Книжная катавасия

Владимир Байков
Не буду говорить всем известные вещи о том, что спрос на обычные печатные книги резко упал. Причиной тут и Интернет, и электронные книги. Конечно, и вовлеченность наших людей в бизнес сыграла в этом  немалую роль. Бизнес отнимает и силы, и нервы, и время.

Но возьмем сейчас лишь область не художественной литературы, а книг специальных. Скажем, компьютерную тематику. Здесь ведь море разливанное. И для новичков, и для продвинутых. Начиная от  книг о том, как выйти замуж через Интернет до того как создать политическую партию через социальные сети.

Но вот, допустим, опыта вы набрались, книгу вчерне подготовили. Начинается обивание порогов издательств. Правда, ножками вы по ним топали еще в двадцатом веке, а сейчас  можете их достать (и  в прямом, и в переносном смысле слова) через Интернет. 

Тема актуальная, неизбитая, перспективная. Уболтали, умаслили, уговорили какое-то издательство. Договор есть, рукопись готова, типография отгрузила тираж. Например, это второй квартал года.

И вот тут оказалось, что таких умников вроде вас и таких решительных издателей еще двое-трое.  То есть, у вас есть конкуренты. И они уже в ПЕРВОМ квартале начали развозку тиража по книжным магазинам.  Что же получается?

Тут есть два варианта. Книга конкурента хуже вашей, но она  у них пошла. И в этот момент в магазин приходит прайслист вашего издателя. Они видят вашу книгу, написанную на ту же тематику, и думают, что от добра добра не ищут. Лучше еще заказать то, что уже хорошо продается, чем неизвестно что. Итог: вам - отказ.

Другой вариант. Книга вашего конкурента зависла и  идет туго. Вот тут вроде бы ситуация гораздо лучше. Ан нет!  Вы предлагаете аналогичную книгу, а они думают, что она тоже зависнет. И, конечно,  ее не берут.

И все ваши усилия при написании книги по поиску наиболее выразительных и доходчивых  примеров, аналогий, иллюстраций,заголовков, по шлифовке языка, тщательной вычитки верстки идут насмарку. И борьба с издательством  за хорошую (не газетную) бумагу, за крупный шрифт, мучения с названием книги и выбором варианта обложки... Все насмарку!

Вам остались только магазины, не охваченные вашими проворными конкурентами. Но это обычно малопосещаемые вялые торговые точки. 

Вот и всё:((((