Прощённым, говорят, дорога в рай. Гл. 3

Ирина Каденская
Глава 3

ЛУ-ЛУ

- Ах, Миша, ну что Вы такой неловкий! - она засмеялась.
И смех её прозвучал, как нежный серебристый колокольчик.
- Простите, Люся.
Михаил смущенно посмотрел на валяющиеся на полу стеклянные осколки - бокал, который он случайно задел локтем, был разбит. То, что от него осталось, сверкая и переливаясь лежало в лужице красного, как кровь вина. Михаил машинально нагнулся вниз.
- Да не переживайте, Миша, официант уберет, - она опять засмеялась.

Людмила, Людочка, Люся Платонова или просто Лу-Лу, как она называла себя и как звали её близкие друзья, была довольно смешливой девушкой. Если бы на ее месте была другая женщина, Михаил обиделся бы. Но на Лу-Лу он обижаться не мог.
Он слушал её смех, смотрел на ее милое улыбающееся лицо, ее мягкие грациозные жесты и чувствовал нарастающее волнение внутри. Люся не была классической красавицей, но в ней был какой-то особый магнетизм, то женское очарование, которое притягивает к себе мужчин, заставляет их влюбляться и, может быть, даже совершать ради этой любви роковые и безрассудные поступки. Волосы Лу-Лу были рыжими, волнистыми, с отливом темной меди. Тонкие черты лица, немного вздернутый носик, большие зеленые глаза, пухлые губки. Бледная кожа, как у многих рыжеволосых людей. Но когда Лу-Лу нервничала или смеялась, на щеках появлялся нежный и очень красивый румянец. Над верхней губой - большая родинка, и Михаил много раз представлял, как прикасается к ней губами, держа Лу-Лу в объятиях.
Вот и сейчас он представил себе это, а сердце кольнула какая-то сладкая боль. Он был уже давно влюблен в эту рыжеволосую девушку.
Подошел официант, убрал осколки разбитого бокала и принес им по просьбе Лу-Лу новую бутылку вина - высокую, узкую.
- Я белое попросила, - проговорила Лу-Лу, - а красное не хочу уже. У меня с ним ассоциации нездоровые, - она опять засмеялась. - Ну, Миша, разливайте же.
Она придвинула к нему свой высокий тонкий бокал.
Михаил улыбнулся в ответ и наполнил их бокалы вином.
- Ну что ж, Лу-Лу, милая, за вас. С Днем рождения, - проговорил он. - Пусть ваша жизнь будет только счастливой. Пусть всё будет хорошо. Всегда оставайтесь такой же очаровательной и чудесной.
- Спасибо, Миша.
Их бокалы соприкоснулись, раздался короткий мелодичный звон.
В этот день, 24-го декабря 1915-го года Лу-Лу исполнялось двадцать пять лет.

***

Люся Платонова была певицей. Она пела романсы в небольшом кабаре "Серебряный дождь". Там её впервые год назад и увидел Михаил Демичев. И влюбился... страстно и безнадёжно. Несколько вечеров подряд он просто приходил туда и слушал ее красивый нежный голос, смотрел на плавные движения рук, затянутых в длинные бархатные перчатки. Лу-Лу завораживала, в ней была невинная хрупкость девочки и какой-то трагический надрыв одновременно.
О причинах этого трагизма Михаил узнал позже, когда они познакомились и Лу-Лу рассказала ему немного о своей жизни. Пока же он просто приходил каждый вечер в "Серебряный дождь", старался выбрать столик поближе к сцене и смотрел на Лу-Лу. В один из вечеров он пришел с букетом чайных роз и дождался её на улице. Когда Лу-Лу выходила из кабаре, он подошел к ней с розами. Девушка слегка вздрогнула и подняла на него удивленный взгляд больших зеленых глаз. Это показалось ему странным, уж у нее наверняка должно было быть много поклонников.
- Это вам, - он протянул ей букет, - за ваше прекрасное творчество.
И за вашу красоту, - добавил он.
- Спасибо, красивые цветы. Я люблю розы, спасибо вам, - она приняла из его рук букет и как-то устало улыбнулась. - Вы меня простите, очень голова болит. Я пойду.
- Да, да, конечно, - растерянно ответил Михаил.
Лу-Лу быстро остановила извозчика и уехала. А он так и остался стоять на тротуаре. А в воздухе таял слабый, едва уловимый аромат её духов.

Но Михаил не терял надежду. Через несколько дней он опять дождался Лу-Лу на улице у выхода из кабаре. На этот раз он был с еще более шикарным букетом алых роз. Девушка выглядела бодрее, видимо в тот раз она действительно сильно устала.
Лу-Лу с благодарностью приняла цветы из его рук, мило улыбнулась.
И Михаил увидел над ее верхней губой красивую темную родинку.
- А вы всегда ездите домой на извозчике? - спросил он, - наверное живете далеко отсюда?
- Да нет, не очень далеко. Пешком можно дойти. В тот вечер я просто торопилась.
- А... позвольте я вас провожу? - набравшись смелости, вдруг сказал Михаил. И сам удивился собственной наглости.
- Что ж, проводите, - вдруг согласилась Лу-Лу. - Но учтите... - она остановилась и выразительно посмотрела ему в глаза, - никаких романов с мужчинами я не завожу.
- Вы замужем?
- Вовсе нет. Но это моё жизненное кредо.

В тот вечер Михаил проводил Лу-Лу до дома. По дороге он узнал, что ей двадцать четыре года, живет она с младшей сестрой-гимназисткой Марусей, которой недавно исполнилось четырнадцать. Отец их погиб, когда девочки были ещё совсем маленькие. А мать умерла от чахотки три года назад и с тех пор забота о младшей сестре легла на плечи Лу-Лу.
- У Вас больше нет никого из родных? - спросил Михаил.
- Есть ещё тетка, сестра отца. Мы переписываемся, иногда гостим у нее. Но она далеко, в Тюмени.
Ну вот, мы и пришли, - Лу-Лу остановилась перед высоким серым каменным домом с большой аркой. - Вот здесь я и живу. Спасибо вам за розы.
Она улыбнулась Михаилу и скрылась под аркой. А он всё так и смотрел ей вслед.

Теперь Михаил почти каждый вечер поджидал Лу-Лу после окончания ее выступления в кабаре. Часто он дарил ей цветы, и она принимала это. Но как он видел, без особого энтузиазма. Каждый раз она вежливо благодарила, разрешала проводить себя, пару раз даже позволила нежно взять себя под локоть и поцеловать в щеку, но дальше этого дело не заходило, хотя продолжалось всё это уже несколько месяцев. Однажды вечером девушка вышла из кабаре немного пьяная.
- Здравствуйте, Миша, - улыбнулась она ему, увидев своего преданного поклонника, - ну что, опять будете меня провожать и цветы дарить?
Вам это всё ещё не надоело?

Михаил немного оторопел, не ожидая такого ответа.
- Мишенька, да поймите вы, не хочу я ни с кем никаких отношений.
Не хочу и не могу. Никогда.
И вздернув подбородок, она быстрым шагом пошла от него по тротуару.

А через несколько дней Лу-Лу сама извинилась перед ним.
- Вы простите меня, Миша... пожалуйста. Я иногда такой дурной и грубой бываю.
Особенно, если выпью лишнего, - честно призналась она.
- Совсем вы не дурная, Люся. Вы самая лучшая, - улыбнулся Михаил
- А чтоб загладить свою вину... - она вздохнула, - а давайте сходим куда-нибудь, посидим вместе. А то ходим только по улицам, как гимназисты, - и она засмеялась своим красивым серебристым смехом.
В тот вечер они пошли в небольшой ресторанчик. Лу-Лу выпила два бокала белого вина. Она сидела, грустно глядя перед собой. От выпитого вина на ее щеках  появился легкий румянец. Михаил чувствовал, что от цветочного запаха ее духов у него слегка кружится голова.
Она так и не рассказала всё полностью и откровенно, но в тот вечер Михаил всё-таки узнал, что два года назад у Лу-Лу был любимый, она готовилась к свадьбе. Но свадьба так и не состоялась. Что тогда произошло, Лу-Лу не говорила. Сказала только, что сердце её сильно и безнадежно разбито и возможно, это уже навсегда.
- И Вы, Миша... - вдруг начала Лу-Лу, - вы очень хороший. Но для меня вы - просто друг. Я говорю вам это честно, чтобы у вас не было никаких иллюзий, надежд. И если вы захотите, то мы перестанем общаться. Я понимаю, вам может быть... больно.
- Нет, Люся, что вы, - ответил Михаил. - Друг, так друг.
Но было и вправду больно.
"Неужели только друг, - с горечью подумал он. - Но это мы ещё посмотрим."

Но в чём-то Михаил оказался прав. Он всё также продолжал ухаживать за Лу-Лу, дарил ей цветы, провожал до дома. Всё это было, конечно, далеко не дружескими проявлениями. Но она это, как ни странно, принимала. Так прошло несколько месяцев. И в один из вечеров, когда Михаил провожал её домой, она даже позволила обнять себя на прощание и поцеловать в губы. Для Михаила уже и это было маленькой победой.
Несколько раз Михаил бывал и у нее дома. Лу-Лу приглашала его на обед. У неё была небольшая, но аккуратная квартирка. Михаил увидел и Марусю, сестру Лу-Лу, худенькую тихую девочку четырнадцати лет, тоже рыжеволосую, только с карими глазами.

Михаил видел, что Лу-Лу порой приходится довольно трудно. Однажды он честно сказал ей об этом.
- Люся, я знаю, что вы меня не любите, - начал он, когда в очередной раз был у нее дома. Маруся куда-то ушла, и они, оставшись вдвоём, пили чай в небольшой уютной гостиной.
- Вы меня не любите...- продолжил Михаил, - ну а вот если бы я сделал вам предложение? Пошли бы за меня? Или для вас, Люсенька, брак может быть только по большой или огромной любви?
Рука Лу-Лу, державшая тонкую фарфоровую чашку, дрогнула. Чай разлился на кружевную скатерть.
- Лу-Лу, я же вижу, что я вам не противен, - продолжал Михаил, - а я вас люблю. Очень люблю. И я сделал бы всё, чтобы вы были счастливы. И ни в чём не нуждались. Вместе с Марусей.
Лу-Лу молчала. Михаил посмотрел ей в глаза и увидел, что они потемнели. Она поставила чашку и резко встала из-за стола.
- А может вы и правы, Миша, - тихо ответила она. - Да и что эта любовь... Есть ли она вообще в этом мире?
- Вы подумайте над моими словами, Люсенька,  - ответил Михаил, - Я ведь не шучу. Говорю серьезно. Я вам, можно сказать, официальное предложение сейчас делаю.
- Я поняла, Миша, - Лу-Лу посмотрела на него. - Я всё поняла. Дайте мне только, пожалуйста, время. Дней десять подумать. Ну вот до Нового года, ладно?
- Конечно. Я подожду.
- А послезавтра у меня День рождения, - вдруг уже своим обычным весёлым голосом сказала она, - И давайте вечером с вами в ресторан сходим. В тот, наш.
- Давайте. Отличная идея.

Михаил чувствовал, что сердце его наполняется счастьем. До Нового года оставалось как раз около десяти дней, и он был почти уверен, что Лу-Лу не ответит ему отказом.


Глава 4:
http://www.proza.ru/2012/04/01/53