я69 - Со мной случилось божественное

Боб Марч
- Со мной случилось божественное испытание. Со стороны может показаться, что ничего особенного и даже сверхъестественного не произошло, но это был личный персональный опыт и поэтому он очень повлиял на меня. Обычно я про это не рассказываю, но сейчас такая обстановка... хотя...

- Давай, Вов, чего уж там...

- Произошло это в студенческую пору мировоззренческих и духовных исканий, когда развивающаяся личность приходит к этапу осознания или выбора концепции бытия. Тогда было такое время, что число когнитивных парадигм было огромно на выбор и обрастающей путами обусловленности монаде беспрепятственно открывались любые пути. Но так уж устроено наше сознание, дабы не распадаться в шизофрении, приходится следовать одному пути, исключая, к примеру, одновременное исповедование кредо расиста и интернационалиста. Спектр выбора был запредельно широк - коммунисты, атеисты, нео-наци, христиане и прочие адвентисты с иеговыми, белые братья, аум сенрикю, кришнаиты и буддисты, сатанисты, муслимы и сайентологи, воинствующие веганы и прочие, прочие, прочие... Ознакомившись поверхностно со всеми этими концепциями, честно говоря не одна из них полностью не завладела моим умом или сердцем... Ладно, опустим лирику. Возвращался я с лекций в полупустом трамвае, ехал домой и глядя в окно размышлял вокруг основных философских вопросов о первичности сознания и материи, о первопричине и обусловленности, о теософии и атеизме. И как-то моя мысль пришла к проведению божественного эксперимента. Дома у меня без дела пылился советский стерео-кассетник, который и раньше работал ни шатко ни валко, а теперь без видимой внешней причины вообще перестал крутить. Превратился в практически бесполезную вещь. Возиться с починкой особого смысла я не видел - проще купить китайскую самоиграющую мыльницу. И вот, потряхиваясь в трамвае, я решил, что если произойдёт маленькое чудо и придя домой я включу испорченный магнитофон и он заработает, то Бог существует и этим он явил мне свое присутствие. Иначе же атеистические позиции были бы для меня непоколебимыми. Пришёл домой, вставил в шарманку кассету с Энтрексом, нажал на "плей"...

- Заиграл?

- Да, магнитофон снова работал и прослужил мне ещё лет десять...

- И как теперь с Богом?

- Что сказать... Испытание я проводил не привязываясь к какой-либо концепции - христианству или индуизму, так что нахожусь на позициях ближе к агностицизму, даже, я бы сказал, открытого индивидуализма близкого к пантеизму... В общем для моего мировоззрения нет какого-то определённого термина. Но, в любом случае, атеистом я не стал и не только из-за этого божественного испытания, но и по другим вполне логично обоснованным причинам.