: (в сторону) Для чего же она нужна...? Ты, Миша, разве не знаешь, что это в нашем лесу самая важная вещь.

МЕДВЕДЬ: И что она делает, эта нужная вещь?

ЛИСА: Ну …  Нужная, в общем, вещь.

МЕДВЕДЬ: Ты скажи, для чего эта вещь нужна.
ЛИСА: А-а-а, м-м-м… О! чтобы днем на звезды смотреть.

МЕДВЕДЬ: Это как?

ЛИСА: А вот так. Закрой глаза, и не подсматривай.

Медведь закрывает глаза, лиса бьет его скалкой по голове. Медведь валится навзничь.

МЕДВЕДЬ: Ой, сколько звезд на небе!

ЛИСА: Повторить?
МЕДВЕДЬ: Не надо!
 
ЛИСА: Ты прав. Часто на звезды смотреть вредно.

МЕДВЕДЬ: Ну я пошел?

ЛИСА: Иди.

Медведь уходит.

ЛИСА: Да, оказывается, ценная вещь, эта скалочка.

Возвращается медведь. Вместе с ним идет волк.

МЕДВЕДЬ: Вот, Лиса, а Волк не верит, что днем звезды увидеть можно.

ВОЛК: Не верю. Такого не может быть.

ЛИСА: Закрой глаза.

Лиса бьет Волка скалкой по голове.

ЛИСА: Ну как, видел звезды?

ВОЛК: Нет!

Лиса бьет волка еще раз.

ЛИСА: А теперь видел?

ВОЛК: Нет.

Лиса бьет волка в третий раз.

ЛИСА: А теперь?

ВОЛК: Хватит, Лиса, а то у меня от твоей астрономии голова разболелась. Не видел я никаких звезд.

МЕДВЕДЬ: А я видел звезды. Целую россыпь. Пойдем, Зайца приведем. Заяц нас рассудит. Если он звезды увидит, я прав, а если не увидит – прав ты.

ЛИСА: (миролюбиво) Идите за зайцем.

Лиса уходит. Волк и Медведь ищут зайца.

ВОЛК: Быть такого не может, чтобы днем звезды увидеть.

МЕДВЕДЬ: Но я же не слепой, я же звезды видел!

ВОЛК: Ну ты посуди сам, не могут звезды появиться днем. Тебе это показалось.

Выбегает Заяц.

ВОЛК: Стой, Заяц!

ЗАЯЦ: Не надо, пожалуйста. Не ешьте меня.

МЕДВЕДЬ: Никто, Косой, тебя есть не собирается.

ВОЛК: Но только ты можешь нас рассудить: есть звезды на небе или нет?

ЗАЯЦ: Это как?

МЕДВЕДЬ: У Лисы штука такая есть, чтобы на звезды днем смотреть…

ЗАЯЦ: Телескоп что ли?

МЕДВЕДЬ: Нет, скалочка.

ЗАЯЦ: Скало…, что?

ВОЛК: Скалочка.

ЗАЯЦ: Скалочка? Это такая деревянная штука?

МЕДВЕДЬ: Она самая.

ЗАЯЦ: И как же через скалочку на звезды смотреть?

МЕДВЕДЬ: О, словами не передашь. Потрясающе!

ВОЛК: Да уж, потрясает от носа до хвоста, до сих пор трясет, и в ушах шум стоит.

ЗАЯЦ: Любопытно-любопытно. Пойдемте к Лисе.

Звери идут через лес, им навстречу выходит Лиса со скалкой.

ЛИСА: Ой, Зайца привели, сытного, вкусного…

ЗАЯЦ: Ой-ой-ой!

МЕДВЕДЬ: Ты, Лисица, свой аппетит уйми. Заяц – наш боевой товарищ. Он вместе с нами лес от супостатов охраняет.

ЗАЯЦ: Охраняю.

ЛИСА: Да ладно вам. Пошутила я. Что пошутить нельзя?

ЗАЯЦ: (из-за спин Волка и Медведя) Покажи лучше, как ты звезды днем показываешь.

ЛИСА: С удовольствием. Подойди сюда, Медведь.

МЕДВЕДЬ: А чего я? Я твои звезды уже видел.

ЛИСА: Тогда ты, Волк.

ВОЛК: Я … это, не хочу на звезды смотреть.

ЛИСА: Трусишь?

ВОЛК: Это я трушу?

Волк подходит к Лисе, та бьет его по голове скалкой. Волк падает.

ЛИСА: Ну что, увидел звезды?

ВОЛК: Ага. (И остается лежать)

ЗАЯЦ: Вы что, Да Лиса вас обманывает. Это не звезды, а искры у вас из глаз сыплются! Она вас просто по голове бьет, от этого в глазах искры мелькают.

МЕДВЕДЬ: Это правда, Лиса?

ЛИСА: Нет. Заяц врет. Он всегда врет. Про это все знают.

МЕДВЕДЬ: Это про тебя все знают. Про хитрость твою.

ВОЛК: (приходя в сознание) А если я тебя по голове двину. Тогда, может быть, ты и луну увидишь?

ЛИСА: Не сметь, не подходи. У меня скалочка есть.

МЕДВЕДЬ: Вот этой скалочкой я тебя и приложу!

ЛИСА: (размахивая скалочкой) Не сметь! Я кричать буду. А-а-а!

ЗАЯЦ: Не связывайтесь вы с ней. Крику много – толку мало.

МЕДВЕДЬ: И то верно. Пойдемте, ребята, на нашу лесную заставу.

ВОЛК: Пойдемте, ребята.

Звери уходят. Лиса остается одна.

ЛИСА: Ну и ладно. Ну и хорошо. А ты, Заяц, мне еще попадешься. Витязь лесной выискался. Что же теперь мне делать?

Картина вторая.
Выходит Матрена.

МАТРЕНА: Ну что, Лиса, как наша сказочка проходит?

ЛИСА: Плохо. Застряла на полдороге.

МАТРЕНА: А нечего хитрить было, зверей обманывать.

ЛИСА: Подумаешь. И никого я не обманывала.

МАТРЕНА: А мы об этом ребят спросим. Ну-ка, ребятишки: девчонки и мальчишки, как себя вела Лиса, хорошо или плохо?

ЛИСА: Хорошо я себя вела, просто замечательно!

МАТРЕНА: А дети говорят, что плохо.

ЛИСА: Врут. Наглая, неприкрытая ложь! И, в конце концов, у меня скалочка имеется.

МАТРЕНА: И что эта скалочка тебе дает?

ЛИСА: Авторитет повышает. Ты лучше сказочку дальше рассказывай.

МАТРЕНА: Хорошо. Итак, осталась лисичка со скалочкой в лесу одна. Ночь наступила. С севера ветер подул. Небо тучами затянуло. Гром загремел. Дождь пошел!

ЛИСА: Ты чего мне ненастье организовала?

МАТРЕНА: Так положено.

ЛИСА: Холодно же! Что мне теперь делать?

МАТРЕНА: Ночлег искать?

ЛИСА: Где я его тебе найду?

МАТРЕНА: Вон, посмотри. Окошки светятся. Только смотри, веди себя хорошо, вежливо, и не обманывай никого.

ЛИСА: Да ладно, назидания читать!

Матрена уходит. В зарослях леса становится виден дом. Лиса подходит к дому начинает стучаться в окно.

ЛИСА: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Впустите меня в дом, обсушиться обогреться. Дождик меня мочит, молния слепит, ветер с ног валит. Пропадаю я!

Из домика выбирается Медведь.

МЕДВЕДЬ: Кто это плачет так жалобно?

ЛИСА: Это я, Лиса. Промокла я, замерзла.

МЕДВЕДЬ: Ну заходи. Пропадать тебе что ли? Обсушись, обогрейся. Я тебя медом угощу. Скалочку свою можешь рядом с печкой положить.

ЛИСА: Спасибо, Миша.

Медведь приглашает лисицу в дом. Угощает ее. Укладывает спать. Лисичка ложится на скалочку. Медведь укладывается сам и начинает громко храпеть.

ЛИСА: Расхрапелся. Спать не дает. И скалочка эта спину давит. Надоела мне эта скалочка. Проку от нее никакого. Брошу-ка я ее в печку.

Лиса бросает скалку в печь и начинает орать.

ЛИСА: Ой-ой-ой! Ограбили. Самого ценного лишили. Как же я буду теперь без скалочки жить.

МЕДВЕДЬ: (вскакивает на ноги) Лиса, ты чего? Что случилось?

ЛИСА: Скалочку у меня украли! Это ты украл! Больше некому! Как ты посмел, меня, бедную и несчастную скалочки лишить? Мне не жить теперь без нее. Вот умру я без скалочки, и смерть моя на твоей совести будет. Вот, вот, уже внутри холодеет. Умирать начинаю! Ай! Ой! Вот-вот, сейчас!

МЕДВЕДЬ: Стой, Лиса, не умирай. Я тебе что-нибудь вместо твоей скалочки дам.

ЛИСА: Ничто не может заменить мою скалочку!

МЕДВЕДЬ: А курочка Ряба. У меня курочка Ряба живет, яички несет.
ЛИСА: Нет, не может твоя курица мою прекрасную скалочку заменить.
Разве что частично. Неси курицу.

Медведь приносит Лисе мешок.

ЛИСА: Хорошо, Медведь. Не буду я умирать, пока. Но эта драная курица мою любимую скалочку мне не заменит. Ухожу я отсюда, разбойник.

Лиса забирает мешок и уходит от медведя. Идет по лесу, довольная собой.

ЛИСА: Ну и простофиля, этот Медведь. Да, хорошая штука эта скалочка, пригодилась. А кто это там впереди? Ха, Волк!

Лиса ложится на землю и притворяется больной. К ней подходит Волк.

ЛИСА: Ой, худо мне, ой больно мне! (Раздается куриное кудахтанье) Тихо ты, курица. Ой! Ой! Плохо мне. (Орет все громче и громче)

ВОЛК: Лиса, что с тобой?

ЛИСА: Ограбили. Били меня, жестоко били. Голову разбили, лапки отбили, хвост оттоптали.

ВОЛК: Кто же тебя так?

ЛИСА: Медведь. Он скалочку мою любимую у меня отобрал.

ВОЛК: Да как же так?...

ЛИСА: Да вот так! Приглянулась ему моя скалочка-а-а! Из-за нее он меня чуть жизни не лишил. Убийца!

ВОЛК: Ну пойдем, Лиса, ко мне домой. Я тебе помощь окажу.

ЛИСА: Пойдем, Волк!

ВОЛК: А это что у тебя в мешке?

ЛИСА: Не трожь! Это моя любимая курочка Ряба. Я ее единственную от Медведя спасла. Своим телом прикрыла!

ВОЛК: Не трону я твою курочку Рябу.

ЛИСА: Уж постарайся. Дороже этой курочки у меня ничего нет
Волк приводит Лису к себе домой.

ВОЛК: Вот, Лиса, ложись отдыхать. Может, к утру выздоровеешь.

ЛИСА: (брезгливо) Неуютно в твоем логове. Ну ладно.

Лиса ложится рядом с мешком. Волк укладывается в стороне и засыпает. Спустя какое-то время Лиса поднимает голову.

ЛИСА: Волк, ты спишь? Спит. Ну пусть себе спит. А курочка Ряба такая вкусненькая.

Лиса опускает голову в свой мешок и съедает курицу,  после чего начинает орать.

ЛИСА: Ты как посмел, Серый, меня, Лису убогую ограбить?!

ВОЛК: (спросонья) А, что? Что случилось?

ЛИСА: Грабитель! Вор! Сейчас весь лес на ноги подниму! Ославлю тебя.
Не будешь ты теперь лес от супостатов охранять. Выгонят тебя!

ВОЛК: Ты чего, Лиса?

ЛИСА: Чего? А ты не знаешь? Вон у тебя на носу куриное перышко застряло. Ты мою единственную курочку съел!

ВОЛК: Не кричи так, Лиса.

ЛИСА: Это как не кричать?! Буду кричать! Чтобы все о твоих злодеяниях слышали!

ВОЛК: Тихо, Лиса!

ЛИСА: Не буду молчать. Я требую компенсации!

ВОЛК: Будет, будет тебе компенсация. Утку я тебе отдам. Для волчат своих приготовил, но видно, не судьба.

ЛИСА: Неси свою утку.

Волк приносит утку. Лиса сажает утку в мешок.

ЛИСА: Мелковата что-то утка. Ладно, сойдет! Ухожу я отсюда, ворюга.
Лиса уходит от Волка и идет по лесу с мешком.

ЛИСА: Да, неплохо получилось. А все со скалочки началось.

Выходит Матрена.

МАТРЕНА: Гордишься собой?

ЛИСА: Нельзя, что ли? Смотри, как дело провернула. За скалочку курочку получила, за курочку – уточку.

МАТРЕНА: Ой, гляди, Лиса, как бы беды не случилось.
ЛИСА: Не случится. Я умная и хитрая! Вот сейчас съем утку и дальше побегу.

Матрена уходит.  Лиса съедает утку, ей навстречу выбегает заяц.

ЛИСА: Стой, Заяц, стой грабитель!

ЗАЯЦ: Это почему я грабитель?

ЛИСА: Потому что меня ограбил. Звери и птицы лесные, посмотрите на этого преступника, вора и убийцу. Это он, ушастый, меня ограбил, любимой уточки лишил.

ЗАЯЦ: Я никого не грабил.

ЛИСА: Тебе никто не поверит. Эй, звери лесные, скорее сюда!

На крик выходят Медведь и Волк.

ЛИСА: Посмотрите-ка, звери. Взгляните Волк и Медведь, кого вы пригрели на груди, с кем вы вместе в дозор ходили, лес охранять. Этот негодяй, прикидывающийся трусишкой, меня, бедную, несчастную лису настиг в лесу, избил, утку мою любимую отобрал и съел. И теперь я, избитая, почти убитая, без утки осиротевшая, взываю к справедливости!

ЗАЯЦ: (всхлипывая) Я не бил тебя, Лиса. И утку твою не ел. Я утками не питаюсь.

ЛИСА: Чем докажешь? Не докажешь? А я докажу. Вот, смотрите все: у меня шерсть из хвоста вырвана. Это он, заяц своими клыками мне хвост изгрыз! А вот перья утиные. Это заяц оставил, когда мою утку пожирал.

ЗАЯЦ: Медведь, Волк, ну что вы молчите? Мы же вместе в дозор ходили, лес от супостатов охраняли!

МЕДВЕДЬ: Да я не знаю! Может, Лиса и права. Может, Заяц за ночь озверел вконец.

ВОЛК: Медведь, что ты городишь?...

ЛИСА: Именно, озверел. Я так просто этого не оставлю. Я к  царю зверей за помощью пойду.

ЗАЯЦ: Не виноват я!
ЛИСА: Виноват! Твоя вина доказана. Вот что, Волк и Медведь. Ничто не может  искупить вину этого преступника. Берите вот этот мешок. Сажайте в него зайца, я его домой заберу, а потом съем.

Заяц в рыданиях падает с обморок. Медведь берет у лисицы мешок.

МЕДВЕДЬ: Э, нет. Маленький, Лиса, у тебя мешок. Заяц в него не поместится.

ЛИСА: Еще как поместится.

ВОЛК: Нет, не поместится.

МЕДВЕДЬ: Вот что, Лиса, пойди покамест погуляй. Раны, зайцем нанесенные, полечи…

ВОЛК: Да, йодом помажь, от заячьих укусов хорошо помогает…

МЕДВЕДЬ: А мы подходящий мешок найдем, туда Зайца посадим…

ВОЛК: Можем подарочной ленточкой перевязать.

МЕДВЕДЬ: И вручим тебе в лучшем виде.

ЛИСА: Да?

ВОЛК: Именно. Какой цвет ленточки предпочитаешь?

ЛИСА: Обойдусь без ленточки. Ладно, пойду погуляю. А лучше посплю маленько. Устала я после битвы с Зайцем.

Лиса уходит. Заяц продолжает рыдать.

МЕДВЕДЬ: Волк, похоже ты что-то задумал?

ВОЛК: Да и ты, видать, тоже.

МЕДВЕДЬ: Я думаю, Зайца нужно спрятать. Не будем его Лисе отдавать.

ВОЛК: Я лучше придумал. (Обращается к Зайцу) Вот что, Косой, жди нас здесь. Мы с Медведем кое-куда сходим.

ЗАЯЦ: (поникло) За мешком? В мешок меня сажать?

ВОЛК: Подожди, Заяц, заупокойную петь. Пошли, Медведь.

Медведь и Волк уходят. Заяц остается один.

Раздается собачий лай. Мимо зайца пробегает Медведь, на хвосте которого висит собака. Следом бежит Волк.

ВОЛК: Медведь, держи его крепче, чтобы не убежал!

МЕДВЕДЬ: Да он сам меня держит!

Звери пробежали мимо Зайца, потом показались с другой стороны. Теперь собака висит на хвосте Волка, а Медведь бежит следом.

МЕДВЕДЬ: Волк, ты слишком быстро бежишь. Пес за тобой не поспевает!

ВОЛК: Он у меня уже половину хвоста съел!

Волк и Медведь исчезают. Потом появляются с двух противоположных сторон уже без собаки.

ВОЛК: Убежал.

МЕДВЕДЬ: Убежал.

ВОЛК: Еле-еле от пса убежал.

МЕДВЕДЬ: Это пес от тебя убежал.

Откуда-то снизу выскакивает пес и бросается на Медведя, Волка и Зайца. Начинается кутерьма. Все бегают, орут, собака лает. Потом все исчезают.

Картина третья.

Волк и Медведь выносят большой мешок. Выходит Лиса.

ЛИСА: Ну что, посадили зайца в мешок?

МЕДВЕДЬ: Посадили. Еле посадили. Уж так он упирался.

ЛИСА: Давайте его сюда.

ВОЛК: Бери.
ЛИСА: А ленточка подарочная где?

ВОЛК: Не успели привязать. Замучались мы с этим Зайцем.

ЛИСА: Ладно. Без ленточки обойдусь.

ВОЛК: Только, Лиса, пока мешок не развязывай. Дай нам подальше отойти.

МЕДВЕДЬ: Не можем мы смотреть на такое. Заяц ведь нашим другом был.

ЛИСА: Ой, какие вы нежные. Ладно, идите, гуляйте.

Волк и Медведь уходят.

ЛИСА: Эй, Матрена-сказочница. Иди сюда.

Выходит Матрена.

МАТРЕНА: Что так кричишь, Лиса?

ЛИСА: Вот, Матрена, сказочка-то по моему удалась. За твою скалочку я получила курочку, за курочку – уточку. За уточку – вообще, зайца! А все потому, что умна, хитра и проворна!

МАТРЕНА: Ой, Лиса, подожди радоваться.

ЛИСА: А чего мне не радоваться, если я всех хитрее оказалась.

МАТРЕНА: Думаешь? Ты мешок развяжи…

Лиса развязывает мешок. Из мешка выпрыгивает собака, начинает гоняться за лисой, догоняет, треплет. Собака убегает. На передний план выползает Лиса.

ЛИСА: Ой, больно, ой, страшно.

МАТРЕНА: Получила по заслугам?

ЛИСА: Получила.

МАТРЕНА: Осознала?

ЛИСА: Ой, осознала.

МАТРЕНА: Что осознала?

ЛИСА: Нужно тренироваться, чтобы бегать быстрее.

МАТРЕНА: Эх, Лиса, Лиса! Хитрить не надо. Обманывать других не нужно, ведь на твою хитрость другая хитрость найдется. Поняла?

ЛИСА: Поняла… (Лиса уходит)

МАТРЕНА: А я уж, закончу свою сказочку. В одном густом и темном лесу жили себе, поживали: Медведь, Волк и Заяц. Жили они, не тужили, друг с другом дружили! Лес от супостатов-вредителей охраняли.

(Выходят Заяц, Волк и Медведь.)

И  все у них получалось, потому что они никогда друг друга в обиду не давали.

Занавес