О мечтателях

Михаил Анохин
           Или читая Салтыкова-Щедрина.

               Русская сатира
               

«Мечты, мечты, где ваша сладость?»
     А.С.Пушкин               
               
Вчера спросили меня:
- Что Вы думаете насчет мечтания Валерий Николаевич, - Вы же творческий человек?
Не люблю, когда в подворотни ловят и суют в рот микрофон. Что-то я пробурчал, не понять что, а вот после, ну после – это известно! Все спохватываемся, когда уже на лестницу из кабинета вышли, или когда все проехало-пролетело!   
Да представлюсь Вам, журналист Коровкин Валерий Николаевич, местная, так сказать знаменитость. В молодости своей против власти выступил. Власть не испугалась – я испугался, но испуга не показал и тем прославился в родных палестинах.
Так вот решил я высказаться по существу мне заданного вопроса.               
Приступим же.
Как хорошо, как разлюбезно бывает, господа мои, помечтать творческому человеку!
Какое это сладкое дело – мечтания. Как начнешь мечтать, так уж и не остановить. Душа, а вслед за ней мысль подобно орлу взлетает все выше и выше в потоках восходящих мечтаний. Порой кажется, вот-вот и всю-то землю-матушку охватишь своим мечтательным взором.
И тут, господа мои, совсем неважно, о чем мечтаешь! Хоть о том, что международный агрессор будет наказан самым наилучшим способом, или какой-нибудь политический деятель внезапно проснется с просветленными очами и побежит делать благое дело. Да мало ли о чем мечтает человек, наделенный творческой энергией?
Вот недавно я мечтал о создании собственной газеты. И в мечтаниях своих видел, как я пришел к большому человеку господину Зюзе и сказал ему:
- Валерий Евсеевич! А не замутить ли нам газету какую-нибудь! Да что там, не какую-нибудь, а самую передовую! Чтобы на страже пошатнувшейся нравственности стояла, чтобы литературным слогом отлична была…
Ну, порядком наговорил я мысленно в своем воображении. Сказать по правде, наболевшее и выстраданное выплеснул. Ну, а Зюзя, то есть Валерий Евсеевич, мне встреч спрашивает:
- Не понял. Вы хотите на мои деньги свою газету издавать?
Пришлось прямо ему ответить, поскольку и в мечтаниях своих врать не обучен.
- Именно так, Валерий Евсевич! Именно так!
И что же, господа мои? Побелел сей господин от чего то, да  пальцы сложил в известную всем конфигурацию и мне через стол показал:
- А это видел?
А что собственно такого я сказал? А ни чего – правду сказал. По нынешним временам правды ни как нельзя говорить. Вот если бы я сказал:
- Валерий Евсеевич! Газета будет отражать невиданные нигде в мире свершения  Вашей компании на ниве благоустроения общества, описывать Ваши неимоверные заслуги перед Отечеством и, особенно перед правительством России.
Ну, тогда еще был бы какой шанс. По крайней мере, был бы предмет для обсуждения проекта.
Однако же – сказал правду и получил дулю под нос.
Вот и помечтай после такого конфуза о чем-нибудь практически исполнимом?
Так что господа мои нынче и для мечтаний положен предел, некая незримая граница, перескочив через которую непременно окажешься с дулей!
Мечтать только и можно что о невозможном. То есть о том, что только Господу Богу посильно сделать, то есть  мечтать о чуде.
Да вот и Альберт Камю о том же говорит:  «Бог - единственный выход там, где для человеческого ума нет выхода, иначе к чему нам Бог?  К богу обращаются за не возможным. Для возможного и людей достаточно».
И это верно! Только всё возможное для человека лежит в области лжи. Солжешь – выиграешь, пусть и не наверняка, но шансы есть, а сказал правду – всё, обречен. То есть ничего, ни какая идея у тебя не выгорит!
Вот видел я, как один умелец соорудил из  металлолома некое приспособление, обеспечивающее его жилище натуральным газом. Что бы понятнее было под натуральным газом я понимаю газ полученный, опять же простите меня за натурализм, из обыкновенного говна и не только скотского! У него и кухня парит-варит на этом газе и дом отапливается!
Вот я и размечтался, а ну как были бы у меня деньги, то построил бы завод по выпуску таких установок, разнообразной мощности, поскольку говна у нас в России целые залежи!
Государство выдало бы беспроцентные кредиты лет этак на десять для хозяйств разнообразных для приобретения этих установок. Тем более лежат эти деньги  мертвым грузом в стаб и прочих фондах!
И тогда бы, Господа мои, какая красота наступила в моем Отечестве! Все бы говно в дело пошло, а не валялась, как сейчас  под ногами! Отходы, от этой установки, ну чистое удобрение для полей и садов!
Но ведь такое о чем я вымечтал посильно только Господу Богу, который нагло и бесцеремонно не спросит:
- А где в этом моя доля?
В реальности вокруг практического воплощения этой идеи, сразу же возникнет рой мух, как вокруг пролитой капли патоки! И загалдят, и завздыхают, забормочут:
- Доля, доля, где моя доля!
Сожрут всю идею еще на подступах к реализации.
Тут  нужно ловко и бестрепетно соврать:
- И Вам, уважаемый доля будет, и Вам, драгоценнейший и Вам, Вам, вам…
И когда всех обнадежишь, всем посулишь, ну тогда головой в омут! Потому в омут, что дело возможно и сделаешь, а голову, точно потеряешь!
Только вот «дольщики» нынче умнее стали и берут посуленное еще задолго до того как фундамент под завод возведут.
Нет, господа мои! О добром и хорошем деле в России можно исключительно только помечтать! В мечтаниях всё, что хочешь придумать можно, даже на «дольщика» прокурора неподкупного выдумать можно, или смертельную болезнь к нему подпустить!
Сколько я в мечтаниях своих заводов выстроил! Сколько голов непутевых снес и толковых приставил к делу! Да что там! Насмотришься телевизора и пошел мечтать! И пошел мечтать! И так размечтаешься, что давление крови вены вспузырит, в голову без хмельного напитка - хмель ударит.
Я так скажу, господа мои Россия живет исключительно мечтаниями!
Вот от корки до корки, что называется, прочитал все статьи, встарь  избранного президента Путина и там такие мечтания, такие, что у меня мечтателя по жизни дух захватывает, и признаюсь, даже зависть берет.
Ну что мои мечтания? Так – мелочь. Нет в них глобального размаха, нет той основательности, которая есть в настоящем мечтании Владимира Владимировича!
И вот подхваченный этой мечтательной волной я взлетел на головокружительную высоту мечтаний, на которую раньше не возносили мои слабые крылья мечты. И тут услышал до боли знакомый по фильмам картавый говорок:
- «Надо мечтать!» Написал я эти слова и испугался. Мне представлялось, что сижу я на «объединительном съезде», против меня сидят редакторы и сотрудники «Рабочего дела». И вот встает товарищ Мартынов и грозно обращается ко мне:
«А позвольте вас спросить, имеет ли еще автономная редакция право мечтать без предварительного опроса комитетов партии?»
И сразу с этой небесной высоты, штопором, ажник сердце в горло скатилось и вот – я сижу за своим компом, а передо мной, на мониторе  статья Владимира Владимировича.
И кто-то ехидно так во мне спрашивает эту статью…
Да нет, конечно, не статью, а Владимира Владимировича:
- А согласовывали ли Вы, Владимир Владимирович свои мечтания с Грефом, Кудриным? Ну, хотя бы с Чубайсом, я уж не говорю о Грызлове - этот любое Ваше мечтание поддержит. Как так взяли и помечтали без предварительного опроса правящей в России партии номенклатуры?
Ну и дольше завизжали в моей голове разные голоса:
- Не хорошо-с! Не допустимо!  Пример дурной!
Не удержался я, тряхнул своей седой головой и прогнал все эти голосящие голоса!
- Черти! Рявкнул я! Отчего человеку мечтать не даете! Разве можно в России жить без мечты!
России только на мечтаниях и держится и стоит на них! Да и человек без мечтаний враз в петлю залезет и так полно суицидов от трезвости мышления!
Ведь ясно же, что жить можно только погруженным в мечтания, а если на все поглядеть здравомысленно, то тут же и в петлю!
Конечно, есть и немало верующих во Христа – эти в петлю не полезут,
Их хоть помоями обливай каждый день, так они и помои за благо почтут.
Вот недавно пять сатанисток, одержимых бесами в храме сатанинскую мессу устроили, ну тут шум-гам прогрессисты подняли и особенно те, кто задницу с передницей перепутал.
Де, мол, церковь не прощает и так далее. А того не знают, что простить может один Господь Бог и даже патриарх не может! А потом ведь хулиганство есть хулиганство, и судит их не власть церковная, а власть светская по своим, а не по церковным правилам и законам.
Вот если я ребенка машиной задавлю, а родители его, меня простят, прислушается ли к этому закон?
Сейчас модно взятки давать, так от чего же мне не дать искренне, с почтением, от всего так сказать сердца?
Так нет же! И меня и того кому дал тот час в кутузку!
Закон-с! То есть дура лекс, знаете ли,  сэд лекс!
И ни каких тебе прощений!
А так хочется помечтать, и знаете господа мои о чем?
А вот о чем, что для детей и подростков не хватает в  школе и участках  розг. Вовремя выпоротый  ребенок, не во зле и гневе, а с любовью к нему, вряд ли совершит более тяжкое преступление, чем сделал.
Но понимаю – это всего лишь мечты! Реальность такова, что если мы и накладываем свои руки на ребенка, или подростка то в гневе, калеча его, а то и забивая в смерть!
Так что мне жаль этих сатанисток потому что родители и общество упустили тот возраст, когда всякая дурь легко выколачивается розгой или прутом, выдернутым из голика.
Прокопьевск  март 2012