Читать только верующим! Поиск выхода

Людмила Лебедева
                И не оскорбляйте Святаго Духа Божия,
                Которым вы запечатлены в день искупления.
                (Еф.4:30)

Тема взаимоотношений с Духом Святым очень важна в том, что называться христианство. Написано, «…Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.»(Рим.8:9) А потому, чтобы не обмануться в собственных ожиданиях, надо честно ответить себе на вопрос: «А я имею Дух Христов?» Особо это стоит сделать тем, кто называет себя христианами.

Сразу всех успокою.
Написано, что Духом Божиим мы запечатлены в день искупления. Стоило нам принять Господа, и Бог поставил на нас Свою печать. Но при этом становится ясно, что от того, что мы родились в России, и наши предки – православные христиане, мы еще христианами не становимся.  Есть особый день в нашей жизни, день искупления, в который мы провозглашаем Бога Небесного Богом нашей собственной жизни и признаем жертву Христа за нас. Это сознательный поступок, сознательное решение. Оно не проходит незамеченным в жизни человека. И исходя из этого факта, каждый может сам определить для себя – был у него день искупления или нет. А следовательно, стоит ли на нем печать Духа Святого.
Но будем исходить из того, что мы – сознательные христиане, а значит – запечатанные Богом.
В греческом варианте Нового Завета данное слово используется в том же смысле,  который вкладывается в сургуч на посылках.

В Рим 15:28 слово «запечатан» переводится, как «верно доставил». «Исполнив это и верно доставив им сей плод [усердия], я отправлюсь через ваши [места] в Испанию»
А в Откр.10:4 то же слово переводится, как «скрой происходящее» «И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: СКРОЙ, что говорили семь громов, и не пиши сего».
То есть, Бог принял предосторожность, чтобы мы были верно к Нему доставлены. Он нас запечатал. И эта печать на нас – Дух Святой. Это Он  в процессе доставки, то есть нашей жизни, охраняет нас от пагубного стороннего влияния, не дает переписать послание, написанное в нас, препятствует вмешательству со стороны.

Как именно это происходит, поясняется в (1Иоан.2:27) «…помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.»
«Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.»(1Иоан.2:20)

Уча, наставляя, Дух Святой ведет нас к нашей последней жизненной вехе.
А теперь все-таки опять придется возвращаться к вопросам.  Библия – не абстрактная книга. И то, что в ней написано – не аллегории. Хотелось бы задать вопрос: «кто на самом деле может сказать, что учится от помазания, которое внутри него и знает все?» Задайте его себе и поразмышляйте минутку над ответом.
Вы можете спросить, как это должно выражаться на практике? Это не сложно объяснить на примере Моисея. Но прежде обратимся к современности.

Нередко приходится слышать вопрос: Кто видел, как Бог творил мир, чтобы потом записать это в книге Бытия?
Неверующие люди думают, что задавая его, приводят неопровержимый аргумент в пользу субъективности и неистинности Библейского Писания. Но тупик здесь возникает только для неверующих, полагающих, что Бог абстрактен, и не более действует в жизни человека, чем солнце или ветер. Ответ же очень прост. Моисей имел общение с Богом. Не какое-то там умозрительное, ни транс, ни нирвана. А настоящее общение, как могут общаться два человека. Он был верующим. В том смысле, что имел уверенность в Невидимом. Моисей слышал Бога, чувствовал и даже видел Его славу со спины. Он был для народа сразу и пророком, и судьей, и вождем. И не потому, что сам по себе отличался какими-то выдающимися организационными качествами или умственными способностями. Читая историю жизни Моисея, мы понимаем, что этот человек потерпел политическую неудачу в молодости. Он не имел авторитета у своего народа. Потом он бежал из Египта, потом долгое время был пастухом у своего тестя. То есть, у него даже своего ничего не было. Можно ли сказать, что это – портрет человека, рвущегося к власти?

И вдруг, пастух, который был к тому же косноязычен, стал обладателем огромной мудрости. И стал таким вождем, какого ни до него, ни после вероятно не было. Как такое может быть? Моисей был научен Богом, наставлен Им, и Им же облечен силой. В беседах с Богом (и мы все понимаем смысл слова «беседа») Моисей узнал историю сотворения мира. При этом, я не исключаю, что определенные факты изустно еще передавались в народе. Но свести их воедино в стройную историю, да еще и с подробностями, касающимися дочеловеческой эпохи на Земле, можно было только со слов очевидца, то есть самого Бога.

Теперь осталось сделать только вывод. Если прежде разговор с Богом был возможен, и при этом Бог не изменяется и нет в Нем ни тени перемены (как написано),  то и сейчас есть возможность беседовать с Богом. И эту возможность нам дает Дух Святой.

                РОЛЬ ДУХА СВЯТОГО В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

     1. Христианство без Духа Святого невозможно.

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» (Матф.3:16)
Иисус, выйдя на служение, крестился и на него сошел Дух Святой. С подкреплением, силой и водительством Духа, Иисус стал в состоянии выполнить свою миссию на Земле. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Матф.4:1)
Что это значит для нас, в наше время?
Сначала мы рождаемся свыше, обретаем Духа, но это еще не значит, что мы готовы к служению и все из себя такие воины. Далее идет пустыня. «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» (Матф.10:24) А значит, мы идем тем же путем, по тем же вехам. В испытаниях, прессинге со стороны плоти, со стороны диавола, человек закаляется. Он обретает силу и способность противостоять. Переосмысливает ценности, приоритеты, свои горизонты – то есть пределы достижимого для него.
Но при этом, без Духа – мы просто рядовые человеки. Мы выходим на служение не своими силами и своими способностями.  Мы не просто становимся, типа, такими одаренными. И мы не можем упражнять себя как-то, чтоб при этом стать более сильным, как это делают буддисты. Способность изгонять бесов или исцелять никак не связана с человеческой природой или человеческими достижениями, внутренними способностями, особыми ресурсами, особой чувствительностью, и т.д. Интересно написано по этому поводу у евангелиста Матфея.
«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского».(Матф.12:22-24)
Этот отрывок показывает нам, что даже фарисеям было известно, что человек сам собой ничего не делает. Он делает это чужой силой. То есть, дает место для действия определенного духа. И колдуны, колдуньи, целители, экстрасенсы – все они не сами собой обеспечены силой. Они действуют силою князя бесовского.
Вариантов источника силы всего два. Либо Дух Святой, либо – дух князя бесовского.
И если у христианина есть желание увеличить силу – надо уменьшить расстояние между Духом и собой. Как? Собственным желанием общаться с Богом, проводить время в Его присутствии, жаждой по Нему.
Итак, это о важности Духа Святого в нашем хождении. Христианство без Духа становится мертвым.

     2. Дух Святой – наш утешитель.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.  Не оставлю вас сиротами; приду к вам.»(Ин.14:16-18)
            
     3. Он нас учит.

« Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Ин.16:13.
Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина. (1Иоан.5:6)
Сложно учить молча. Еще сложнее молча утешать. Во всех этих отрывках говорится о том, что Дух Святой будет говорить с нами. Но всегда ли мы слышим? И что препятствует нам в общении с Богом?
Иногда мы воспринимаем дары Бога и Его расположение к нам, как награду. И если награда есть, то начинаем много мнить о себе. А если нет награды, то клеймить себя, ругать. Вина ложится грузом на плечи и клеймо «неудачник» пудовой гирей тянет нас книзу.
Но это ложь. Дар не может быть наградой. Дар делается вне заслуг. А вот как распорядиться даром – это уже другой вопрос.
Дружба с Богом возникает по инициативе человека потому, что со Своей стороны Бог сделал шаг навстречу каждому. Независимо от того, что человек думает о себе. Теперь ответный шаг – за человеком. Мы можем получать наставление и утешение, но только при условии, что мы сами будем этого желать, нуждаться в этом, сознательно тратить время на то, чтобы получить наставление и утешение.
Если у нас проблема и мы хотим получить совет от близкого человека, мы отводим для этого время. Мы раскрываем свое сердце перед этим человеком, рассказываем все как есть и ждем совета, ободрения, ласки или помощи. Мы не собираемся домой тут же, окончив свой рассказ, и не уходим с прощальным: «Пока, ну я побежал», не дав собеседнику раскрыть рта. Представляете себе такую картинку? В поисках ободрения, утешения и выхода мы терпеливо тратим время, выслушивая те добрые слова, которые могут вдохнуть в нас силы. Но то же самое нам необходимо сделать и тогда, когда мы хотим получить наставление от Бога. Нам надо рассказать о своих проблемах, а потом ждать ответ. Бог говорит с нами. Говорит посредством пророчества. Бог говорит с нами посредством просто слов. И не просто слов, ну, например, откровений. По-разному. Но главное, мы нуждаемся в том, чтобы Бог вел нас.

                ДУХ СВЯТОЙ – ЛИЧНОСТЬ.

Дух Святой – не просто сила. Не просто некая субстанция, некая часть Бога. Как например, нога – часть человека, но не человек. Дух Святой – личность. Помните: «Не оставлю вас сиротами. Приду к вам.» Нельзя здесь не сказать об учении о Троице. Потому как Бог не разделяет Себя.  И если нога еще не есть человек, то Сын и Дух Святой, и Отец – есть Бог. Причем, Сын не раз отождествил Себя с Отцом. И когда Филипп просил показать им Отца. И когда говорил об исполнении просьб во имя Его. И во многих других высказываниях. Здесь же он отождествляет Себя с Духом Святым.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя…  Не оставлю вас сиротами; приду к вам.»(Ин.14:16-18)
БОГУ НЕ ВСЕ РАВНО, КАК МЫ ОТНОСИМСЯ К ДУХУ СВЯТОМУ.
«И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.» (Быт.6:3)
Здесь не плохо было бы озадачится вопросом, что посчитал Бог пренебрежением со стороны людей. И другой момент. Дух никуда не девался. Он с людьми. Люди Его отвергли.
О том, что Дух святой сопровождает человечество, говорится и здесь: «…исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.»(1Пет.1:11)
Бог явно желает, чтобы народ был исполнен Духа Святого, Его Силы.
« И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!»(Чис.11:25-29)
« Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:31-36)

                Общие выводы.
1. Мы запечатаны Духом Святым в день искупления. Если сами усилием не снимем эту печать, никто не похитит нас из руки Божьей.
2. Дух Святой помогает нам проходить земной путь, наставляя нас, ободряя, утешая.
3. Без силы Духа Святого ни о какой силе христианина (сила к сотворению чудес) речь не идет. Человек – плоть, земля. И силы в нем не больше, чем в камнях или глине.
4. Бог желает, чтобы мы общались с Ним. Останавливались и слушали. И еще записывали то, что Бог сказал. Разговор с Богом – это не особенное чудо, которое случается только с самыми великими пророками. Бог всех нас одинаково освятил и не мерою дал нам Духа. Сама природа Бога такова, что Он желает с нами общаться. А мы?
5. Бог желает, чтобы мы были исполнены Духа, так чтобы могли служить духовными дарами друг другу.
6. Духа можно угасить. «Духа не угашайте».(1Фесс.5:19)

                ЭПИЛОГ

И закончу тем же местом из Писания, которым начала, но прочитаю немного дальше, чтобы понять, чем и как можно оскорбить Дух Святой:
«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.» (Еф.4:30-32)