Рыжая

Светикова
Это было зимним вечером.
Я шёл по мостовой, плотнее запахивая на себе пальто, кутаясь от пронизывающего холода в остывшую ткань. Не обращая внимания на проезжавшие мимо машины, я торопился в гостиничное тепло и практически домашний уют. Собственного жилья у меня не было. Да и к чему оно, если я располагал капиталом, годным на проживание в одной из самых дорогих гостиниц этого шумного города. Пожалуй, даже не стоит упоминать, какого. Пусть каждый додумает его сам, ведь именно простор для воображения, наша фантазия, делает нас людьми. Пускай ненадолго.
Колючие снежинки летели прямо в лицо, и я всё ниже опускал голову, чтобы защититься от них, но все усилия казались напрасными. Я покачал головой - циклон застал меня совсем невовремя. А впрочем, разве ему требуется разрешение одного из почти семи миллиардов людей? Или всех семи?.. Уверен, что нет.
Снег окутывал всё вокруг и был плотной белоснежной стеной, поэтому близкие уже огни роскошной гостиницы виделись будто бы сквозь плотную, но невесомую дымку. Я облегчённо вздохнул, представляя, как буду греться у камина, скинув мокрую и околевшую одежду, заменив её сухой и тёплой. Тут-то мой взгляд и зацепился... За неё.
Небесной красоты создание стояло у перил моста, облокотившись на них. Её длинные белокурые волосы ниспадали с плеч, большие голубые глаза устремились на замёрзшую воду. Она была красива до безумия.
Уберите эту картину. Всё было совсем не так.
Рыжие волосы до плеч были запорошены снегом, но снег ничуть не умалял их согревающего свойства. Огненно-рыжие, чуть вьющиеся и запутанные, с растаявшими снежинками на отдельных прядях. Довольно жалкое зрелище. Я нахмурился и взглянул в её глаза. Миндалевидный разрез, что было довольно привлекательно, но что-то настораживало меня. Она была слепа?.. Практически прозрачная радужка и широкие тёмные зрачки. Альбиноска? Нет, они не бывают такими. Улыбка была чуть скованная, лицо - еле заметно ассиметричным. На пухлых щеках блестели прозрачные капли - не слёзы, догадался я, а всё те же снежинки.
Её нельзя было назвать красивой, но она была... Ангелом? Да нет.
Я остановился. Отнюдь не поразившись её внешностью или той самой улыбкой. Нет, просто она стояла на лютом холоде в потёртом белом свитере и короткой, до колен, голубой юбке. Босая. Растрёпанная.
Неодетая.
И тут она сделала то, чего я не ожидал ни от одного человека на этой планете - тем более от странной, если не сказать, свихнувшейся, незнакомки.
- Я ждала тебя, - произнесла она, улыбаясь чуть шире.
Я молча взял её за руку и почти бегом двинулся в сторону гостиницы.
***
Она сушила рыжие волосы феном, рассматривая себя в зеркало. На этот раз в пушистом белом халате, однако облегающем её довольно детскую фигуру - но недетские формы. Всякий нормальный человек поступил бы так же, как поступил я - отвёл её в тепло и предоставил питание, кров и одежду. Или всё же ненормальный?.. В любом случае, это всего на один день. А может, чуть больше...
Она повернулась ко мне уже с расчёской в руках. Теперь, румяная и расчёсанная, она выглядела гораздо более привлекательно, но всё же её ни в коем случае нельзя было назвать красивой. Едва ли - симпатичной. Она потупилась, будто бы услышав мои мысли(а может, я говорю вслух?), прошла мимо меня и села на ковер перед камином, протянув руки близко к огню. Опасная близость.
- Осторожнее! - невольно вырвалось у меня, и я поморщился от своего грубого хриплого голоса. Она обернулась и весело взглянула меня.
- Не бойся. Не вспыхну, - усмехнулась она. Над собой или надо мной?
Я пожал плечами. Странная.
- Расскажи о себе. - спрашивать прямо - отчего она оказалась на мосту в такую погоду почти неодетая, было неприлично, поэтому я решил зайти издалека. Однако она поступила более неприлично - отрицательно помотала головой и хмыкнула.
- Нет. Но знаешь, я могу рассказать многое о тебе? - её фраза звучала вопросительно, но шестое чувство подсказало мне, что ей вовсе не требовалось разрешение. Я снова пожал плечами.
Её бесцветные глаза затуманились, и она глубоко вздохнула.
- Ты родился в богатой семье и мог бы стать знаменитым благодетелем или же просто человеком, живущим в своё удовольствие, при этом не доставляя хлопот никому вокруг. Однако ты избрал другую дорогу. Все выбирают свои дороги сами, но я никогда не понимала, зачем выбирать такие?
Я поразился. Откуда она знает?! Меня пробрала дрожь, а рыжая продолжала.
- Да, семья хоть и была богатая, но двух детей твои родители не планировали. Твоего брата отдали сестре твоей матери, бесплодной. Они же были близняшки. Никто и не заметил подвоха. Ты сам всё испортил. Зачем? - в её голосе прозвучала почти ощутимая для меня боль. Боже. - Вы росли, зная друг друга, но лишь ты знал, что это твой кровный брат. Всё было отлично. Вы оба не знали недостатка в чём-либо, пока не появилась... Да, пока не появилась Адель.
- Как много ты знаешь? - мой голос полыхнул яростью, но она даже не повернулась ко мне.
- Я знаю всё. - произнесла она. - Адель любила тебя без памяти, но кем она была? Невинной простушкой, не богатой, не красивой, немного чуднОй. Иными словами - для тебя она была никем. Сколько она бегала за тобой? Ровно два года. Твои родители знали её и симпатизировали ей, пригласили на Рождество, и... Всё изменилось. Адель увидела твоего брата и влюбилась в него, ему было приятно это, гораздо приятнее, чем тебе, он принимал её любовь, в отличии от тебя. Они были счастливы, ты помнишь это?;
А помнишь, как ты обозлился на брата за эту неожиданную любовь? Адель была для тебя никем, но вмиг всё изменилось. Это была не любовь, ты не знаешь и не познаешь таких чувств, это было собственническое чувство, погубившее всё на свете. Ты злился, что она досталась другому. И кому?..
Ты помнишь тот вечер? Та же дата, что и сегодня. Вечер, когда ты пришёл к брату и узнал, что Адель уехала к подруге, у которой родился очаровательный сын. Помнишь?.. Ты с ходу выпалил в лицо этому родному человеку, что тебя, а не его, приняли родители. Приняли и воспитали, а его - выбросили словно котёнка. Ты слишком переврал факты, ты и сам это понял. Но сказанного не воротишь, ведь так. А потом ты убил его. Просто за то, что Адель больше не носилась за тобой, наблюдая влюблёнными глазами за каждым твоим шагом. Она так навсегда и осталась в той психической больнице, куда её засадили, и где она умерла. Ты ведь не знал этого?
Всё могло быть по-другому, если бы ты был чуть добрее и искреннее. А теперь ты разрушил жизни более трёх ни в чём не повинных человек. Как ты считаешь, такой поступок заслуживает прощения?
Я сидел, глядя прямо перед собой. Впервые услышав мою собственную историю чужими глазами, я наконец осознал, что действительно натворил. Мне казалось, что всё это давно забыто.
Рыжая встала и прошла мимо меня. Я не оглянулся.
Минуло полчаса, но рыжая не вернулась. Я лишь услышал её тихий голос.
- Быть может, ты не заслуживаешь этого, но я прощаю тебя. Адель.
Я резко выдохнул и ринулся в соседнюю комнату. Окно было распахнуто, снежинки врывались в тёплое помещение и моментально таяли.
На чёрном звёздном небе мелькнул рыжий всполох. Обнажённая фигурка рыжей растворялась вдали, а за её спиной мелькали такие же прозрачные, как и её глаза, невесомые крылья.