Победа равна поражению

Синигер
Я как всегда засиживаюсь допоздна за книгами, а ты жаворонок, ты так не можешь. Но всегда приходишь ко мне ночью – сонная, лохматая. Жмуришь глаза на свет лампы и уговариваешь меня пойти спать. А если я отказываюсь – а я почти всегда отказываюсь – ты подтаскиваешь к столу большое кресло из угла, забираешься на него с ногами и своим засыпающим видом меня будто укоряешь. Мол, смотри, из-за тебя я спать не могу по-человечески. Коварная.
А я и упрямая вдобавок. Даже если у самой уже глаза слипаются, ни за что тебе не поддамся, если «вызов» приняла. Так-то, какими бы жалостливыми глазами ты на меня не смотрела. Посмотришь и перестанешь... Мирно уснешь вдруг в кресле. Всегда умиляло то, как ты умеешь за две минуты в сон проваливаться. Мне такое никогда не было доступно – с детства засыпаю долго. А ты закрываешь глаза – и, считай, у меня снова маленькая победа.
Привычно и легко подхватить тебя на руки, умудрившись не разбудить, и отнести на нашу постель. Иногда даже еще теплую от твоего тела. Ты такая маленькая, худенькая на этих будто светящихся в полутьме простынях. Совсем как дитя, даром что старше меня на год. Тебя не раз за тринадцатилетнюю принимали, как и я в первый раз. Помнишь ли? Наверное, помнишь. Даришь же мне каждую годовщину нашей встречи букетик ландышей. Так уж повезло нам встретиться в сезон цветения наших с тобой любимых цветов. Сколько уж было таких букетиков... подумать только, целых четыре! Четыре с лишним года радуешь ты меня, блондинистое чудо. И любишь точно так же беззаветно, как в первые наши дни. Кто же знал, что ненавязчивое ухаживание превратится в месяцы, а потом в годы отношений? Я же всего лишь улыбнулась тебе тогда, а потом обняла на прощание, потому что ты была в компании моих друзей. Всех тогда хотелось на радостях от встречи прижать к себе – и тебя заодно.
Через три дня мне принесли от тебя записку. Помню, долго удивлялась: сейчас людям легче написать в соцсети, чем черкнуть пару строк на листочке... И с того момента ты не переставала меня удивлять. Встречала после учебы, маленькая и беззащитная стояла на ветру, меня ожидая – не поверишь, насколько меня это поражало. Ты не поверишь, а я тебе никогда не скажу.
А почему, себе даже объяснить не могу. Постоянно я пытаюсь тебя победить. Во всем. Потому что получилось у тебя то, что никогда не выходило у меня – влюбиться. Безумно, бесконечно сильно. Да еще и с первого взгляда. Как это у тебя получилось – в меня? Неведомо. Непостижимо. Обогнала, обошла меня по всем позициям. Нечестно это...
Всю меня ты принимаешь как данность. Это же мечта, самая настоящая мечта – чтобы любили такой, какая есть! Но мне мало этого. Лишь очередная победа успокаивает некое чувство неудовлетворенности внутри.
«Вы две козы упрямые, но ты ее пересиливаешь-таки. И не совестно?..» - говорили, не раз говорили мне такое. Нет, не совестно. Но странно. Хотя никто мне привычку находить истинные причины своих поступков не прививал, поэтому совесть не гложет. Козы две. Ну а почему нет?
 
Снова зависла, в одну точку на странице уставившись. Да, я читаю. Да, полчаса одну страницу. С кем не бывает.
Из приоткрытого окна – новый порыв ветра, и ты входишь в комнату. Хозяюшка, не то что я , ценитель и поглотитель складных строчек.
Улыбаешься мне, забираешься в свое любимое кресло и тянешь книгу из вечно лежащей тут моей стопки. Не трогаешь меня, знаешь, что мою персону от чтения оттаскивать бесполезно, лишь смириться можно.
Читаешь и ежишься. Всегда ты утверждала, что любишь холод и легко переносишь его. Вижу, как легко – на руках твоих все сильней обозначиваются голубые жилки. А ведь не попросишь окно закрыть. Не сознаешься, что холодно. «Вызов»? Время для очередной победы.
Снимаю кофту и накидываю тебе ее на плечи, приобнимаю, на подлокотник кресла твоего присаживаясь. Сопротивляешься. Коза упрямая. А теперь улыбаешься. Милая. Вот и улыбайся дальше.
Это моя победа, ведь правда?
Очередная победа.
Но сердце не устает твердить, что это очередное ненавязчивое, но совершенное в своей силе поражение.
Потому что я не могу тебя отпустить.