Золотое колечко

Экатерина Данильченко
 1.
Беспощадное солнце обжигало верхушки деревьев. Усталые ветви каштанов понуро опускали листву на головы прогуливавшихся в их тени людей. По длинной парковой аллее медленно проплывали пары, на скамьях вдоль нее сидела молодежь. Все время раздавался веселый юношеский смех, но несмотря на это, еле заметный теплый ветерок навевал настроение влюбленности и спокойствия. Парк в этот день как никогда был окутан романтикой.
Вдали ото всех, скрытые густой листвой, сидели на траве парень и девушка. Как зачарованные, смотрели они друг на друга, а с губ парня слетали слова любви. Он нежно держал ее руку в своей и бережно надевал шикарное золотое колечко на ее маленький пальчик. Девушка замерла в восхищении, любуясь, как солнце играет узорными переливами подарка. Парень был доволен реакцией подруги и произнес, по его мнению, главные слова:
Теперь, Варенька, ты принадлежишь мне!
Это значит, что мы поженимся? – с надеждой глядя в глаза парня, спросила девушка.
Ну при чем здесь это! – возмутился он. – Я просто хотел сказать, что сейчас мы вместе и любим друг друга. Это – главное. Да и кто в наше время женится! Сейчас в моде гражданские браки.
Варя опустила глаза, полные обиды и разочарования, последний раз взглянула на весело сиявшее колечко и сняла его с пальца. В этот момент неизвестно откуда возникшая сорока схватила из рук дорогое украшение и скрылась с ним в листве деревьев.
Ах! – только и успела воскликнуть девушка.
Что ты наделала! Зачем ты сняла его с пальца? – злобно заорал на нее парень, подхватившись на ноги. – ну что ты сидишь? Ты знаешь, сколько оно стоит? Как мне его теперь вернуть?
Медленно поднявшись, девушка печально посмотрела на изрыгающего проклятия, топающего ногами и махающего руками парня и тихо произнесла:
Значит, так должно быть...
Парень все еще бегал среди деревьев, обзывая последними словами и сороку, и девушку, а Варя не оглядываясь уходила от этого злополучного места, оставляя там свои мечты, свою любовь...


2.
Варя шла, не разбирая дороги, не глядя ни на кого полными слез глазами, разожженная своими мыслями, как костер сухими поленьями. “Так вот, значит, он какой! А я, дура, верила, я, дура, любила его! Думала, и он меня любит. А он, оказывается, только деньги свои любит! Жениться он на мне не собирался. Да и не надо! Без такого женишка обойдусь! Еще и наорал на меня. Идиот! Ну нет уж, все! Хватит! Нет больше любви! Ничего больше нет! Я не собираюсь обманывать себя и дальше. Он думает, если у него богатенький папаша, так ему все можно, все дозволено. Из-за колечка он расстроился. Молодец! Умная птица! Так ему и надо! Пусть побегает за своим колечком! Я ему не нужна. Ему колечко дороже. Ух! Я его больше видеть не хочу, слышать не хочу! А если позвонит – трубку брошу. Хотя нет... это так оставлять нельзя. Я же не трусиха, чтоб убегать и прятаться. Я ему все выскажу! Все, что думаю! Прямо в глаза! Пусть только придет!..”
Незаметно Варя оказалась дома. Метеором пронеслась в свою комнату и закрылась там. Только сейчас ее сердце разжалось, злость испарилась и, обессилив, девушка опустилась на кровать. Уткнувшись лицом в подушку, она залилась слезами горькой обиды, зарыдала из-за осознания самообмана и, наконец, тихонько заплакала из-за потери любви... слезы катились и катились из глаз, а мысли бабочкой метались в подсознании. “Ведь я же любила его. Мы были счастливы. Его любовь казалась такой настоящей. Иногда он вел себя странно. Но тогда это казалось мелочью. Господи, как же я буду без него! Он же у меня один, единственный. Теперь я буду одна, всю жизнь одна. И никто мне больше не нужен! Сама виновата. Нет больше любви в моей жизни! Витя... Витечка... Как же?..”
Варя лежала на спине. Глаза, утонувшие в слезах, смотрели в никуда. Мокрые ресницы тяжело опустились – и крепкий сон моментально подхватил истерзанную душу.

3.
Владислав сидел на скамье в парке, наслаждаясь прелестью спадающей жары. Солнце то озаряло все вокруг яркой улыбкой, то проваливалось в редкие серенькие облачка, которых становилось все больше. Кто-то радовался тому, что жара, наконец, сдает свои позиции, а кто-то пророчил дождь и спешил уйти из парка. Владислав с улыбкой наблюдал за людьми. Находясь в приятном одиночестве, он, быть может, думал о них. А быть может, о девушке, с которой пришлось расстаться из-за ее привязанности к деньгам. С ними он, к сожалению, не мог соперничать в борьбе за ее душу.
Вдруг что-то блестящее мелькнуло перед глазами парня и, ударившись о его колено, отскочило в сторону. Владислав нагнулся и поднял с земли маленькое симпатичное колечко.
Как с неба упало, – удивился он. – наверное, сорока – воровка чужого счастья – выронила, – оглянувшись по сторонам, Влад убедился, что за колечком никто не бежит, не требует вернуть.
Рассмотрев находку, парень обнаружил, что она из золота высшей пробы. “Что же с ним делать? Оставить себе? А вдруг его будут искать? Может, кто-то сейчас расстроен из-за потери такой дорогой вещи? Пожалуй, я дам объявление в газету и пропажа быстро вернется к своему обладателю”.
Начавшийся дождь заставил Владислава уйти из парка. На следующий день он поступил, как и предполагал: позвонил в редакцию единственной в городке газеты и сообщил о найденном колечке. Ради предосторожности парень уточнил, что отдаст вещь только тому, кто в точности опишет ее.

4.
Наглый солнечный луч разбудил Варю. Она открыла глаза еще не помня, что произошло вчера, потянулась и, увидев на стенке солнечного зайчика, улыбнулась. Но улыбка мгновенно исчезла, когда девушка вспомнила вчерашний вечер. Воспоминания током прошли по всему телу и вылезли на лице гримасой злости.
И из-за этого подонка я вчера ревела!? – возбудилась Варя. Потом сильно сожмурила глаза, помотала головой, пытаясь избавиться от воспоминаний, и снова заговорила:
Нет! Этого просто не может быть! Неужели, я вчера о чем-то жалела? Неужели, я плакала из-за любви?
Варя встала, подошла к окну и, с грустью глядя в лицо беззаботного утра, произнесла:
Мне всего девятнадцать лет. я молодая и красивая. И из-за одного придурка я буду всю жизнь страдать? – и вздохнув, добавила, – Нет... Конечно, нет...
Через пару дней принесли свежий номер городской газеты. Перелистывая за завтраком черно-белые страницы, девушка обнаружила объявление о колечке. Оно напомнило ей о недавней ссоре и испортило аппетит.
Надо же! Вот Виктор-то обрадуется. Колечко его нашлось, – и тут Варю поразила внезапная мысль, – А что, если мне самой забрать колечко? Виктор газету не читает, он даже не узнает, что оно нашлось. А у меня будет шанс бросить этот подарочек ему в лицо и высказать все, что я о нем думаю.
Варя замерла в сладком предчувствии скорой расплаты. Но через мгновение очнулась. Схватив телефон, она набрала указанный в объявлении номер и терпеливо стала слушать мучительно долгие гудки. Наконец из трубки послышался незнакомый мужской голос:
Да?
Девушка сразу растерялась, но, собрав всю смелость и гордость, всеже заговорила:
Здравствуйте! Это Владислав?
Да.
Я насчет колечка. Оно потерялось три дня назад, – и Варя подробно описала кольцо. А в ответ услышала спокойное:
Хорошо. Вы можете забрать его прямо сейчас. Приходите по адресу: улица Синяя, дом два, квартира четырнадцать – и я вам его отдам.
Положив трубку, Варя чуть не запрыгала от радости, что все так просто. Но радость ее прервал резкий телефонный звонок. Девушка взяла трубку и услышала до тошноты знакомый голос:
Варенька? Здравствуй, крошка! Ты извини, я тогда погорячился из-за этого кольца. Хотя и ты виновата. Я его так и не нашел. Но это пустяки. Я готов простить тебя. А за колечко ты уж как-нибудь со мной рассчитаешься, Киска... Так, значит, встретимся сегодня – на том же месте, в тот же час. До встречи, малышка!
Девушка онемела от такой наглости, но через мгновение придя в себя и оторвав от уха трубку с доносящимися из нее гудками, воскликнула несвоим голосом:
Ну это ж надо! Какой мерзавец! И это он меня прощать будет? Да я с ним еще и рассчитываться должна? Нет! Это возмутительно! Я сейчас же иду за кольцом. А вечером ты узнаешь, какие у Киски коготки, Котик.

5.
Иногда человеку кажется, что любви-то и не было. Просто он ошибался. Но не слишком ли это грубая ошибка? Говорят, от любви до ненависти один шаг. Быть может, так оно и есть? Ведь человеческие чувства так непредсказуемы!
Через полчаса Варя нажимала на кнопку звонка, стоя у чужой двери. Ей открыл молодой привлекательный парень. Увидев его, девушка замерла, забыв, зачем пришла. Но теплый, спокойный голос подсказал:
Вы за колечком? Проходите.
И она вошла, как будто переступая порог новой, чудесной жизни.
Вот оно, – Владислав протянул ей ладонь, на которой лежало то самое, но словно потускневшее кольцо.
Да, это оно, – смущенно произнесла Варя. – Спасибо, что вернули...
Она подняла глаза от кольца, и взгляды молодых людей неожиданно встретились. Ее ладонь лежала в его ладони, но холодный, твердый предмет был между ними.
Это кольцо принадлежит моему парню. Бывшему парню. Я должна вернуть его, – не отрывая взгляда от черных глаз, объяснила Варя.
Вы... Мы... сможем встретиться сегодня вечером? – спросил Влад, теряя решительность и утопая в нежной глубине таких близких незнакомых огней.
Да, – будто сквозь сон ответила девушка.
Но почувствовав присутствие кольца под ладонью, она вспомнила о своем неотложном и жизненно важном деле.
Мне пора, – с грустью сказала она и взяла кольцо. – До встречи!
До встречи! – как завороженный повторил парень, провожая девушку, и вдруг вспомнил:
Постойте! Как ваше имя?
Девушка обернулась и, зардевшись, очень тихо сказала:
Варя.
Значит, сегодня в семь, у входа в парк, Варя?
Милое скромное создание озарило парня чудесной улыбкой и исчезло, оставив в его сердце ощущение сказки.

6.
Солнечный лучик-кроха может растопить холодную злюку-льдинку. Нежная улыбка может загоить рану в сердце, остудить злость и зажечь новое чувство. Как же все-таки многогранен, непредсказуем и велик человек!
Через какое-то время Варя была в парке. Твердой, уверенной походкой она шла прямо к Виктору, который ехидно и самодовольно улыбался. Он хотел что-то сказать, но девушка не дала ему такого шанса – она заговорила первой:
Я нашла твое кольцо. Вот оно. Мне от тебя ничего не надо. Между нами больше не будет никаких отношений. Я не люблю тебя! И иди ты к черту вместе со своим кольцом! – Варя демонстративно уронила никчемный кусочек металла, гордо вскинула голову и зашагала обратно, оставив парня в недоумении.
Придя в себя, Виктор зашевелил немыми губами:
Я... Да я... Дура ты! – прорвалась, наконец, обида. Но Варя была уже далеко.
Он нагнулся, поднял колечко и заботливо вытер его платочком.
Швыряется тут золотом! Ну и пошла ты! Другую дуру найду! – закричал он в след скрывшемуся в зелени силуэту и, еще немного потоптавшись наместе, ушел.
Два пути разошлись в противоположных направлениях. Неизвестно, куда вела извилистая тропка Виктора, но Варина дорога шла к счастью, радости и любви.