Почему уничтожили прокуратуру?

Владислав Карпешин
- Какая  чепуха, -  воскликнет  рядовой  гражданин  России, - вот  она  родимая  на  тех  же  местах,  и  прокуроры  в  синих  мундирах  с  погонами  так  и  мельтешат!

Но  это  мираж,  это  тень  былой  прокуратуры.  Органы  прокуратуры  обкорнали  до  такой  степени,  что  они  напоминают  инвалида  без  рук  и  ног.  Их  практически  перестали  упоминать  СМИ,  они  фактически  лишены  реальных  средств  воздействия  к  правонарушителям.  Их  представления  и  предписания  годятся  лишь  для  одного  естественного  применения,  но  не  востребованы,  поскольку  уже  нет  дефицита  туалетной   бумаги.

В  последнее  время  изрядно  подкинули  деньжат  полиции,  военным,  ФСБ,  да  всем  правоохранительным  и  силовым  органам,  кроме  прокуратуры,  хотя  её  доля  в  бюджетных  затратах  неизмеримо  мала.  Почему?

Почему  лишь  у  прокуратуры  был  отнят  следственный  аппарат,  но  оставлен  и  полиции  и  ФСБ,  да  и  другие  органы  по-прежнему  наделены  функциями  следствия  и  дознания?  Если  речь  идет  о  реорганизации  по  американского  образцу,  и  создается  аналог  ФБР,  то  он  какой  то  куцый  и  страшный!  А  самое  главное,  кроме  ущемления  прокуратуры  никакой  реорганизацией  даже  не  пахнет.

Все  средства  массовой  информации  молчат  о  том,  какого  монстра  породили  власть  имущие,  отняв  следствие  у  прокуратуры  и  создав  некого  самостоятельного  бультерьера,  который  сам  себя  контролирует,  и  сам  за  собой  надзирает,  и  пока,  срывается  только  по  команде  фас,  но  в  дальнейшем  безусловно  переродится  в  некого  безумного  и  безответственного  урода.
Следственный  аппарат,  возглавляемый  уже  знаменитым  Бастрыкиным,   чутко  держащим  нос  по  ветру,  и  сразу  же  появляющимся  там,  где  власть  крупно  напакостит,  и  нужно  подчистить,  варится  в  собственном  соку.  Можно  представить  какой  Франкенштейн  там  уродится,  НКВД  1937  года  выпуска  будет  плакать  от  зависти  и  от  восхищения.
Что-то  не  приводится  никаких  данных  о  реальной  эффективности  следаппарата:  по  прежнему,  на  свободе  крупнейшие  воры,  все  комфортнее  чувствуют  себя  в  стране  преступники  всех  мастей,  а  уж  разгул  коррупции  достиг  такого  уровня,  когда  теряется  грань  между  бандитами,  и  теми,  кто  якобы  им  противостоит. 
Ведомство  Бастрыкина  прикрыто  информационным  щитом,  и  можно  лишь  догадываться  какая  адская  кухня  там  варит  зелье  для  рядовых  граждан.

Население  страны  массовым  образом  уничтожают  преступники,  здесь  и  взрывы,  и  пожары,  и  крыши  обваливаются  на  головы  детей,  а  виновных,  в  конечном  итоге  так  и  не  находят  наши  «славные»  следственные  органы.
Нет,  они  находят,  конечно,  их  там,  где  им  прямо  укажут  вышестоящие  и  состоятельные  господа.
А  поскольку  в  преступниках  у  нас  всё  больше  состоятельные  господа,  то  виновные,  как  правило,  не  находятся.
28  человек  погибло  в  результате  обрушения  крыши  аквапарка  "Транссваль"  в  Москве.  Вопиющая  халатность!
НО  НИ  ОДИН  ПРЕСТУПНИК  не  привлечен  следствием  к  ответственности.  Следователи  вначале  признали  виновным  архитектора?!  Смешно!  Конечно,  эксперты  в  дальнейшем  похерили  эту  хилую  следственную  версию.
И  таких  фактов  множество,  но  никаких  выводов  из  них  никто  не  делает.  Во-первых,  такое  положение  вещей  выгодно  криминальной  буржуазии,  во-вторых  -  некому.
Отсутствует  надлежащий  надзорный  орган,  который  в  силу  своих  полномочий  мог  бы  исправить  создавшееся  положение  вещей.  Скажем,  наказать  виновных  следственных  работников,  возобновить  дела  и  принять  их  к  своему  производству.

Когда,  грубо  ущемлённый,  в  своих  правах  гражданин  России  вопрошает,  куда  он  может  обратиться  за  защитой,  ему  так  либерально - демократически  отвечают,  обращайтесь  ка  Вы,  батенька,  в  суд!
У  нас  демократия,  а  не  какой-то  там  авторитарный  режим.

И  мыкается  наш  гражданин  по  судам,  занимая,  очередь  на  запись  к  судье  в  пять  часов  утра.  Поскольку  он  должен  оригиналы  документов  передать  лично  судье,  иначе  они  затеряются  на  почте.
Собирая  доказательства,  которые  порой  ему,  несмотря   всю  очевидность  события,  очень  трудно  найти.  Оббивая  пороги  за  получением  справок,  имеющих  весьма  ограниченный  срок  действия.
Все  это  требует,  даже  легально,  немалых  денег,  которых  у  рядового  гражданина  просто  нет.
Э-эх  правосудие…слов  нет,  остались  одни  буквы,  да  и  те   непечатные!

А  где  же  прокуратура,  призванная  осуществлять  надзор  за  законностью  и  защищать  законные  интересы  граждан?!
Нету  ти  никакой  прокуратуры!
Можно  смеяться  или  возмущаться,  но  прокуратуре  запрещено  защищать  интересы  рядовых  граждан.
Сиё  есть  Великая  и  страшная  тайна,  за  исключением  счетов  в  швейцарских  банках,  власть  предержащих.

Обратимся  к  истории  вопроса.

Придя  к  власти,  Ельцин  со  своей  кликой,  прежде  всего,  уничтожил  все  контролирующие  органы.
Были  такие  весьма  авторитетные  органы -  Комитеты  народного  контроля.
Со  временем  появилась  такая  бездарная,  подпольная  организация  как  Счетная  палата,  которую  возглавил  верный  выкормыш  Ельцина.
О  деятельности  этой  организации  мало,  что  известно  населению.  Так,  выполняет  отдельные  поручения  партии  и  вождей,  как  впрочем,  и  контрольное  управление  администрации  президента  РФ.  Там  где  надо  промолчат,  если  надо,  вякнут.  Считают … в  общем.  Но  про  себя …  не  распространяются.

А  прокурорский  надзор  господа  ельциноиды  сразу  перестали  считать  высшим.  Убрали  приоритет  прокуратуры.

Дальше  -  больше!

Запретили  вмешиваться  в  дела  хозяйствующих  субъектов,  проводить  проверки  по  собственной  инициативе.  Дескать,  субъекты  сами  между  собой  разберутся,  они  же  все  самостоятельные.

Под  лозунгом «Невмешательства  в  бизнес»  запретили  предъявлять  иски  в  интересах  юридических  лиц,  если  государство  не  имеет  контрольного  пакета  акций,  и  другие  меры  прокурорского  воздействия.
За  двадцать  последних  лет  такие  акты  принимались  сотнями.
Нельзя  вмешиваться,  нельзя!!!

Запретили  защищать  интересы  простых  граждан,  они  де  сами  могут  себя  обслужить.  И  только  с  недавнего  времени,  прокуратура  вправе  защитить  интересы  инвалидов  в  судебном  порядке.
А  каких -  либо  административных  ресурсов  у  прокуратуры  уже  не  осталось.  Изъяли.

Ограничения  в  правах  прокуратуры  были  внесены  практически  во  всех  процессуальных  кодексах,  а  в  арбитражно-процессуальном  кодексе  надзор  прокуратуры  приказал  долго  жить,  и  соответственно  было  ликвидировано  арбитражное  управление  в  генпрокуратуре  РФ.

Для  убедительности,  с  самого  начала,  все  эти  ограничения  вносились  в  положение  о  внутренней  деятельности  органов   прокуратуры.  А  сама  прокуратура  всё  более  приобретала  вид  военизированной  организации.  Для  её  большей  подотчетности  состоятельным  господам.

В  это  время  с  благорасположения,  а  иногда  по  прямому  указанию,  госарбитров,  рейдеры  захватывали  предприятия  и  затем  банкротили  их.
Люди  тысячами  выгонялись  на  улицы.  Население  страны  стремительно  беднело,  а  воры  так  же  стремительно  обогащались.
Опрокидывались  судна,  горели  клубы  и  дома  престарелых,  целые  регионы  превращались  в  зону  бедствия.
Нарушение  прав  трудящихся  принято  массовый,  и  уже  необратимый  характер.
А  прокуратуре  давали  по  рукам,  и  беспощадно  карали  ослушников,  увольняя  их  или  даже  подставляя  под  уголовную  ответственность.


Есть  такая  работа  В. И. Ленина  «  О  двойном  подчинении  и  законности»  где  автор,  с  моей  точки  зрения  совершенно  справедливо  подчеркивал  особую  роль  прокуратуры  в  становлении  законности,  борьбе  с  преступностью,  в  единообразии  закона.
Петр  первый,  при  котором  была  создана  прокуратура,  делал  все  от  него  зависящее,  чтобы  усилить  роль  прокуратуры.
Так  же  поступают  и  в  крупнейших  странах:  США,  Германии,  Франции  и  т.д.,  там,  где  действительно  заинтересованы  в  борьбе  с  всё  разъедающей  коррупцией.

В  современной  России  прокуратуру  превратили  в  опереточную,  декоративную  организацию.

Конечно,  в  работе  органов  прокуратуры  во  все  времена  были  серьезные  недостатки.
Но  здесь  речь  идет  о  принципе,  о  системе  власти.  В  конце  концов,  о  демократии,  о  которой  так  любят  разглагольствовать  российские  политиканы  и  их  прихвостни.

Очевидно,  сильная,  эффективная  прокуратура  не  нужна  как  нашим  вождям,  так  и  в  целом  правящему  классу.  Она  не  вписывается  в  новую  коррупционную  схему  с  истязателями -  полицаями,  индульгенцией  экономическим  преступлениям – отменившей  треть  уголовного  кодекса,  все  новыми  возможностями  для  криминальной  приватизации  и  приумножении  наворованного.