ДЕД. Про камень в почке. Рассказ Деда

Инна Енгалычева
Было мне двадцать девять лет, уже женат был.
И решил пойти я в моря, мукомолом, семью надо было содержать, а что, на судостроительном заводе - мало платили.
А семья большая - дети пошли. Двое.

 Собрал я характеристики, от профсоюза, от начальства - администрация завода заверила, дошло до медицинской комиссии.
 Стал обходить. Все у меня хорошо было, придраться не к чему врачам. А они меня и так и сяк проверяли - ничего найти не могут, к чему прицепиться.
 И вдруг, снимок почек решили сделать... И нашли... камень в левой почке.
 Большой - снимок показал. А не болела почка то.
 И камень  вдруг оказался.
Ну, врачи обрадовались - все,- говорят, моря у тебя не выйдет. Иди в судостроители.

 Расстроился я сильно. Операцию не хочется делать. Это ж инвалидность. Да и по - мужски ударит.
 А мы тогда семьей, в общежитии жили и с нами на этаже жил врач - уролог. Молоденький такой еврейчик, молодой но толковый, так о нем говорили.
 Ну, я к нему, так мол и так. Подсоби, если можешь.
Он мне и говорит :
- Купи, говорит, траву - толокнянку, петрушку, спорыш и... забыл я какую четвертую. Давно ж это было. И  говорит : купи три литра пива. А мне - коньяк, я наблюдать буду процесс.

Ну, купил я все, что он сказал. Заварили мы с ним эти травы, настояли и я их выпил.
- А теперь,- говорит он, через три часа пей пиво. Все три литра. Сразу.
 А через полчаса бегать начнешь, а я наблюдать буду.
- Как, спрашиваю, бегать ?
- Да так, выпил и побежал. Я вот здесь, на ступеньках у общежития сяду, буду наблюдать, как ты бегаешь и коньяк пить. А ты бегай. Беги вокруг общежития, далеко не убегай, вдруг плохо станет.
- И миску возьми с собой, как захочется... так надо камень в процессе увидеть. Мало ли что.

 Ну, побежал я. Бегу и миску с собой в руке держу.
Бегал бегал, уж час прошел. Не хочется... Уж ноги отваливаются от бега,а не хочется.

А врач сидит на ступеньках и коньячок под лимончик выпивает. Довольный. Ему то что ? Не его же камень  в почке.
 Стал я злиться, бегаю то, легко сказать, а на деле уже и время обеденное прошло, вечер на носу. Люди смотрят. Стыдно вроде как.
 Жена вышла из подъезда, глянула, у виска покрутила ... А я бегаю.

 И бегал я где - то с десяти утра до часов пяти вечера. Вот представь.
- Все, думаю,- еще один круг и мать его так, этот камень.
 А уролог уже пьяненький. В ладоши хлопать стал. Стало мне казаться, что он насмехается..
 Только так подумал, как стало мне плохо, позывы пошли. Да такие болезненные, аж дух захватило. Скрутило меня.
 Уролог оживился.
- Миску держи ! - кричит.

Держу. Глаза от боли лопаются.
 Чувствую боль дикую, пошел камень то. Вцепился я в миску, держусь за нее двумя руками и чувствую - конец мне настал. А уролог рядом скачет :
- Держи ! - кричит, тужься ! А как женщины рожают...

 Стал я тужиться. В глазах темно.
И вдруг, вышел камень. Да такой большой, прям с горошину. И в миску упал.
 И я упал. Лежу на асфальте - сам не свой.
А уролог миску схватил и кричит :
- Вот он подлец ! Вышел таки !
 Ну что, теперь этот метод можно практиковать на людях. Пойдет дело...

 Я в себя пришел от боли и говорю ему :
- Так я не понял, ты что на мне опыты ставил, получается ? Ты первый раз такое практикуешь ?!
- Первый -!-кричит, ишь, как дело пошло ! Без операции !
 И мой камень к груди своей прижимает.

- Камень, говорю, мой, мне верни его.
- Да как же,- кричит,- я тебе его верну ? Я же его теперь как рекламу использовать буду !

 Заспорили мы с ним. Чей камень то.
И тут захотелось мне выпить, на нервной - то почве.
 Приглашаю я к себе в комнату уролога, мечу на стол - выпивку, закуски, сели мы с ним успех обоюдный отмечать.

 Отмечали дня три. Жена чуть с ума не сошла.
- Молчи,- говорю ей, смотри какой красавец в стакане лежит.
 Жена уж устала смотреть на красавца, как вдруг уролога на работе хватились.
 Прислали ходоков - не случилось ли чего.
Пришлось урологу идти к себе, еле отошел, от коньяка, чуть не помер - ну ка праздник три дня...

А у меня глаза красные месяц были - сосуды то полопались. Жена боялась смотреть.
- На Фантомаса, - говорит похож стал. Спаси и Сохрани.
 И взяли меня в море. Удивлялись сильно врачи - куда камень то делся ?
Я их убедил, что пленка бракованная была.

 Мне ж уролог строго настрого запретил тайну выдавать про травы и пиво - то.
И с тех пор почки меня никогда не беспокоили и камней не было.
Вот тебе и пиво. С травами.

А тот уролог так и лечил потом людей таким методом. И многим помог.
Благодарны люди, потом ему были.