Замок графини Лионеллы Грассаро

Иванесса
               
 Перед глазами, снова промелькнула вспышка  фотоопарата. Анника сделала очередной снимок разваленной стены. Восторг и волнение переполняли моё сердце от этого места.
 Вместе со своей лучшей подругой мы отправились в небольшой Итальянских городок. Здешние жители рассказали нам о замке с неважной репутацией. Говорят, что раньше там жили графиня Лионелла Грассаро, но по неизвестным обстоятельствам она трагически погибла. Теперь жители этого городка стараются обходить замок стороной.
 Поскольку мы с подругой юные археологи и нас как магнитом тянет к таким местам, мы решили навестить таинственный замок графини Лионеллы Грассаро. Добродушная хозяйка отеле предупреждала нас, что там обитают призраки и пыталась отговорить от похода. Но это было уже не возможно.
 И вот мы лазаем по единственной уцелевшей части замка, часовни. Осматриваемся, делаем фотоснимки. Картина просто завораживающая. Огромные часы. Уцелевшие стекла, выложенные из мазайки. Огромные механизмы, цепи, зубчатые колёса.
 - Джесси, как ты думаешь, здесь на самом деле обитает призрак графини? – спросила Анника и сделала очередной снимок.
 Я отдёрнула полотно, висевшее на стене. Передо мной предстала картина, выложенная из мазайки. На ней изображена молодая девушка. От неё вида, сердце замирает. Неописуемая красота. Чёрные волосы, свисающие до пояса. Карие глубокие глаза. На щеках лёгкий румянец. Белоснежное платье до пола, прикрывающее ноги девушки. На левой руке обручальное кольцо. На шее чёрный медальон.
 - Не знаю, Анни, но я бы была не прочь с ней познакомиться.
 Я сняла свой походный рюкзак и, достав от туда блокнот с карандашом, записала символы, выгравированные под картиной.
 Символы довольно странные, не похожи на итальянский язык. Я провела рукой по картине и почувствовала, что медальон на шее девушки можно вытащить.
 Хм… Хороший трофей. Я достала из портфеля раскладной нож (трофей из Австралии). Немного усилий и медальон у меня в руках.
 - Анни, как ты думаешь, сколько этому замку лет? – спросила я подругу не отрываясь от медальона.
 В ответ последовала тишина.

 - Анника? – я обернулась. В часовни ни кого кроме меня не было. – Анника!? – закричала я. – Эй, где ты? Выходи!
 Нужно найти её. Не могла же она просто так исчезнуть. Хозяйка отеля говорила, что должны ещё уцелеть покои графини. Может Анника пошла туда?
 Я начала спускаться по крутой лестнице. В узком коридоре темно. Хоть глаз выколи. Фонарики остались у моей подруги. Так что я передвигаюсь на ощупь.
 - Анника! – громко крикнула я, надеясь, что девушка отзовется. Но в ответ снова тишина.
 Неожиданно рука попадает на какой-то рычаг. Раздаётся оглушительный грохот. Всё вокруг затряслось. Я села на колени и прикрыла голову руками, что бы на голову не чего не упало.
 Через несколько минут грохот прекратился. Я аккуратно встала и снова начала ощупывать стены. Рука провалилась внутрь. Куска стены не хватает.
 - Тайная комната? – удивлённо прошептала я.
 С замиранием сердца медленно вхожу в комнату. В ней царит полная темнота и тишина. Опыт подсказывал бежать от сюда со всех ног, но разум уже полностью затмило любопытство.
 Тихонько продвигаюсь по комнате так же ощупывая стены руками. Ноги неожиданно натыкаются на что-то деревянное. Стол? Хм… довольно низкий.
 Наклоняюсь, руки судорожно изучают стол. Ладони натыкаются на что-то железное, холодное.
 - Тиски? – От неожиданности громко вскрикиваю. – Зачем тут тиски?
 Неожиданно яркий свет ослепляет меня. Несколько мгновений я не чего не могла видеть. После трёх минут слепоты, глаза привыкли к яркому свету, но в зрачках ещё какое-то временя прыгали «зайчики».
 Передо мной предстала большая комната. Столы, клещи, тиски, ножи, верёвки, станки. Это камера пыток.
 Сердце бешено застучало. Ноги подкосились. Хорошо, что рядом был стол. Я опёрлась на него руками и не упала.
 В стороне послышался противный скрип открывающийся двери. От этого звука зубы сжались и руки потянулись к ушам.
 В дверном проём стояла фигура в чёрном плаще. Мой взгляд тупо устремился на неё. И на тоже смотрит на меня.
 От страха и адреналина я схватила со стола первый попавшийся мне металлический предмет и побежала таинственной фигуре. Делаю первый замах. Фигура в чёрном плаще еле-еле избегает удара. Падает на пол и с громким криком снимает капюшон.
 - Джесси! Джесси! Это я! Угомонись!
 Фигура в чёрном плаще оказалась Анника. Подруга лежала на полу испуганная, прикрывая лицо руками.
 Я выбросила своё железное оружие и упала рядом с девушкой.
 - Дура! – прошептала я. – Чего ты так пугаешь?
 - АГА! Я сама испугалась не меньше. – Ответила Анника. – Я думала ты – это преследуемый меня призрак.
 Я подскочила.
 - Какой ещё призрак?
 Но подруга меня уже не слушала. Она тупо смотрела в сторону. Я проследила за её взглядом и увидела на другом конце комнаты, в дверном проёме стояла девушка в белом платье. Та самая которую я видела на картине в часовне.
 - Графиня Лионелла Грассаро?! – вырвалось у меня.
 - Вот какое приведение. – Прошептала Анника.
 Сколько мы с моей подругой не путешествовали, лазили по старым замкам, гробницам. Попадали в разные передряги, но такого ещё не разу не видели. Такое мы объяснить не в силах. Что это? Обман зрения?
 Приведение двинулось в нашу сторону. Я почувствовала, как подруга дёрнулась готовая бежать.
 - Джесси! Бежим от сюда!
 Мы сорвались с места и бросились бежать. Бежали пытаясь не оборачиваться и не сбиться с дороги.
 В конце концов нам удалось добраться до выхода из часовни. Я оглянулась назад. Привидение всё ещё шло за нами. Анника дёрнула дверь, но та не открылась. Девушка попробовала ещё и ещё, но дверь оказалась запертой.
 За спиной послышался оглушительный грохот. С верху упала железная решётка. Она загнала нас в коробку. Бежать нам больше не куда.
 Нет! Со мной просто так не справишься. Поднимаю с пола какой-то тяжёлый предмет. Девушка приближалась к нам всё ближе и ближе. Она как будто плыла. Я терпеливо ждала пока она подойдёт по ближе. Анника схватилась за меня.
 Приведение и я были на расстоянии пяти шагов. Настал мой час. Я сделала два шага для разгона и подпрыгнув вонзила предмет в девушку. Но предмет прошёл полностью через неё и я упала на землю.
 Девушка подошла к Аннике и протянула руку ладонью в верх. Подруга встала в ступор.
 Я тоже не чего не понимая смотрю на происходящее. Приведение застыло в одной позе.
 В один момент меня как будто осенило.
 - Анника, ты брала от сюда что-нибудь? – спросила я громко. Подруга отмерла и посмотрела на меня.
 - Да!
 - Отдай немедленно! – в горле пересохло и я хрипя пыталась говорить как можно громче.
 Анника дрожащими руками достала из кармана кольцо и какую-то бумажку. Подруга протянула девушке вещи.
 Призрак несколько минут стояла и смотрела на Аннику. Девушка взяла у моей подруги только бумажку. И развернулась ко мне. Глаза этой девушки бездонные, глубокие, как на картине.
 Сначала я не могла понять чего она хочет, но потом поняла и достав из кармана рюкзака медальон и протянула призраку.
 - Оно ваше. – Сказала я. – Прошу извинить нас.
 Но графиня не торопилась брать медальон. Одной рукой она загнула мою ладонь. От одного её прикосновения по коже пробежало тепло. Словно она живая.
 Графиня развернулась и пошла в глубь замка. Решётка поднялась и дверь распахнулась. Девушка удалялась всё дальше и дальше, пока совсем не исчезла из виду.
 Я несколько минут смотрела в след графини.
 Бум! Я обернулась. Анника лежала на полу без сознания.
 - Анни! – я подскочила к подруге. – Анни, очнись! Очнись! – хватаю подругу за плечи и начинаю трясти её.
 Анника приоткрыла глаза. Я с облегчением вздохнула и помогла сесть ей.
 - Ты как? – спросила я.
 - Кажется хорошо. – Анника улыбнулась и через мгновение мы начинаем смеяться.
                ***
 Щёлкаю по клавишам ноутбука, перелистывая фотографии, которые мы с Анникой нащёлкали в замке графини Лионеллы Грассаро. Да… Это место произвело на нас огромное впечатление. Оно останется в нашей памяти на долгое время.
 Вот фото разваленной стены. Вот огромные часы. Вот фото… Лионеллы Грассаро. Это призрак. Анника смогла заснять приведение.
 Я остановилась на этой фотографии и убрала руку с клавиатуры.
 - Джесси, твой кофе. – Анника поставила кружку на стол и став сзади меня положила руки мне на плечи.
 - Спасибо.
 Мы с подругой пробыли несколько минут в полном молчании, смотря на экран компьютера. Первой тишину нарушила Анника.
 - До самолёта осталось три часа. Ты все свои вещи собрала? Не чего не забыла?
 - Да нет.
 Наступила очередная тишина. Анника достала свои любимые сигареты, зажигалку которую я подарила ей на её двадцать первый день рождения ( железный корпус, гравировка в виде латинской буквы ) и закурила. Вообще то мне не нравиться дым сигарет, но её сигареты какие-то особенные. Приятный запах. Да и курит она как то по особенно. Даже изящно.
 Я положила руку на шею и взяла медальон.
 - А что было на той бумажке? – я вспомнила про бумажку которую забрала Лионелла.
 Подруга наклонилась и потянулась рукой к клавиатуре. В этот момент я увидела на руке девушки то самое кольцо. Анника щёлкнула ногтем по кнопке.
 Фотография сменилась. На ней был портрет молодого парня. Длинные волосы, голубые глаза, высокие скулы.
 - Несчастная любовь? – спросила я у подруги.
 Девушка выдохнула горький дым сигареты.
 - Не знаю.
 - Уверена, что она очень дорожит этим портретом.
 Анника подошла к окну.
 - Не знаю. Но мне очень жалко её.
 - Мне тоже.
 Я выключила ноутбук и упаковала его в портфель.
 - Джесс?
 - Что?
 - Давай договоримся не кому не рассказывать о том, что произошло. Пусть Лионеллу ни кто не беспокоит.
 - Конечно. – Искренне ответила я и глотнула уже под остывший кофе.