Дневник одного инженера - часть 15

Валерий Мухачев
24 апреля

Прошло много времени. Были и события. Семью лихорадит. Да бог с ней!
С 15 по 17 апреля проходил семинар молодых поэтов и литераторов. Добился того, чтобы прочесть свой рассказ "Обед". Критику получил от московского писателя Синицына Виктора Владимировича из "Литературной России". Он мне послал рецензию на новеллу "Песня".

Он сказал, что так свой рассказ не смог бы прочитать, как я. Он только один раз сверялся с рукописью, а потом только слушал. Предложил придти в номер гостиницы, где он и обещал мне всё сказать. Что со мной произошло, не знаю, но я сказал - боюсь. Тогда он раскритиковал мой рассказ вдребезги.
Сфотографировались с Олегом Поскрёбышевым - поэтом Удмуртии, и поэтом Анатолием Демьяновым. С нами фотографировались Кралина Н.П. и Федосеева Ф.П.

Сейчас я на больничном второй раз за месяц с полным развалом кишечника. Жена - дура, выпив водки у родителей, ляпнула, что весь месяц травила меня мышьяком(!) Ну, травила, и ладно бы! Болтать-то зачем? Я стал бояться с ней жить. По-моему, у неё не всё в порядке с мозгами. Ведь деньги-то таскаю домой не хилые! Сын и дочь живут друг от друга как-то отчуждённо. Будто не родные. Сын от матери не получает ни грамма ласки. Чего он ей не нравится, не пойму.
На больничном ухитряюсь, рыдая и стеная, делать книжный шкаф, чтобы книги не валялись, где попало. Их я потихоньку покупаю. Они намного дешевле запчастей к мотоциклу.

Вчера был в шахматном клубе. Сыграл пять партий с Денисовым. Он играет по первому разряду. Мою игру одобрил. Ну, вот, отчитался за весь месяц и даже больше.

16 сентября.

Вот как долго не писал. Да, наверно, скоро брошу писать. Кому это интересно? Только мне.
Я даже жене не даю читать. Она и так уничтожает мои писульки, используя в туалете. Пропадает много. Я сделал в шкафу тайные закрывалки. Теперь не пропадает. По-моему.
С моей-то памятью утверждать что-нибудь глупо. Я ведь только напишу, а без бумажки уже не помню.
Летом писать было некогда да и неохота.
Во-первых нас, мотоциклистов, объединили с автозаводом. Благоразумов - над нами всеми,
Слава Зорин, который был бездарен в живописи и рисунке в институте - Начальник Бюро.
Копысов - руководитель группы мотодизайна. Мне сохранили вторую категорию инженера.
Трофимчук - инженер-художник, Богатырёв - старший инженер-художник. Бурков тоже остался инженером-конструктором третьей категории.

Перевозить на автозавод нас не спешат.
В июле я взял отпуск и помчался с Юрой, двоюродным братом, в Москву на мотоцикле. Вёл дневник. Проехали Мамадыш, Елабугу, Менделеевск, Казань. Недалеко от Казани решили отдохнуть в придорожном строении-остановке автобуса. Не было никого. Вздремнули на столе.
Неожиданно приехали двое на тракторе и загородили выезд мотоцикла. Подсели к каждому из нас. Я почувствовал, что мы находимся на грани гибели. Два татарина были похожи на бандитов.
Неожиданно пришли старуха и девочка, которые, видно, трактористов знали. Два субъекта, матерясь, сели в трактор и лихо крутанули трактор на месте, едва не задев мотоцикл.
Уехали. Был дождь и поэтому старуха с девочкой стояли с нами под крышей этого кемпинга, ждали автобус. Автобус не заставил себя долго ждать, и они уехали.

Несмотря на дождь, я завёл мотоцикл, мы сели и поехали. Я уже видел, как трактор возвращается назад. Юра гундосил, что у него разболелся радикулит. Я ему сказал, что с радикулитом жить можно, а вот с ножом в сердце будет уже нельзя. Только тогда он сообщил мне, что у обоих татар были наколки тюремщиков с большим стажем. Ну, ему виднее. Ведь он приехал к нам жить из Братска. Там, наверно, с такими наколками больше, чем у нас, в Ижевске.
Итак, мы успешно посетили Горький, Владимир, Суздаль, Иваново, Кострому, Ярославль, Переславль-Залесский, Загорск, проскочили Москву и остановились в Зеленограде у моего дяди. В Москве бродили четыре дня. Иосиф Матвеевич встретил нас очень радушно. Просто замечательно. Желанным гостем был я и для сына дяди Виталия, его жены Светланы и их сына Вовки, которому сейчас уже год.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/29/2156
Ижевск, 1974 год