Самоубийца

Николай Кобзев 2
У нас неохотно пишут о самоубийцах. Раньше не рекомендовалось, а нынешней прессе неинтересно. Покончил с собой человек? Ну и ладно.
Но вспомним, что Церковь осуждает самоубийство как грех, как преступление против воли Божьей.
Многочисленные случаи говорят, что самоубийство совершается человеком почти всегда в здравом рассудке и лишь в редких случаях в умопомешательстве.
В моей истории, так и произошло. В один из дней мне стало не интересно жить, неинтересно и все тут. Меня всегда угнетала мысль, что я особенный. Но с каждым годом я замечал за собой, что я такой как и все и ничего особенного во мне нет. В школе учился посредственно, звезд с неба не хватал, увлекался спортом, но и в этом не преуспел. Если сказать, что меня вообще нечто не интересовало, солгу, одна давняя мечта теплилась во мне, связать свою судьбу с морем.
Развал страны не дал осуществиться моей мечте, окончив к тому времени мореходное училище, отправился работать на север. Это самые дорогие воспоминания моей юности, первые несколько лет я впитывал красоту Кольского полуострова.
Меня опьяняла свобода, не было контроля со стороны родителей, терзания преподавателей, был я и мое северное море Баренцево. Но, идиллия моих мечтаний быстро развеялись. Постоянные не выплаты заработанной платы, скудный корабельный паек, однообразие вахт, привели меня в чувство. Появилась идея «икс», как добыть денег. 
Враг душ человеческих был,  «тут, как тут», на тебе, пожалуйста, идею. Не можешь заработать, отними у других.
Если  идти вверх было трудно, то в низ меня просто несло с неимоверной скоростью.
Пороки, о которых я не помышлял, проявились во мне полной мерой.
Именно тогда впервые я подумал о самоубийстве, это был для меня выход, выход убежать от себя, от чувства безысходности, я понимал, зверь который сидит во мне все равно убьет меня. 
Странно, но в тот период жизни меня увлекла поэзия, я даже сам пытался писать стихи.
Тогда я узнал, что собой покончили Есенин и Маяковский, Цветаева и Фурцева, Фадеев и Друнина. Вычитал, что в сарае повесился хороший русский поэт Борис Примеров.
Если вначале эта мысль меня пугала, то пример великих людей меня ободрил.
К тому времени я оставил море, попал в одну из многочисленных группировок того времени. Я понимал, так долго продолжаться не может, рано или поздно за поступки нужно будет платить своей свободой. Все чаще стал думать, маска и  оружие занятие не долговечное.
«Тут, как тут» был наготове, не хочешь отнимать возьми обманом. «Разводить» именно так называлось мошенничество. Я «разводил».
Однажды все изменилось, я встретил человека, вернее добычу, мать двоих детей, одинокую и не приспособленную к жизни, странно, как она дожила до сорока лет.
Именно у нее в доме я нашел евангелие, я читал ей, пытаясь сыграть на доверии к верующему человеку. Она глупая доверяла.
Сегодня я понимаю, кто положил евангелие в тумбочку этой женщины. Я думал, что читаю ей, но читал своему сердцу. Я размышлял…
На мои размышления внутренний голос мне  говорил, что никакого Бога в действительности нет, а потому не нужно никакой молитвы, что жизнь не имеет смысла и никакой цели, что со смертью человека все кончается и потому - все равно, как кончить свою жизнь и прочее и прочее.
Однажды я принял решение, все ухожу из жизни. Последнее, что я хотел сделать повидать родителей.
Приехав к родителям на Кавказ к великому изумлению, я узнал, что мать несколько лет посещает евангельскую церковь «Надежда». Не получая известий от меня, молится обо мне вместе с другими верующими людьми.
А мысль о самоубийстве все сильнее стала меня привлекать, мне казалось, это геройством, я думал, как обо мне будут говорить, наверно с сожалением…
 Видя все мои терзания, Господь через маму сказал мне: если ты не примешь мою благодать, мой дар, ад поглотит тебя еще при жизни.
Сегодня вспоминая молитву покаяния, первую встречу и первые услышанные слова Господа, сердце наполняется хвалой и благодарением. Слова: «ты спас меня и оправдал», это про меня!
Была еще одна попытка врага «душ человеческих»,  вернуть меня к прежним мыслям.
Искусно обрабатывая меня, предложил мне новый выход. Сейчас тебе хорошо, Иисус простил тебя, оправдал, ты стал чистым. Подумай, может, стоит сейчас отправиться к нему, ведь потом можно запачкаться.
Я думал, я скрывал мысли от новых друзей, я тяготился общением. Появились другие мысли, я не такой, я хуже, чем они…
Сколько терпения потребовалось моему Господу, что бы развеять мрак души моей. Однажды был пик моих терзаний. Я ехал в маршрутном такси в привычном направлении, звучала музыка, за окном менялась панорама, как вдруг яркая вспышка!  Мне нужно сойти на ходу. Или сейчас или никогда - решайся?!
Я искоса посмотрел на людей сидящих рядом, я привстал, все прощайте…
Но в этот момент водитель крутанул колесико своего радиоприемника, зазвучала песня, которая меня вдавила в кресло автобуса. Господи! я  и сейчас ощущаю Твою руку, которая остановила меня, удержала. Я  не помню слов песни, но, это была местная христианская радиостанция МСС. Только Господь мог в этот момент круто повернуть мою жизнь, поворотом колесика радиоприемника.
Прошло более десяти лет, сегодня я работаю ведущим христианской радиостанции МСС, именно мне Господь позволил каждое утро начинать день со слов «Бог любит Вас».
Сегодня я самый счастливый человек на свете, ведь у меня есть Иисус, есть семья, это моя церковь «Надежда», есть смысл жизни…
 
P.S
Друзья! нам не следует забывать, что жизнь сама по себе прекрасна. Даже если она иногда кажется иной...