Берёзка 4. Глава 15 - Обман Белой Руки

Наши Друзья
Григорий Тер-Азарян

Начало в номере 45

Глава пятнадцатая
Обман белой руки

- Так что же тебя вновь привело сюда? Будь добр, поделись с нами своими секретами, - расхаживая вокруг колдуна, ласковым тоном продолжала расспросы Колючая Ветка. – И оставь в покое волосы, незачем их дёргать. Может, они тебе ещё понадобятся.
Вирги зло хрипел и непрерывно пытался выскочить из комнаты. Но неведомая сила крепко удерживала его, и коротышка только вертелся на одном месте.
- Чего вы от меня хотите? – поняв, что ему не удастся убежать, взмахнул руками колдун.
Он смотрел, как Солнечная Незабудка мило беседует с Аукой, и ещё больше злился.
- Ну, погодите... Думаете, что так будет вечно? – говорил он про себя. – Я ещё расправлюсь с вами, наплачетесь вдоволь. А, впрочем, с этим сморчком будет особый разговор.
- Может, желаешь вновь позвать себе на подмогу Лакуан Шалей? Тогда приступай, не медли! – злорадно улыбалась Колючая Ветка. – Твоя хозяйка, Белая Рука, отлично знает, как я умею с ними расправляться.
А хочешь, я тебе верну твою берёзовую дубину, и ты спокойно уйдешь отсюда? – подойдя вплотную к Вирги, посмотрела ему в глаза колдунья. – Поверь, что я не шучу...
От удивления коротышка начал часто мигать. Он никак не мог понять, смеются над ним или говорят серьёзно.
- Ты отдашь мне дубину и ничего не попросишь взамен? – еле слышно прохрипел он.
- А что ты можешь дать, чего нет у меня, чем можешь быть полезен? – внимательно смотрела на него Колючая Ветка. – Лакуан Шалей я и без тебя могу победить, это тебе прекрасно известно. И, хотя с твоей дубиной все получается гораздо быстрее, но мои бесстрашные гоблины и без неё со всем отлично справляются.
Где находится волшебный остров, ты не знаешь. Я верю, что Белая Рука не доверила тебе своей главной тайны. Так что ты ничем не можешь нам помочь.
- Тогда зачем ты хочешь вернуть мне дубину? – непонимающе замотал головой Вирги.
- Ну что, вернуть твоему другу его бесценное добро? – повернулась к Ауке Колючая Ветка. – Знай, как ты решишь, зеленоглазое создание –  так тому и быть.
В какой-то момент житель леса растерялся. Он, то смотрел на Вирги, то на колдунью. Но вдруг он перехватил взгляд Агата и ясно понял, чего от него ждут.
- Конечно, надо отдать, - быстро закивал Аука. – Он же мой друг, а я не хочу, чтобы он расстраивался.
- Вот и отлично, - усмехнулась Колючая Ветка и прокрутила дубину». – Возьми, возьми свою игрушку и поскорее уходи отсюда, пока я не рассердилась.
Колдун схватил волшебную деревяшку, выбежал в коридор и тут же исчез под землей.
- Кажется, всё удалось, - посмотрела на своих друзей Колючая Ветка. – А сейчас было бы крайне интересно узнать, как этот коротышка обо всём случившемся расскажет Белой Руке. Представляю этого колдуна. Он же сейчас уверен, что глупее меня свет не видывал. Но его хозяйка умна...
- И мне очень интересно, - рассмеялась Сиреневый Ветерок. – Может, я полечу и послушаю их разговор?
- Неплохая идея. Я тебе составлю кампанию, - подошла к фее Голубая Капелька.
- А в кого бы нам превратиться? – призадумалась Сиреневый Ветерок. – Может, в щеглов?
- Нет, этого нельзя делать, - тут же вскочили Аука с Солнечной Незабудкой. – Как только Белая Рука поселилась в лесу, из него улетели все птицы. Даже бабочек и жучков стало гораздо меньше.
- А божьи коровки ещё остались? – посмотрели на говорящих феи. – Или лучше опять в жуков-короедов превратиться?
- Божьи коровки там есть, - просопел Фырк. – Я сам, когда прятался в траве, нескольких видел.
- Вот и отлично, - обрадовалась Голубая Капелька. – Открывайте поскореё вход в пригорок. Нам надо спешить!

***
Как только Вирги выбежал их комнаты, он мгновенно скрылся под землей и вынырнул на поверхность, находясь далеко от пригорка.
- Что же заставило эту колдунью вернуть мне дубину? – уже в который раз сам себя спрашивал он. – Тут что-то неладно... Колючая Ветка, очень умна, и я уверен, что она подготовила мне какой-то подвох. Что же у неё на уме?
Подожди-подожди... Кажется, понимаю... – стал чесать голову колдун. – Конечно, как же я сразу не догадался. Она надеется, что я расскажу Белой Руке правду, та не поверит мне, и накажет. Ну, нет... Не бывать этому. Уж я не так глуп.
Однако сейчас надо спешить, а по дороге я придумаю, что и как рассказать. Неодходимо быть очень осторожным. Ну, Аука, ты у меня узнаешь, как называть меня дубиной.
Так рассуждая и тихо разговаривая с самим собой, Вирги дошел до леса Солнечной Незабудки. Не успел он присесть под первой, попавшейся ольхой, как его схватили за плечи.
- Опять решил меня обмануть? – услышал он голос колдуньи. - Новую дубину достал и надеешься, что я так наивна? Хочешь, чтобы я тебя заколдовала в Лакуан Шаль?
- С чего ты решила, что я тебя обманываю? - сердито проговорил колдун. – Сначала выслушай меня!
Он и Белая Рука настолько были заняты разговором и своей перебранкой, что и не заметили, как на один из листиков дерева присели две яркие божьи коровки.
- Ты хочешь сказать, что это – та самая волшебная, берёзовая дубина? – с недоверием проговорила колдунья.
- Так оно и есть, - кивнул Вирги. – И перестань меня держать за плечи, я и без того устал.
- Дай мне дубину! – приказала колдунья. – И прекрати указывать, что мне делать!
Вирги тут же протянул деревяшку. Белая Рука схватила кусок берёзы, подняла его вверх, и стала внимательно изучать. Она была так поглощена этим занятием, что полностью вышла из дерева. Казалось, что около ольхи колышется чуть видный, серый туман, из которого торчат две руки цвета снега и держат дубину.
- Кажется, ты не обманываешь... – тихо проговорила колдунья и скрылась в дереве. Не представляю, как тебе удалось вернуть берёзовую дубину.
- Сейчас расскажу, как всё было. Слушай внимательно,  - облегчённо улыбнулся Вирги. – Я проследил, как Аука вошел в подземелье к гномам и сам, нырнув под землю, быстренько  проник туда. Солнечная Незабудка и все те, кто были в комнате, так отвлеклись на приход жителя леса, что и не заметили, как я вынырнул из-под земли, схватил берёзовую дубину и снова исчез.
- Неужели они так глупы? Просто не верится. Оставить без присмотра такую дубину, - послышался смех колдуньи. – Остаётся только, чтобы и Ауке повезло так же, как и тебе, и удалось у Топаза похитить волшебный кинжал и принести мне.
- На это можешь не надеяться, - сухо проговорил Вирги. – Я уверен, что этот зеленоглазый житель леса здесь больше не появится. Он предал нас, предал! Я никогда не доверял ему. И что ты нашла в этом сморчке? Зачем он нам нужен?
- Пожалуй ты прав, - задумчиво проговорила колдунья. – Сейчас, когда берёзовая дубина вновь у меня, волшебный кинжал и не очень уж нужен. Придёт время, и гномы сами его мне отдадут. А ты хорошо поработал, Вирги, очень хорошо. Я тобой довольна и, пожалуй возьму с собой на волшебный остров. Верные слуги никогда не помешают. Тем более, что дел у меня много...
- Ты меня возьмешь с собой?  На волшебный остров? – как бы, не поверив, переспросил Вирги.
- Да, возьму, - повторила Белая Рука. – Завтра, на рассвете, мы вдвоём отправимся ко мне домой.
- На остров... Рано утром... Я буду жить на волшебном острове, - вскочив на ноги и, приговаривая, стал танцевать Вирги. – Даже не верится. Поскорее бы прошла ночь.
От радости колдун хлопал себя, то по круглому животу, то по коленям, подпрыгивал и кувыркался по траве.
- А как мы туда попадём? – спросил он. – Я же не умею, как ты, подниматься в воздух и летать.
- Я превращусь в ураган, подхвачу тебя, и мы помчимся с бешеной скоростью, - радостно проговорила колдунья. – Теперь мне ничего не помешает расколдовать Короля Тартуха. Он со своим бесчисленным войском станет мне служить.
- А почему ты так уверена, что Король троллей согласится на твои условия? – удивился Вирги. – Ты мне сама рассказывала, что он – огромен, умеет прекрасно колдовать и обладает страшной силой. Зачем ему быть в услужении у тебя?
- Ты все верно говоришь, очень верно, - усмехнулась колдунья. - Но не знаешь одного, самую малость. Когда я расколдую Тартуха, ему не удастся улететь далеко от острова. А если он решит это сделать, то сам превратится в баклана, а его тролли – в белоснежных чаек. Кроме того, его войско должно что-то есть. А на острове никто, кроме меня, не накормит этих прожорливых чудовищ. У себя дома, в замке, я буду выглядеть иначе. Посмотри вокруг себя. Разве не видишь, как деревья начинают высыхать. Скоро они сбросят листву и превратятся в безжизненные деревяшки, а я, взяв их силу, стану самой сильной колдуньей. И феи, и гномы, все они придут просить меня взять их к себе в слуги. И тот же Топаз будет на коленях умолять меня принять волшебный кинжал.
- Какая же ты умная! – не смог сдержать своего восторга Вирги. – Только обещай, что отдашь мне Ауку и Солнечную Незабудку. У меня с ними – свои счеты.
- Конечно, ты их получишь. Они мне и не нужны, - рассмеялась Белая Рука. – Скоро, очень скоро ты увидишь, как исполнится всё, что я обещаю. А сейчас – неплохо бы и отдохнуть перед дальней дорогой. За последние дни я очень устала.
- Пожалуй, ты права, - кивнул Вирги и начал медленно погружаться под землю.
- Кажется, нам тут больше незачем оставаться. Вряд ли будут ещё какие-либо новости, - прошептала одна божья коровка другой. - Можно возвратиться домой.

***
Агат с Фырком и Аукой стояли у пригорка и беседовали, когда над ними закружили две божьи коровки и, сев на землю, превратились в прекрасных фей.
- Ну, как там, рассказывайте, - подбежали к ним друзья. – Удалось что-то узнать?
- Сейчас, сейчас, - улыбаясь, направились в сторону подземелья Голубая Капелька и Сиреневый Ветерок. – Ну и Вирги... Вот плут... Вот хитрец... Как он всё гладко придумал и ловко обманул Белую Руку. Представил себя героем.
- Я и не сомневалась, что так и будет, - вышла навстречу друзьям Колючая Ветка. – Ему сейчас крайне необходимо заслужить доверие хозяйки.
Когда феи рассказали всё, что им удалось подслушать, наступило молчание. Каждый понимал, что всё ближе и ближе – развязка. Только вот какой будет она?..
- Как теперь поступим? – повернулся к Колючей Ветке Топаз. – До полнолуния осталось совсем мало.
- А ну-ка снова проверь свой кинжал, - перебил брата Агат. – Посмотрим, чувствует ли он, где берёзовая дубина?
Гном из-за пояса достал волшебное оружие и произнёс: «Отыщи то, к чему прикасался!».
Кинжал тут же поднялся в воздух и устремился в коридор.
- Всё в порядке, - довольно улыбнулся Агат. – Я очень боялся, что после того, как берёзовая дубина побывала в руках у колдуньи, что-то могло измениться. Однако, зря волновался, и нам остается дождаться завтрашнего дня.
- Но, что же мы будем делать? – вновь повторил Топаз и обвел взглядом друзей.
- А как мы попадем на волшебный остров? – спросил Еловая Лапа. – Если Белая Рука расколдует Тартуха, то по воздуху нам никак не пробраться. Король троллей нас сразу же убьёт.
- Как раз про это я и думала, - повернулась к гному Колючая Ветка. – Даже если я полечу на карете с гоблинами, нам не удастся пробиться сквозь полчища троллей.
- Получается, что то, что мы сделали, оказалось впустую? Зачем же тогда надо было отдавать дубину Вирги? – засопел Фырк. – Сейчас коротышка радуется, что обманул нас.
- Не забывайте про полнолуние, - поднял руку Орешник. – Если бы мы поступили иначе, остров ушёл бы под воду, а с ним и наши плененные друзья.
- Но, должен же быть какой-то выход! – расстроилась Голубая Капелька. – Я уверена, что дела – не так уж и плохи. Мы непременно должны победить Белую Руку.
- Вот послушайте, что здесь написано! - радостно воскликнула Сиреневый Ветерок.
Если подойти к морскому заливу, опустить в воду волшебный кинжал, а потом, в воздухе, начертить знаки, то из моря выйдут маленькие лошадки амаски, имеющие пышные хвост и гриву, и у которых  глаза цвета сапфира. Тот, кто сядет на амаску, незамеченным попадет в любое место на море.
- Как раз, то, что и было необходимо! – воскликнула Колючая Ветка. – Молодец, Сиреневый Ветерок. Уже, в который раз, ты находишь в волшебных книгах записи, позволяющие победить колдунью.
От похвалы щёки феи покрыл румянец.
- А как узнать, что амаски существуют? – задумчиво произнёс Еловая Лапа. – Вдруг их на самом деле нет?
- Всё то, что написано в волшебных книгах – правда, - тут же ответила Колючая Ветка. – Когда я искала колдовство о маске, то испробовала много всего, что было написано, и не было случая, чтобы прочитанное оказалось ложью. Поэтому эти книги и называются волшебными. А сейчас нам надо немного отдохнуть. Рано утром, до рассвета, мы все вместе отправимся в лес Солнечной Незабудки и посмотрим, что будет делать Белая Рука.

Продолжение следует