Паучий перстень

Марина Приданова
 Закончившаяся война оставила после себя множество разрушений. Вся наша деревня лежала в руинах. Все, кому посчастливилось выжить, ютились в уцелевших развалинах домов. Нам повезло, т. к. бомбы практически не задели наше жилище. Теперь в нём, кроме меня и отца обитали его друзья. Компания вечно пьяных весельчаков и балагуров.
Спустя какое — то время мы получили письмо от руководителя нашей страны. В нём сообщалось, что всем желающим будут выданы бесплатные квартиры в находящемся неподалёку городе. Его война не тронула совсем, потому что именно наша деревня стала тем местом, где её ход переломился. Враг был остановлен и изгнан с территории. Тем же, кто не пожелает переезжать с насиженного места, обещали посильную помощь в восстановлении разрушенного. Отца здесь не держало ничего, поэтому он легко принял решение о переезде.
В день отъезда я проснулась очень рано. Мне нужно было обойти как можно больше разрушенных домов в поисках каких — нибудь уцелевших вещей и еды. Кто — то может сказать, что я занималась мародёрством. Но иначе выжить было невозможно. Да и то, что осталось мёртвым теперь едва ли пригодится. Сегодня мне не особо везло, до меня в домах уже успел кто — то побывать.
Солнце поднималось всё выше и выше, а моя сумка по прежнему оставалась пустой. Незаметно для себя я вышла к той части деревни, в которой до этого ещё не бывала. В мирное время здесь находился район зажиточных купцов и мелких дворян. Я осмотрелась. Вокруг никого не было. Тогда я с надеждой направилась к ближайшему дому. Он выглядел совсем целым, и только выбитые стёкла и распахнутые настежь  окна и двери говорили о том, что ему удалось пережить. В доме было прохладно и тихо. Я шла по комнатам, под ногами изредка похрустывало битое секло. В полутёмных комнатах было пусто. Видимо до меня здесь уже кто — то похозяйничал.
Я дошла до самой дальней комнаты. В ней у распахнутого окна стоял изящный столик с резными ножками. Рука неизвестного мне человека выстроила на нём ряд хрупких фарфоровых статуэток невероятной красоты. Было видно, что ими подолгу любовались. Возможно кому - то они напоминали о былых счастливых временах и роскоши. Моё внимание привлекла статуэтка изящной пастушки. Рядом с ней стоял фарфоровый улыбающийся ослик. Обе мне настолько понравились, что я не раздумывая положила их в свою сумку. Здесь были и ещё парные статуэтки. Правда выглядели они странно. Одна фарфоровая куколка закрывала себе глаза маленькими хрупкими ладошками. В то время как другая, не менее прелестная красавица, держала перед ней на вытянутых руках перстень жёлтого металла с красными камнями.
Внезапно из смежной комнаты послышались какие — то шорохи. Я замерла и прислушалась. Всё верно, мне не показалось. В соседней комнате кто — то делал уборку, напевая при этом незатейливую песенку. И как это хозяйка дома не заметила меня? Как я не обнаружила сразу её присутствия? Я всё — таки нашла в себе силы повернуться к столику, снять с изящных фарфоровых ручек кольцо и сунуть его в сумку. Затем я кинулась к выходу, совершенно не заботясь о том, что моё присутствие будет обнаружено. На бегу я успела подумать, что в городе мы сможем удачно продать статуэтки, а кольцо я, пожалуй, оставлю себе. Уж больно оно мне понравилось.
Почти всю дорогу до дома я бежала, изредка останавливаясь, чтобы отдышаться и посмотреть нет ли погони. Но вокруг было совершенно пусто, и это успокаивало. В один из таких перерывов я достала из сумки перстень, чтобы посмотреть подойдёт ли он мне. Украшение, как влитое, село на большой палец левой руки. Я полюбовалась игрой света в красных камнях. Загляденье! Просто загляденье! Такая необычная работа. Наверное, перстень очень старый. Надо будет как — нибудь показать его ювелиру. Дорогущая вещь, полагаю.
Дома меня уже ждала машина, нагруженная нехитрым скарбом. Отец тревожно вглядывался вдаль, изредка перебрасываясь репликами с Мику. Эти двое недолюбливали друг друга. Возможно всё из — за того, что мой возлюбленный ни разу не согласился выпить с отцом. Когда я подошла ближе, отец бросился ко мне, схватил меня за руку и потащил в сторону машины.
 - Скорее, милая. Тебя уже заждались.
 - Погоди. Дай мне хотя бы попрощаться, - я уперлась ногами в землю.
 - Ничего страшного. Я дал ему наш новый адрес. Он приедет к нам как — нибудь, тогда и наговоритесь.
Я обречённо вздохнула и виновато посмотрела на любимого. Тот понимающе кивнул, одобрительно улыбнулся и помахал мне на прощание.

***
Я вошёл и удивился кромешной темноте в прихожей. Дверь по привычке не запирали: деревенский житель всегда готов к тому, что к нему в любой момент может   заглянуть сосед. Когда я включил свет, то заметил, как от него испуганно метнулись в сторону паучки. Их было так много, что пол казался чёрным. Они убежали в соседнюю комнату, и я последовал за ними. Там они, к превеликому моему ужасу, окружили сидевшую на стуле со спинкой Марику. Она выглядела странно. Побледневшая, сильно исхудавшая, с тёмными кругами под глазами и совершенно невидящим взглядом. Моя возлюбленная сидела, положив подбородок на колени и обхватив согнутые ноги руками.
 - Видишь, я теперь могу управлять пауками. Эти милые крошки исполняют любой мой приказ. А всё дело в том замечательном перстне, который я нашла в доме богатой женщины.
«Что за чушь она тут городит», - подумал я.
Потом в углу позади Марики я заметил кокон. Он был очень пугающего вида. Казалось, что его сплели из невероятно длинных мохнатых паучьих лапок, увеличенных в толщине в сотню раз. Сквозь просветы в коконе я смог увидеть огромного паука. Такого же тёмно — коричневого и мохнатого, как и весь кокон. Несколько лапок — отростков тянулись от кокона к рукам Марики и опутывали их.
«Паук питается её силами», - вспыхнула догадка в моём сознании.
 - Марика, любимая, как давно ты так сидишь?
Но ответ я услышать не успел. Кокон прорвался, и из него выпрыгнул огромный человекоподобный паук. Самым пугающим в этой твари было то, что вместо паучьей головы у него была человеческая.
 - Я никому не позволю обижать мою принцессу! - с этими словами паук обхватил своими лапками Марику и скрылся с ней в соседней комнате.
 - Нет! Нет! Мику, спаси меня! Я не хочу! Я не хочууу! - истошно завопила Марика, цепляясь руками за дверной косяк. Её лицо исказили муки страдания.
Но паук оказался сильнее. Он втащил девушку в комнату, и дверь за ними захлопнулась.
Меня охватили паника и ужас. Что делать? Куда бежать? Как спасти любимую?
В это время с работы вернулся её отец. Я рассказал ему о случившемся.
 - Я не удивлён. Это достойное наказание за то, что Марика украла вещи у той богачки. Уж не знаю, кто она, раз у неё хранились такие дьявольские штучки, но наказание оправданное.
 - Да как вы можете! Вы же её отец! Вы спокойно наблюдали, как эта тварь тянт силы из Марики и становится от этого всё больше и сильнее и ничего не сделали?!!
 - Пауки. Мне не позволяли к ней приблизиться пауки. Они сползлись в нашу квартиру отовсюду и охраняли Марику и кокон.
 - Как долго?
 - С самого первого дня переезда в углу появилась странная паутина. В это же время Марика заметила, что за ней бегают паучки. Её это забавлял. Но их становилось больше и больше день ото дня. Меня это встревожило. А Марика успокаивала меня, говорила, что она паучья принцесса, и мне теперь прийдётся смириться с этим соседством...
 - А кокон? Почему вы не уничтожили кокон сразу же, как он появился?
 - Мне не позволила Марика. Сказала, что ей очень интересно увидеть, кто появится из него. Наверное, она предполагала, что это будет самый лучший и верный её паук. Он будет защищать её и выполнять любой приказ.
 - Аааа! Что за бред? Как это могла сказать моя Марика?!
Я обречённо вскинул руки и закрыл лицо ладонями, чтобы хоть на краткий миг отрешиться от ужаса, происходившего в квартире моей любимой.
 - И всё — таки не понимаю... не понимаю, - словно в бреду начал повторять я.
 - Успокойся, сынок. Может это поможет тебе немного расслабиться? - отец Марики щёлкнул застёжками на своём портфеле, послышался звук отвинчиваемой крышки.
Я убрал руки и увидел протянутую мне бутылку водки. Потом я ещё раз посмотрел на отца Марики и понял, что он пьёт не первый день. Да и раньше, ещё в деревне, он славился своими многодневными запоями. Так вот почему он не сразу заметил, что с его дочерью что — то не то...
Меня охватило чувство безнадёжности. Что же делать? Что делать? Как спасти Марику?
Я кинулся к двери в комнату, ставшую логовом для паука. Но сколько ни дёргал ручку, открыть не смог.
Около недели я каждый день приходил к Марике. Дёргал дверь в надежде, что она откроется. И часами сидел, глядя в неё, слушал тишину квартиры, надеялся, что Марика, возможно, подаст, хоть какой — то признак жизни. К тому времени я, видимо, окончательно тронулся умом. Всё это не казалось мне безумным. И даже речи пьяного отца Марики имели свой определённый смысл. Позвать на помощь, выломать дверь или ещё сделать что — нибудь мне не приходило в голову. Да, мой разум, действительно помутился от увиденного мной ужаса и чувства безнадёжности.
Дни тянулись невероятно медленно. Отчаяние становилась всё сильнее и сильнее. Я теперь даже в гостиницу перестал возвращаться. Срок оплаты давно вышел, и меня наверняка уже посчитали без вести пропавшим...
Как — то я потянул ручку двери, и она неожиданно открылась... В комнате царил полумрак. Её всю заполняла странная мохнатая паутина. Она почти полностью закрывала окно, так что свет едва — едва проникал. Страха не было. Я спокойно шагнул в комнату, включил свет и осмотрелся. В глубине комнаты паутины было больше всего. Я подошёл и присмотрелся. Увиденное заставило меня вздрогнуть. На диване, опутанном паутиной и напоминавшем от этого кокон, лежала Марика. На её лице застыла гримаса ужаса. Глаза были широко распахнуты. В них тоже был виден страх. Видимо, перед смертью эта тварь очень сильно её чем — то испугала. Я покрутил головой в поисках паука. Он сидел в углу напротив дивана и едва дышал. Жить ему оставалось недолго, т. к. умерла питавшая его своими силами жертва.
Словно во сне я вышел из комнаты и направился в кухню. Там стояла бутылка растворителя для краски. После переезда Марика и её отец хотели устроить ремонт. Я взял бутылку, нашёл у газовой плиты коробку спичек. Вернувшись в комнату я облил    паука растворителем, всё, что осталось в бутылке расплескал по стенам. От брошенной мной спички эта тварь легко вспыхнула. Занялась вся комната. Я вышел на улицу, сел на асфальт и начал смотреть, как горит квартира моей Марики. По щекам катились слёзы, я от чего — то начал медленно раскачиваться вперёд - назад. Затем тихие слёзы перешли во всхлипывания и рыдания... В таком состоянии меня и нашли врачи «скорой помощи». О том, что было дальше, мне ничего не известно. Но я искренне надеюсь, что эта тварь и её проклятое кольцо сгорели, и больше никто их не найдёт.
Доктор психиатрической больницы внимательно слушал меня. Поведанное мной так сильно удивило его, что  в какой — то момент он даже бросил записывать мои слова. Листы бумаги лежали пред ним почти нетронутыми.