ДЕД. Рассказ четвертый. Грибы

Инна Енгалычева
Да, когда я увидела куда мы приехали, чувство сомнения меня покинуло.
С одной стороны ЖД - Крымский канал, усеянный рыбаками.
У всех рыбаков были полные судки жирных блестящих карасей.
Рыба клевала невпроворот.
Муж дочки Деда,бросив всю компанию, бегом побежал на берег канала,  не сказав прощальные слова. За ним устремился внук Деда.

По другую сторону железнодорожного полотна - лес.
Густой, все еще зеленый в октябре, ароматный соснами.
Я вдохнула полную грудь свежего воздуха....балдеж...

- Хочу чаю,- раздался сзади противный голос племянницы Деда,- от молока мне еще хуже.
- Отвянь,- сказала.
Племянница отвяла.

Дочка Деда с другом семьи Галей взяли старт сразу.
Я же болталась позади процессии, наслаждаясь природой.
Осенний лес - это чудо.
Едва тронутые желтизной деревья, ароматная трава, кусты шиповника а вот и терн !
Я уже не жалела ни о чем.

- ЧАЮ,- прогнусавила племянница,- я знаю,  у Деда есть чай, я видела как он что то прятал в рюкзак, а мне не дает, жмотится.
Я поддала и оторвалась от племянницы.

Дед шел впереди всех и на его плече помимо рюкзака болтался еще какой - то мешок  огромных размеров.
-Я  давно поглядывала на этот мешок, мне было любопытно - что в нем ?
Догнав дочку Деда я спросила : - А что Дед тащит в большом мешке ?
- Сапоги по яйца, - коротко бросила дочка.
И поддала вперед.
И тут Галя нашла первый гриб ! Сколько было радостного визга !
А я молчала. Я совсем не умела собирать грибы. Мне стало завидно. Я стала озираться по сторонам - ничего !
- Что ? Не видишь грибов ?- подошел Дед
- Нет, я не умею их искать.
- Сейчас научу.
Бери палку и рыхли листву на земле, грибов там много, только на тонких ножках не бери, здесь поганок много.
Стала я рыхлить  и уже вскоре нашла штук пять грибов. Счастью моему не было предела, но плохо только, что на этом мои успехи закончились.
Все находят, а я - нет.

Стало мне скучно.
И тут пошел дождь.
Да какой ! С градом , с молниями !
Дед наклонился над своим мешком и я наконец - то увидела, что он там хранил.
Это действительно были сапоги длиной по яйца.
Огромные рыбацкие, до плеч на подвязках сапоги.
И Дед прямо в кедах влез в эти сапоги и завязал тесемки на сапогах вокруг шеи.
А на голову одел рыбацкую широкополую шляпу.
Я дубела без вообще какой - нибудь шапочки.
Ноги в долю секунды промокли. Кожа на моей кожаной обуви расквасилась и стала тяжелой  как бочка с грязью.


Дед бегал среди нас и орал :
- Русским языком сказал ! Сапоги резиновые брать ! Туда вас и сюда !
Все промокли насквозь в мгновение ока.
Стали искать выход из положения.
Порывшись в рюкзаках,мы нашли пищевые мешки - одели их на головы.
На ноги было уже бессмысленно что либо цеплять.
Поднялась буря.
Дед ликовал.
И крыл всех матом.
Мимо нас, по железнодорожной ветке шли скорые поезда и люди, глядя на нас из теплых вагонов, ухохатывались и показывали пальцем.
Картинка... мешки на головах, все в грязи и рядом скачет Дед, в сапогах по яйца  орет благим матом.
А на голове, как у пирата шляпа.

Племянница оживилась и сказала, что ей стало хорошо.
На нее все разорались и даже кто - то толкнул
И здесь... Дед удивил всех ...
Из своего рюкзака он достал литровую бутылку самогона. К ней рюмочки и соленые огурчики.
Племянница заволновалась...
- Для сугреву,- сказал Дед,- Я знал что дождь пойдет, новости  вчера смотрел.
...........
.............
..............
Домой мы приехали мокрые, грязные но в отличном настроении.
А уж как рыбалка удалась у дочкиного мужа с сыном !
Карасей - 2 ведра.
Вот только я делала вид по дороге домой, что мне не обидно, что я только пять грибов нашла.
Я крепилась.
Но придя домой и выгружая рюкзак, я вдруг увидела - а у меня не пять грибов, а двадцать! Крепких крупных маслят.

И когда Дед успел мне их подбросить.?