Спрут в томатном соусе. Глава 32

Виталис Мерта
На следующий день перед самым концом смены мастер Майя конфузливо улыбаясь, пригласила в "аквариум" наиболее страстных ораторов минувшего собрания. Мы по очереди переступали порог кабинетика мастеров. Те, кто уже выслушал полагающиеся внушения, молча, без комментариев уходили на рабочее место. Меня позвали последним.
- Я возмущена Вашим рассказом о визите к председателю. Теперь мне понятны истоки презрительного отношения к нашему, лучшему в стране рыболовецкому хозяйству,- Егоровна выстрелила презрительным взглядом, недобро улыбнулась и вальяжно развалилась в засаленном кресле.
- Я говорил лишь о том, что видел и слышал. Ничего не придумал. Многие из наших колхозников были у председателя и впечатления от встречи с ним получили аналогичные. До ЛУЧШЕГО колхозу далековато. Основная цель деятельности этого спрута- показуха и обеспечение всеми благами лишь избранной элиты из показательного центра.
- Мой Вам совет: не баламутьте народ. Жаль, времена наступили смутные. Всякая дрянь имеет возможность охаивать заслуженных людей. Меня поражает Ваша позиция. Я слышала, Вы учитесь в ВУЗе. Скоро потребуется характеристика. И потом, ведь Вы прекрасно понимаете, что опустились до уровня этих плебеев, грязной толпы...
- Извините, но среди наших "рыбо-рабов" очень много людей не глупее Вас,людей, имеющих и образование и светлую голову. Кто-то пришел сюда на заработки. Кто-то просто брезгует окружением подобранного председателем руководства. Впрочем, это проблема всей страны. Богатейшее в мире государство стала посмешищем. Одна жилищная проблема чего стоит !
- Прекратите ! Вы, насколько мне известно, состоите в партии. Или Вы - тайный баптист ? Я знаю: в этом цехе развал и пьянство. И обещаю, что наведу здесь порядок. С коллективными попойками, ранними уходами с рабочего места, отлучками из цеха будет покончено !
- Откуда у Вас такое предвзятое представление о нашем цехе ? - не выдержала Майя.- Цех не хуже других в колхозе, а условия труда - самые тяжелые.
- Как можно навести порядок в коллективе, не умея это делать даже в собственном доме ? -я понимал, что ляпнул лишнее, но терять уже было нечего...
- Что Вы хотите этим сказать ? ! - в голосе Егоровны звучала нескрываемая угроза. Звучала натренированно, по-блатному.
- Вы понимаете, о чем речь. Никакой тайны в этой истории нет. Газеты читаем. Мне очень жаль Лаврентия, хорошего механика, который таскает коробки с консервами...
- В газете - ложь. Корреспондент, написавший статью,наказан. Вам ваши антисоветские речи тоже не пройдут даром. Удивительно,кто выпускал Вас за границу !
- Газета - орган республиканского ЦК. И Вы знаете, что такой материал так просто не опубликует. За границу меня выпустили советские компетентные органы. Не Вам их критиковать. То, что в газетной статье - святая правда - очевидно. Мы все это видим. Дрязги семейные Вы вынесли в сферу производственную и уволили из мести хорошего механика.
- Вы еще пожалеете о своих речах. Теперь я знаю, где главный источник заразы в цехе. Я не стала бы Вас слушать вообще, но мне нужно было получше узнать, насколько Вы прогнили.
Мастер Майя, Вы подпишите скоро документ, подтверждающий сказанное этим человеком.
- Майя пунцово вспыхнула, бросила рисково на стол тонкие легкие очки, резко встала из-за стола:
- Я ничего не слышала и претензий по работе к этому человеку у меня нет. Он работает не хуже других. Никогда не был на работе даже с запашком, что у некоторых иногда встречается. Оценивать правильность речей - не мое дело. Доносы писать я не буду !
- Ладно, поговорим об этом позже. А Вы можете идти.
- До свидания. Я все же дам Вам добрый совет: уймитесь. Здесь -не шкуроварня. Терпеть Ваши издевательства мы не будем !