Что такое парность и с чем её едят

Александрова Евгения
Насколько я помню, мысль о добровольном сознательном одиночестве надолго не посещала меня никогда, но вот в гости пару раз заглядывала. Быть может, присутствующий талант эмпатии, а может просто человеческая глупость, с завидным постоянством, портят мне настроение и зовут ее в гости. И, раз за разом, я задаю себе вопрос: ну и…?

И вот, как мне кажется, я готова добиться от себя ответа на преследующий меня в течение жизни вопрос: парное я существо или все-таки меня задумали социально активной автономной единицей?

Процесс качественного слияния душ, умов, тел и тараканов, всегда приносил людям ни с чем не сравнимое счастье «неодинокости». Счастье быть интересным, услышанным, понятым, принятым, признанным, важным, нужным, оберегаемым, желанным, уважаемым, ценным, незаменимым, любимым наконец. Абсолютное большинство встречавшихся мне людей, несли в себе мечту о таком вот счастье, с разницей лишь в длине перечня и незначительными различиями в терминах. По ходу жизненного пути, многие из них уставали, и, раз в полгода-год признавались себе, что «мол, ладно, вот этот пунктик вычеркну, не бывает ведь всего и сразу». И так, по прошествии N-ного времени, сократив свой перечень в несколько раз, встречали попутчиков с похожими списками.

Многие, но не все.

Бывали и такие, кто отличался принципиальностью позиции, те, кто защищал перед собой и временем каждый ингредиент своего рецепта счастья, не давая суровой действительности изменить эту тайную формулу лечебного бальзама для души, ума, тела и тараканов. Рано или поздно, многие из них принимали к сведению тот расстраивающий факт, что ни один человек на свете не способен слиться с ними настолько, чтобы реализовать все потребности, указанные в их личном перечне, и принимали тяжелое решение разделить обязанности по «деланию их счастливыми» между несколькими людьми. И, казалось бы, прекрасное решение – быть интересным для незнакомцев, услышанным друзьями, незаменимым для детей, уважаемым для супруга и желанным для любовника, почему нет? А если вдруг и накатит когда беспокойство, что где-то,… что-то,… не так. Что-то ты пропустил, дружок! – его всегда можно усмирить напоминанием себе, какой ты нужный и важный, раз столько людей вокруг.

Многие, но не все.

Посчастливилось мне встретить в жизни и парных существ, и, как мне кажется, понять, как они устроены). Это те самые, странные люди, которые когда-то приняли свое одиночество и перестали ждать счастья. Нет, они не разучились радоваться, когда их понимают и ценят, но ищут себя в ином. Шаг за шагом, учатся они наблюдать, уважать, принимать, интересоваться, ценить и беречь. А еще они учатся любить. И с этим умением, приходит к ним желанная когда-то неодинокость, приходит в гости и остается навсегда.