Голоса маленькая поэма эту поэму я написал задолго

Альберт Магомедов
Эту поэму я написал задолго до последней русско-чеченской войны. Речь в поэме шла о русско-кавказской войне 19 века.





ГОЛОСА
Маленькая поэма

-Давно на Кавказе?
-Недавно. Еще и месяца нет.
Никак не привыкну.
Да разве
Возможно привыкнуть к войне.
Тоскую по Петербургу.

-Привыкнуть, поручик,
Со временем можно.
Не только к войне. Ко всему.
Но даже и мне
Здесь, порою, тревожно,
И сам не пойму,
Почему –
Ведь я износил
Не одну уже бурку.
Сказать вам по чести?
Не пули чеченской
Не стали кинжала страшусь.
Гнетут укоризной
Те тысячи жизней,
Которых лишается Русь.
Лишается Русь...
И не только она.
Впрочем, конечно –
Война есть война.

-Мой дечиг-пондар верный.
Звени, звени, мой друг.
Пусть быстрой мчится серной
Твой глуховатый звук.

Что жизнь – всего лишь трата
Отмеряных нам дней.
Мы –неба аманаты.
Но соколов крылатых
Мы на земле вольней,
Мы, неба аманаты.

-Сударыня. Нынче же ночью
Я должен отбыть на Кавказ.
Вы... Меня любите?

-Очень. Я буду молиться за вас.
Милый, скорей возвращайтесь.
И да хранит  вас Бог.

-Прощайте, мой ангел.
-Прощайте.

...Сколько на свете дорог!

-Айбика, сегодня в полночь
Я ухожу в набег.
Ты знаешь, опасностей полон
Мужчины короткий век.
Будешь ли ждать?
-Как знать.
-Айбика, там кровь прольется.
Могут меня убить.
Неужто тебе не взгрустнется?
 -Может быть.
-Зачем отвернулась, Айбика?
Что там, в твоих глазах.
-Погибнешь – умри с улыбкой.
Да сохранит вас Аллах.

-Мой дечиг пондар верный,
Звени мой друг, звени.
Мы –мотыльки, мгновенья,
Упавших звезд огни,
Звени мой друг, звени.



-Какая странная луна –серая.
Взгляните, господа офицеры -
Будто в засаде. Скривила рот,
И ждет.

-Оставьте, поручик.
Вы бы, лучше,
Проверили дозор.

-Свежо. Ветер с гор.
Как ночь темна.
Напрасно луна
Тусклым исходит светом.
Странно подумать –где-то
Белая плещется ночь.

-Свежо. Ветер с гор.
Мы – вольные волки.
Слух тонок. Зорок взор.
Мягкий, бесшумен шаг.

-Враг!
-Враг.

-В груди будто пламя, мама.
Утихло. Теперь лишь тлеет.
Слабею.

-Как ноет рана, нана.
Я не хочу...
Лечу... Лечу.

Около 1987. С этим стихотворением я стал лауретом литературного конкурса имени Саида Бадуева.