Колобок

Александрова Евгения
Иногда, встречаясь с неизвестным, невиданным ранее, человек самостоятельно лишает себя переживания чуда. Мы научаемся правилам и законам, привыкаем жить в соответствии с ними, и катимся по накатанной дороге… кто-то по ровной широкой магистрали, кто-то по лесной запутанной тропинке, а некоторые и просто, по пологому склону, немного подпрыгивая на кочках. И неуклюжесть сего времяпрепровождения в том, что откуда и куда бы «колобок» не катился, он глубоко уверен, что живет как положено, своей колобковой судьбой. Не замечая прекрасной, ровнёхонькой линии разметки, пропуская невероятные деревца вокруг и слепо подминая под себя веселые полевые травинки, катится и катится человечек… Закрывая ли глаза от головокружения или стараясь на ходу выкрикивать бодрые лозунги, перемежающиеся матерными словами после особенно жестких кочек, колобок проходит свою дистанцию от старта до финиша.

Но бывает в жизни и так, что встречается колобку роковая ямка, тогда уж застревает в ней наш герой на непомеренный правилами отрезок времени. И как же страшно встретить на пути своем такую вот ямку, яму, ямищу!

Ну… а дальше…

Кому-то, по велению игривой судьбы, «посчастливится» оказаться на пути другого чинно-катящегося, чтобы быть выбитым из ямки столкновением со спасителем, тогда, ведь, и катиться дальше веселее, вместе все-таки…

Кому-то, по велению неумолимой статистики, предстоит погоревать-позлиться-поотчаиваться, да так и закончить свою гонку на полпути…

А кому-то, по неведомым правилам и законам причинам, предстоит допрожить в роковой ямке все то, что пропустил он по дороге. Удивиться ровности разметки, прикинуть ширину полотна, всмотреться в таинственные переплетения корней, поздороваться взглядом с солнечными зайчиками, услышать ветерок, гуляющий в колосьях… это всегда занимает время. Нет, не так… Это всегда наполняет время. Наполняет открытиями, переживаниями, слезами боли и радости, и… невероятными усилиями. Ведь, видя вокруг себя кусочек мира, колобок постепенно начинает его любить, и неминуемо ощущает все растущую потребность его потрогать, погладить, обнять. И вот, совершая главный в своей жизни подвиг, привлекая в помощь силы волшебства и животных инстинктов, наш любознательный герой, бережно и с фантазией отращивает себе ручки и ножки.

Рано или поздно он встанет. С нежностью взглянет на оставшуюся позади ямку, и, пойдет трогать, нюхать, слушать и обнимать мир. Он еще очень многого не видел, а может, пока не уверен, в какую сторону ему направиться.

Но… встав и сделав первый шаг, он уже точно знает, что дорога закончилась, и теперь его ждут пути.