Вопрос 126 - что есть страх?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть страх? Вчера я говорил с одним уважаемым в этих края человеком, и он утверждал, что единственный верный инструмент, позволяющий удержать контроль над людьми, это страх. Пока люди бояться, до тех пор возможен порядок, иначе, наступит хаос и люди исчезнут, перебив друг друга. Но так ли это? Неужто порядок у людей подвластен только страху? Да и что это, страх?
- Ты устал и хочешь спать, поспи с дороги.
- Но как? Ничего я не устал, готов слушать.
- Тогда поешь.
- Я не хочу есть.
- Хоть воды попей.
- Я не хочу пить.
- Если сейчас же не попьешь воды и не съешь то, что я приготовил, то убью тебя.
- Но учитель?
- Каково твоё решение?
- Я буду пить и есть, но с чего ты вдруг?
- Почему ты решил изменить своему телу и затолкать воду и еду в него, которые оно не хочет?
- Тело вообще погибло бы, если бы я отказался.  Я то знаю, что ты всегда делаешь то, что обещаешь и никогда не шутишь в обещаниях.
- Что это было?
- Ну, я испугался. Ну да, это был страх.
- Что ты ощущал?
- Меня охватил озноб. Я вспомнил, как ты легко можешь убить, только потому, что ты дал обещание, мне стало страшно, очень страшно.
- Что это, страшно?
- Мне не хочется умирать. Я не хочу боли. Я не хочу страданий.
- Это не одно и тоже, часто просят смерти, которая способна освободить от страданий и боли. Но возможно освободиться от страданий и боли и при этом жить.
- Как это?
- Перестать желать жить.
- Перестать желать жить? Тогда я бы равнодушно отнёсся бы к твоим словам и ты бы убил меня. Я точно знаю, что убил.
- Пока ты уверен, что смерть принесёт тебе остановку всего в твоей жизни и тебе есть, что терять, ты уязвим. Ты глуп и труслив, я легко смогу управлять тобой, используя твою глупость и трусость. У тебя ничего нет, а ты думаешь что имеешь что-то в своей жалкой жизни. Тебе нечего терять, а ты привязан к каким-то вещам, которые иллюзорны, ненастоящие. Твоя смерть – это начало нового движения, новый вздох вселенной, а ты смотришь на смерть, как конец. Ты глуп. Тебе доступна мудрость самой Вселенной, где всё есть обо всём и нет смерти, её во вселенной нет вообще, есть перетекание энергии с одной формы в другую, да и формы все бесформенны, есть только течение энергии, вечное, нескончаемое течение энергии, нет смерти. То, чего нет во вселенной, но есть в твоей голове, сковывает от страха твои руки и ноги, ты покрываешься холодом, замораживаешься и становишься лёгкой добычей охотников на энергию.
- Охотников на энергию?
- Куда девается твоя сила и радость с приходом страха?
- Не знаю, но ощущение, что меня опустошают в тот момент, когда я боюсь.
- Твою энергию откачивают. Потому страх, это способ откачать из тебя энергию пользуясь твоей глупостью. Недостаток знаний о вселенной в твоей голове есть подарок для паразитов. Береги себя, береги свою энергию. Наблюдай за собой, что с тобой происходит, когда ты боишься. Помни, во вселенной нет никого и ничего, кроме тебя самого, способного причинить тебе зло или добро. Ты и есть тот самый паразит, откачивающий из себя энергию. Страх – это недостаток знаний о смерти. Смерти нет. Прими это на веру, поверь в это, доверься вселенной и ты поймёшь, что страха тоже нет, когда знаешь о смерти, что её нет. Всё бессмертно во вселенной, всё есть всегда, а сейчас иди спать, иначе сам знаешь, что я с тобой сделаю…