Недолюбленные глаза

Невзучьев Александр
    Она смотрела недолюбленными глазами.Он удивился своей догадке,но ничуть не обрадовался.»Бывает!Разве их таких мало.Надеются.Ждут.В ожиданиях теряется блеск глаз, они тускнеют   и становятся  непривлекательными и неинтересными.И всё-таки она красивая.».Он вздохнул и перевёл взгляд на меню.
   Женщина не обращала на него никакого внимания.Он потерял к ней всякий интерес,переключившись на меню.»Ну,что, брат,гульнём!Как ни как, у тебя день рождения.»Вчера из-за пустяка они поссорились с женой и, пользуясь случаем, он решил один отметить  дату своего появления на свет.»Пусть жена помучается.»
  Окрылённый свободой,он вдруг весело посмотрел на женщину.Их взгляды встретились.»Надо её пригласить за мой стол и сделать заказ на двоих.Мне не будет скучно и ей приятно.»Он решительно встал и направился в её сторону.
  Она встретила его холодным взглядом.Не давая произнести ему не слова,ответила ,как отрубила.
-Не утруждайте себя.Я не пойду за ваш столик и не разрешу усаживаться за мой.
Он пожал плечами и вернулся  на своё место.Её отказ испортил ему настроение.Оставаться в ресторане не имело никакого смысла.Проходя мимо её стола он вдруг остановился и сказал откровенно:
-У вас недолюбленные глаза,но я здесь не при чём.
Он не смотрел на выражение её лица и быстро пошёл к выходу.На улице закурил ,подняв голову к небу.»Зря я ей сказал про глаза.Обиделась.Испортил ей настроение.С чего бы ей идти за мой стол,если она ждёт другого .Надо извиниться.»Он посмотрел на двери ресторана,собираясь вернуться.Но неожиданно от туда выбежала она.Её глаза были заплаканы.Приблизившись к нему ,вдруг в сердцах  произнесла:
-Вы во всём виноваты!-И быстро спустившись по ступенькам крыльца ,села в стояшее здесь такси.
Всё произошло  внезапно и стремительно.Он даже не успел ей сказать ни слова,не удержать ,не остановить и лишь стоял и смотрел растерянно в след отъезжавшему такси.
«Дёрнул чёрт меня к ней подходить!Теперь плачет.Обиделась. Конечно,я виноват.»
  По дороге домой  он зашёл в супермаркет,чтобы купить бутылку водки и торт.»Всё-таки день рождения- надо отметить.»Мысли о женщине ещё крутились в голове и переростали в чувство вины перед ней.
  Дверь открыла жена.
-Наконец-таки!Я заждалась тебя.Стол накрыт,всё уже остыло.Ты не забыл,что у тебя сегодня день рождения?-она смотрела на него недолюбленными глазами.
  Он взглянул на жену и вдруг понял,почему та женщина назвала его виноватым.Не его!Не его,а всех мужчин,которым она доверялась,но так и не дождалась от них настоящей,искренней любви.
  Ему вдруг стало невыносимо стыдно за всех мужчин и прежде всего за себя.Он обхватил двумя руками жену и заглядывая в её удивлённые глаза  сказал:
-Ты никогда не будешь недолюбленной.
 Жена скосила глаза на торт в его руке, и улыбнувшись ответила:
-Помялся, наверно,-и прижалась к мужу.