В деревушке неотмеченной на карте

Алексей Иванов 13
          Прошел уже год как я отправился в путешествие по матушке Руси. Много интересного я встретил на своем пути. Попадались мне люди интересные, города нереальные, но остановился я в деревушке неприметной, на карте неотмеченной. Шел я лесом, шел полем, но иссякла силушка моя, сел я на камень возле речки и призадумался. Смотрю на гладь водную и думаю о счастье человеческом. И вдруг слышу, голос ласковый, обернулся и о диво, взирают на меня феи али ангелы. Улыбаются мне и ближе все подходят. Собрал я силушку оставшуюся, встал и поклонился в ножки незнакомка.

- Здравствуй добрый молодец, откуда путь держишь? - спросила меня та, что пониже ростом, да в белые одеяния одета.
- Из дальних стран иду принцессы, блуждаю по миру, устали ножки мои да голод злодей одолел
- А как звать тебя незнакомец? – спросила дева настоль прекрасная, что дух захватывает. Красные одеяние ее словно огонь полыхали под ясным солнышком.
- Алексеем мать с отцом назвали по рождению. А вас как зовут принцессы краев здешних?
- Меня Лизой зовут в кругу друзей и соратников, а эта девушка подруга моя верная Елена премудрая.
- Коли устал ты добрый молодец, отдохни у нас в деревне, да путь свой продолжишь поутру – вот она мудрость настоящая, да доброта душевная.
- Спасибо вам – сказал я, в ножки кланяясь – ни как судьбой вы мне посланы, дабы спасти от смерти голодной, да ножки мои пожалеть в мозоли стертые.



          И шли мы неспешно к деревне загадочной, любуясь краями райскими. Под пение птиц, да под шепот ветра затянули песню мы добрую. Да настоль их голоса ласкали душу, что соловьи петь перестали, да головы склонили. И так мне танцевать захотелось, что забыв об усталости, я пустился в пляс, да вприсядку. Улыбнулись девушки мне, да петь стали громче. И вот показались дома деревянные, дымом приветливо манили они к себе.  Небольшая то была деревушка, обжитых домов и того меньше. Вошли мы на центральную площадь, и встретила нас, приветливы лаем, собачка как снег белоснежная. Ласково звали ее здесь Белка. С Лизой жила животинка, охраняла ее в прогулках дальних, да беседовала с нею вечерами долгими. Накормили меня ангелы добрые, не скупились на угощения гостю незнакомому. Сижу и глазки закрываются, в сон меня клонит, богатыря могучего, после ужина славного. Уложили меня на печь теплую, да плетом укрыли заботливо. Уснул я сном добрым, да только утром смог очи открыть.



         Глядь по сторонам, а на столе уже крынка с молоком, да картошка в  горшочке. Не забыли девушки про гостя вчерашнего, позаботились о нем заранее. Позавтракал неспешно я да в поле отправился. Смотрю, а девушки с утра уже трудятся, нет им покоя не утром не вечером. Ручки их нежные сорняки уже дергают, ножки землю утаптывают, а из уст песня льется. Заслушался вновь, дивно поют.

- Проснулся Лешка, петухов переспал – улыбнулась Лиза
- Хорошо спится в доме, где теплом и заботой воздух пропитан. Спасибо вам за доброту душевную, за кров и за пищу.
- Да будет тебе добрый молодец, неужто мы хлеба пожалеем – не отрываясь от работы, сказала Елена
- Могу ли я чем-то помочь вам в знак благодарности?
- Коли выспался да сил набрался, помоги нам поля прополоть – подмигнула Лиза - четыре да восемь соток каждый день проходим вместе.
- С удовольствием девчата – я с энтузиазмом принялся дергать сорняки
- Тише ты, а то все повыдергиваешь и нужное и не нужное – посетовала Лена
- Ничего научиться, поди, впервые грядки то пропалывает
- А как деревня называется? Сколько не смотрел с утра на карту не нашел ее.
- СССР назвались мы – гордо сказала Елена премудрая.
- А почему СССР?
- Мы все рождены в СССР, но жить приходится в России
- А много людей живет в деревне – я старался совмещать работу с беседой, дабы не отставать от девушек
- Лена у нас председатель! Глава так сказать – представила подругу Лиза – Я сама занимаю должность Заместителя председателя по культурно-массовым мероприятиям. А еще у нас есть доярка Снежана. Тракторист Сентябрь и жена его Кисуля, ты не обращай внимания, что имена такие странные, просто они с войны вернулись ни документов, ни справок, да и память отшибло один сентябрь только и помнят. У Лены муж есть, но появляется на улице он очень редко, последний раз видели прошлой зимой. Остальные в город уехали, да и с концами.  А мы вот девчатами собираемся да за полями ухаживаем, урожай продаем да на новое здание горсовета копим. Сентябрь нам изредка помогает, когда в танке солярка заканчивается. В целом не многолюдно у нас, но зато все друг друга знаем.
- Мне нравится у вас, очень – улыбнулся я Лизе
- Так оставайся у нас, нам помощники нужны, а ты вроде парень не плохой – обрадовалась девушка
- Я с удовольствием, если председатель не против
- Не против – сказала Лена и сверкнула глазами – только я буду за тобой наблюдать
- Вот и славно, скоро будешь, так же как и мы, ловко дергать сорняки. Да и вечером хоть будет с кем потанцевать в клубе.
Все дружно улыбнулись и продолжили работу.


         Солнце опускалось за горизонт, а в хатах загорелся свет. Я сидел на завалинке возле дома Лизы и теребил в руках букет. Постучатся в дверь и напроситься на ужин… не слишком ли это нахально в первый день?!  Дверь едва слышно отварилась и на порог вышла она.

- Долго ждать собрался – спросила девушка
- Я, как бы это…
- Я уже борщ по тарелкам разлила, а ты все не заходишь
- А это удобно?
- Проходи уже – улыбнулась мне принцесса – а букетик то мне?
- Ой, извини, конечно, тебе
- Очень приятно, люблю полевые цветы. Я так рада, что ты остался
- А как я рад, что нашел вас
- Все пойдем к столу, а там и поговорим