К дискуссии об образовании

Рудольф Котлер
                К ДИСКУССИИ  ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    Тема обсуждения образовании назревшая и не подлежит сомнению, ибо старая школа, не самая плохая, кстати, должна совершенствоваться и идти навстречу времени, новым информационным программам и технологиям. Пройдя в прошлом веке школу, техникум и, в конечном счёте, ВУЗ смею предложить своё некое видение разрешения проблемы.
   
    1. Считаю разумным и единственно верным определение  знаний школьного выпускника по многолетней аттестации начиная с пятого класса, за семь лет учёбы / 5 – 11 / и по этим данным судить о степени подготовленности да и старательности ученика, что не может быть куплено у разных педагогов, по многим дисциплинам. Средний балл, если он равен 4,5 и более считать проходным в любой вуз без всяких экзаменов. Возможно, для таких учеников отменить и выпускные экзамены, что несомненно повысит ответственность учеников.

      2. Программы ВУЗов построить так, чтобы зачисленные  студенты с первого дня учёбы  начинали слушать один из определяющих профессию предметов, допустим – электротехнику. По итогам первого полугодия сессия выявит действительно заинтересованных в профессии и случайных или не проявивших себя должным образом по иным причинам. Их стоит отделить от общего курса и предложить им тут же перейти на программу средне технического обучения равную трём годам, они могут быть отличными техниками, технологами, мастерами производства, а при отличном окончании смогут продолжить курс инженерного образования.
   
      3. Учащимся, получившим в итоге учёбы за семь лет балл не ниже 4,5 предоставлять льготу бесплатного обучения, всем остальным  высшее образование – платное. Это тоже довольно серьёзный повод хорошо учиться, а тем более, нужно будет сдавать как выпускные экзамены, так и вступительные. Здесь следует сказать, что на сегодня выпускников с дипломами ВУЗов,  юридических и экономических и некоторых других замечается избыток, тогда как инженерных не достаёт, а востребованность нарастает. Очень много окончивших ВУЗы
Работает совершенно не по профессии, что общеизвестно

     4. Сегодня, а это уже ощутимо  в стране необходимо совершенствовать определённые достижения в средне техническом образовании, в среднем медицинском, сельскохозяйственном и др .Здесь также следует учить современным информационным и технологическим программам. Ведь нет сомнения, что тянут производство вперёд: мастера, фельдшеры, агрономы… Содержание средних учебных заведений желательно получать от заказчиков молодых специалистов, по предварительным договорам, а отдельные учебные колледжи должны содержать для себя непосредственно крупные производства, что не ново и было в советское время  да  уже и  теперь есть при крупных производствах и это оправдано, здесь немаловажно и участие государства в финансировании средне технического образования всех направлений  исключая колледжи при предприятиях.

    5. Современное общество взбудоражено разросшейся эпидемией коррупции, в том числе и в системе образования. Множество фактов взяточничества позорят величайшее, я бы сказал святейшее звание просветителя, что вообще дано не каждому и нет оправдания поступкам со ссылкой на низкие ставки , следует жесточайше карать любые проявления и конечно без права близко подходить к подобным должностям. И потому, учитывая вероятность подобного преступления, размещать в Интернете списки окончивших школы с указанием средних баллов за одиннадцать классов, а может и открыть специальный сайт для учёта опозоривших должность взяточников, куда можно будет заглянуть при приёме на работу.
 
    Что же касается любого экзамена, в том числе, и ЕГ, согласитесь это всё же лотерея, когда  простое человеческое волнение может помешать ученику или абитуриенту с хорошим аттестатом зрелости не поступить и в тоже время по счастливому билету пройдёт слабый. Необходимо, чтоб мерилом пригожести стало естественное желание хорошо учиться
и  тот кто получит высокий балл по итогам семи лет, наверняка будет с желанием учиться и далее,  заслуженно получать хорошее образование, стать элитой общества по трудолюбию и таланту.

                Орловская область Орловский 
                район, посёлок ШИЛОВСКИЙ,
                ул. Старая Шиловская, 2
                КОТЛЕР  Рудольф Владимирович
                Т 8-910-301-13-09 , пенсионер