Дневник одного инженера - часть 13

Валерий Мухачев
Вот теперь стало всё ясно. Оказывается, я являюсь центром интриги Богатырёва. Копысов является идейным руководителем. Выходит, как бы я уважительно с ними ни разговаривал, они меня ненавидят. А кто же может любить талант? Гений всегда напоминает бездарностям об их неумении. Я, конечно, не гений, я просто - мастер. Но это, как я понял, одно  и то же.
Любое успешное выполнение порученного дела является причиной ненависти или чёрной зависти. На последней модели я обнаружил закономерность. Как только Благоразумов собирается придти к нам, Богатырёв рвётся к моему макету с помощью и гадит открыто и нагло.
Седло ободрал от краски жутко некрасиво. Потом инструментальный ящик слепил паршиво и перед Зориным, инженером первой категории, выдал за мой. Оба смеялись. Я остался после работы и переделал. Утром Богатырёв был настолько поражён, что вот уже второй день ко мне не подходит.
Трофимчук, видно, в интригах здорово разбирается. Да ему со стороны и виднее. Он мне посоветовал переделать ящик. Бурков испугался скандала, предлагал оставить.

Я теперь смотрю и удивляюсь - где друг, а где враг? Голова идёт кругом. Наконец-то вручили бронзовую медаль! Такая шмакодявка, а столько шума!

8 декабря

Послали работать в цех на сборку Планеты-спорт до нового года. Впечатление такое, что меня всё время толкают в разряд рабочего человечка, не нужного в Отделе. Но деньги плывут из разных касс, и это главное. Видно, Копысову стыдно, что я получаю ниже бездарного друга Первого Секретаря Горкома Партии, и он компенсирует. А кто же будет обижать Богатырёва при таком-то заступнике?

В общем, допекли. Макет в Отделе, а я - в цехе грязном и промасленном. Оно и понятно.
Сам Коробейников сказал мне: - Ну, кого я могу послать на сборку, если только ты разбираешься в мотоциклах!
Как-то странно получается. Занимаются изменением внешнего вида те, кто ни черта не смыслит в сопромате, взаимозаменяемости деталей и многом другом. Украли серебряную медаль ВДНХ, украли первую категорию инженера!
Теперь я ещё и незаменимый работник в сварочном цехе, в цехе штампов, у бетономешалки и даже в цветниках!
Буркову больше не верю. Он ведь тоже может попасть под сокращение. Боится, как все, кому грозит казнь через повешение.
Самое плохое - ни одного друга. Наверно, виноваты стихи. Да я ещё и репортажи печатаю в "Машиностроителе" очень громкие. Мне уже неоднократно предлагал Снежуров вступить в партию.
Я посидел на трёх партийных собраниях, послушал, как одного товарища шерстили три часа по заявлению жены.
Моя дура изведёт меня по партийной линии точно так же. Так что я от Снежурова прятался упорно в туалете. Партия для меня будет равносильна смерти через мою жену-изверга.

Гуляет, потеряв всякий стыд. Да ещё и пьёт больше и чаще меня. Работаю на всех её родственников-алкашей.
Зря я так усердно выделяюсь своим трудом. Трофимчуку вот помогали два слесаря. Сам он даже не знает,  как вставить шторку или отвинтить что-нибудь.

Рожнов показал бывшую испытательную станцию на центральной территории. Построили её сами испытатели мотоциклов в 1959 году. Только на крышу-монолит подняли 600 тонн цементного раствора.
Интересный он человек. Как-то уж очень прост и дистанцию между собой и подчинёнными держит едва заметными действиями.

А я сегодня - в субботу, разобрал и собрал два двигателя. Забыл одну упорную шайбу поставить, и всю работу повторил от начала до конца.

10 декабря

Всё начальство собралось посмотреть, как собираем "Планету-спорт". Столы составили, скамейки. Ни дать, ни взять - "военный совет в Филях". Приходят и те, кому здесь делать вовсе нечего.
Пригнали молоденьких девушек. Тем и болты-то затянуть не под силу. "ПС" - машина лёгкая,
да работа тяжёлая.
Виталий Баранчик - кандидат тех. наук, собирает со мной рядом. Всё хочет знать лично.
До такой степени далёкий от техники человек и - кандидат! Совершенно непригодный для слесарных работ. Добро бы, был рядовым конструктором. А то ведь - кандидат! Ведь и сам был владельцем мотоцикла. И этот человек хочет ехать в США по вопросам "Планеты-спорт"

Для меня "Планета-спорт" - ерунда. Собираю, как хлеб с маслом ем. Ключей, правда не хватает. Приходится занимать у соседей. Разворовывают, что ли?

продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/28/1849
Ижевск, 1973 год