Статья из недописанного

Александр Бурлаков
НА ЗАВИСТЬ КУНСТКАМЕРЕ.

Вернувшись в отдел, Хафшин решил ещё раз допросить Анну.
- Доброе утро! Анна Григорьевна, - поздоровался Константин, когда танкоподобная сержантка втолкнула задержанную в залитый люминесцентным светом кабинет.
Анна молчала. Вид у неё был подавленный, однако в глазах вовсе не было той угодливой покорности, какую возможно ожидал увидеть следователь. Девушка уже очень ясно понимала, что ничего хорошего её в ближайшие часы здесь не ждёт. Так что ей придётся для себя выбирать не лучшее из хорошего— как она привыкла в своей жизни до сего дня; а нечто среднее между плохим и худшим. У неё ещё не было той внутренней брони, какая есть у людей, прошедших жизненные испытания. Тем не менее у неё уже было что-то такое— и это что-то родилось благодаря общению с Беленькой Викой. Теперь уж девушка окончательно убедилась в том, что все медали в реальности имеют другую сторону: любая трагедия — модная или банальная — неожиданно оборачивается кому-то счастливым подарком, но в следующий миг становится для всех горем и хоронит все надежды. Только — если эта уличная хулиганка с достоинством терпит удары судьбы, не позволяя раздавить себя никому, – то Анне – однажды заявившей себя светской львицей, тем более не подобает опускаться.
Словом: в кабинет к Хафшину вошла Анна… но ещё там —в темноте красного подъезда, в ней зародилась какая-то иная личность! Её тоже звали Анной, по совпадению мест обитания в общем теле, но духовно это была совсем не та девушка. Новую Анну слишком многое не устраивало в прежней жизни гламурной Анны: Бархатной уточки. И эта Анна, стараясь подавить слабость и головную боль, подошла к столу и, так и не ответив на приветствие, опустилась на стул.
- Согласен—камера обезьянника не самое лучшее место для ночлега… Только, вам не кажется, что обвинять в том, что вы провели там эту ночь, надо прежде всего себя?!
- Возможно. Что вы хотели?
- Да то же самое, что и вчера, узнать правду, которая подтверждалась бы очевидными фактами. Которая объясняет: кто же уложил на вечный отдых вашу чудо подругу — ведьму, добрую ли, злую ли — на пол в собственном кабинете. Кто положил вас сверху на её остывающий труп, и для чего был нужен весь прочий спектакль: с канатами, с метлой и ступой на ветке? Кто закопал под днищем экскаватора двоих подростков — опять же, вне зависимости от того: какие они были: отморозки или ангелочки с крылышками? Возле того самого места, где вас задержали два сержанта… Вы ничего не хотите добавить мне к тому, что уже сообщили вчера?
- К сожалению нет.
- Жаль! А вот я—Анна Григорьевна, жажду узнать ответы на следующие вопросы: о чём же вы спорили с Чёрненькой Еленой, перед тем, как пуститься в отважное путешествие к Северной стене? Ради чего вы сбежали с вечеринки дорогих друзей, ничего не сказав своему жениху? С кем вы виделись на мостике, перед тем дошли до Красного подъезда? Что вы делали в подъезде? Зачем кому-то понадобилось выключать свет на лестничных клетках? Кто вам помог пройти в комнату, отключив все системы безопасности, установленные в квартире Граненковой? С кем…? Ну пока этого хватит. Будьте столь любезны ответить. За отказ от дачи показаний, как и за дачу ложных показаний, вы можете навлечь на себя дополнительные уголовно наказуемые неприятности!
Анна покраснела, несмотря на всю подавленность, у неё ещё сохранились силы, для выражения некоторых эмоций.
- У меня может остаться что-нибудь личное? – спросила она.
- Боюсь, что в данных обстоятельствах уже нет. – честно признался Хафшин. – Вокруг Китайской стены скопилось что-то слишком много трупов, а у нас слишком много загадок. Всякая нечисть разгулялась да распоясалась, яко в Судный день! – со своей любимой усмешечкой, почёсывая мочку правого уха, следователь постарался подыграть старославянскому стилю речи. – В городе творится самая настоящая чертовщина: мертвецы из морга сквозь закрытые двери проскальзывают, девки на мётлах между этажами скачут, призраки шляются и машины угоняют… Так что, - подвёл итог Хафшин более серьёзным тоном, - извиняйте, смешные, но хорошие — нам уже не до сантиментов! Вы будете отвечать на вопросы? Или дождётесь своего адвоката?
У Анны ещё не было личного адвоката. Она пока не знала, куда надо звонить, чтобы его приобрести, хотя интуитивно чувствовала, что сейчас ей надо бы заняться вплотную именно этим вопросом. В любой обычной стране, где люди не едят друг друга поедом, это первое, что должно приходить в голову человеку, приведённому в полицейский участок… но здесь?! Сергей несомненно уже пообзванивал всех — её родителей, конечно же. Только стоит ли ждать их помощи?! Не получится ли так, что Анна подставит и их под удар могущественной и безжалостной «Султановой Армии»?! - подумав так, Анна вспомнила слова Беленькой Вики: «Ты должна научиться сама отвечать за свои поступки».
- Пожалуй, я буду отвечать… С Ленкой мы поспорили. Она стала говорить, что в мире полно непонятных для людей вещей, что вполне возможно волшебная сила существует, только надо понять, что мы хотим видеть в этом! Силу, которая будет удовлетворять наши пожелания по первому взмаху палочки, или… - Анна запнулась: «Зачем я рассказываю это?!»
- Так, так, продолжайте! Может дать вам воды?
- Дайте… или некая субстанция, которая – как она выразилась: сделает нас самих в тысячу раз могущественнее, потребовав от нас самих пересмотра своего образа жизни, изменив даже представление о собственных возможностях.
- Что же дальше?
- Я ей стала возражать… А Ленка стала меня подкалывать, у неё всегда очень язвительные шуточки. Её многие недолюбливают.
- Однако каждый раз приглашают!!
- Не всегда…
- Но как правило?!
- У неё положение в обществе — с этим приходится считаться…
- Ну конечно! Сволочь с титулом, это совсем не то, что сволочь без титула!
- Не я написала эти правила.
- Но соглашаетесь по ним жить!
- Не всегда—только моего мнения никто пока не спрашивал!
- Хорошо, Анна, а вы не можете уточнить: эта титулованная Чёрненькая Ленка, чем заслужила она свой Титул? Может она член какого-нибудь тайного и могущественного сообщества?
- Нет. Я такого про неё не знаю. Я стараюсь с ней не общаться, если она сама меня не затрагивает… Она очень богата: это очевидно.
- Но ведь далеко не все богачи, могут позволить себе неосторожные высказывания, которые могут быть по разному поняты сообществом?
Анна лишь пожала плечами: что я на это должна сказать, чтобы быть правильно понятой?!
- Ясно, - вздохнув, согласился, видимо, с такой формой ответа следователь. – А слово «стервочки», в каком-либо контексте, рядом с титулом Чёрненькой Ленки никогда не высвечивалось?
- Может что-то такое и было, но я не старалась запомнить, что именно. Повторяю: я предпочитаю с ней не общаться!
- А титул «Султан»? тоже не приходилось вам слышать?
- Кажется впервые слышу. Это что? Такая кличка или прозвище?! – вполне искренне выговорила Анна.
- Ну да… Если б я был султан — то б имел трёх жён… - как бы между прочим пропел Хафшин, зато после этого потёр мочку левого уха.
Анна уже начала разбираться в такой сигнализации следователя. Поняв, что ей поверили с трудом, девушка поторопилась внести больше ясности и невозмутимо произнесла:
- Песенку помню, но какое она имеет отношение к Чёрненькой Ленке?
- Что же собственно такого вам сказала Чёрненькая Ленка, что вы среди ночи сбежали с вечеринки и даже ничего не намекнули об этом жениху?! – секунду помолчав, возобновил допрос Константин Хафшин.
- Да я, собственно, ни от кого конкретного не сбежала. Мне просто стало противно от все той пустопорожней болтовни. Можете считать, что это мой молчаливый протест, против некоторых устоев Высшего общества Ростова…
- Ну — вы словно «Луч света в тёмном царстве»! -пожертвовали собой и отправились к уличным грабителям, чтобы Ленка устыдилась своей язвительности! – с наигранной патетикой выговорил следователь, не удержавшись от потирания правого уха.
- Я вышла на улицу, не подумав ни о каких бандитах, на улице было хорошо. Тут я вспомнила, что здесь рядом живёт моя подруга—и я решила пойти…
- Но вы, кажется плохо знали район?!
- Я… - Анна запнулась, - я плохо помнила, но всё же предположила, что это должно быть не слишком далеко.
- Всё бы хорошо—Анна Григорьевна, если бы тот вечер закончился также мирно, как вы всё излагаете. Однако, после того, что мы с вами увидели возле Китайской стены да и в ней самой, всё, что рассказываете выглядит каким-то — подозрительно гладким, что ли?! Вы, устав от общества, где высказываются о чуждых вам паранормальных понятиях, ничтоже сумняся, отправляетесь к подруге, с которой накануне поссорились из-за таких же высказываний. Логичнее было бы если б вы отправились на подпольное заседание секты ростовских атеистов, горячих приверженцев неумолимого Марксизма, - рука Хафшина уже потянулась к правому уху, - Но вы даже не подумали, что больнее всего от вашего поступка будет не Ленке, а вашему парню. Он то здесь при чём: он не разделял убеждений Чёрненькой Ленки, ваш жених сидел резался в преферанс, думая в основном о том, какой выпадет прикуп: знаете как у них – заядлых игроков говорится: «Знал бы прикуп, жил бы тогда в Сочи без проблем и забот…» Составили бы компанию своему мужчине, если вам Ленка настолько опротивела?!
- Мне показалось, что я буду мешать его общению с друзьями. Я убежала тайком. Подумала: вот Ленка будет в шоке, если узнает, что у меня подруга экстрасенс…
- А вы разве не знали, что Ленка и ваша экстрасенс — заклятые соперницы?! Женщины, борющиеся за одного мужчину?! Обычно такие новости подруги узнают раньше самих как жён, так любовников?
- Я не знала…
- Хотел бы вам поверить— Анна— если бы вы не пытались всё время меня убедить, что ваш визит к Лидии совершенно случаен. Только Нинель Артуровна, - домработница Лидии, готовила булочки и кофе именно для вас! Лидия ещё днём попросила Артуровну их приготовить и при этом чётко назвала ваше имя: «восхитительная» или «превосходная Анна» -- я могу ошибиться в употреблённых эпитетах, зато уверен: на вечеринке вы выглядели — позвольте комплимент — и восхитительно и даже превосходно! Конечно, если вы возьмёте за правило и впредь удирать с каждого праздника ваших друзей к экстрасенсам, дабы разобраться за прошлое! А потом ещё купаться в лужах под всякими экскаваторами и устраивать себе ночлег в клетках обезьянниках – вы, наверное, будете выглядеть уже не столь лестно!... ну так что вы можете ответить на слова Нинель Артуровны?!
- Я не договаривалась с Лидией заранее… - отчаянно произнесла Анна, понимая, что она намертво засела в этой ловушке. – Всё это глупо — чепуха какая-то…
- Допустим! Но вчера вы обиделись на Чёрненькую Ленку и отправились на встречу с её любовником — главным источником её высокого положения в вашем обществе — миллиардером Султаном!
- Я говорю вам, что я впервые слышу это имя! – вскричала Анна.
- Не имя, а титул авторитета, у которого денежки сыпятся изо всех карманов!
- Там более! Я была всегда верна Сергею и не с каким Султаном не общалась! – возмутилась она.
- Тем не менее – подростки видели вас с ним! За что, по всей видимости и поплатились жизнями!
- Я не знала, что мужчина, с которым я столкнулась на мостике, носит такой титул.
- Зато он, по всей вероятности, хорошо представлял себе: кто вы, и куда направляетесь!
- Я не знала этого человека — поверьте, - взмолилась бедная девушка, - я встретила его впервые. Эти подонки кинули в меня бомбу из окна, когда я шла по мостику через канаву. Незнакомец только не дал мне упасть и предложил самую обычную помощь, но я отказалась — и всё! Больше я его не видела!
- Да! Только после этого, вы почему-то прямиком поднимаетесь в роскошную квартирку его жены — к стати: она его единственная законная женщина! Зарегистрированная с ним в браке!
- Но я не знала, что у Лидии вообще есть мужчина! Я считала её одинокой — помешавшейся на колдовстве женщиной! Я же хотела вытащить её в общество, где бы она смогла бы найти себе хорошего парня…
- Только упрямая Лидия наотрез отказывается, она-то прекрасно понимает, чем может всё закончиться: её роман с посторонним, если это не понравится её мужу! Да ещё на глазах у любовницы Султана. Она знает—ведьма, как ни как, что Чёрненькая Ленка находится всего в квартале от неё и весьма решительно настроена! Лидия может потому и ждала вас и готовилась, что надеялась обрести союзницу против коварной Ленки?! А вы, конечно же, ничего не подозревая, точно невинная и прозрачная божья роса, упорствуя, тащите её на верную гибель?! Вы и без того взвинчены: ссорой с Ленкой, стычкой с хулиганами, встречей с незнакомым вам Султаном! У которого целый гарем таких славненьких и холёных, с натуральными бриллиантами в ушках! И вот нервы у вас не выдерживают и вы: бац, бац, - ведьму по голове… тем самым удачно избавляя незнакомого вам миллиардера Граненкова от надоевшей супруги. Которую он, возможно, ещё и побаивается из-за её подозрительных экспериментов с психологией людей! Так – Анна Григорьевна?!
- Я не представляю, как вас убедить… о Султане я слышу впервые!
- Зато он о вас знает очень многое! Например: то, что у вашего жениха есть синяя «Волга»; то, во сколько вы будете подходить к мостику. Ведь, весь этот спектакль, с ограблением ларька, с закапыванием пацанов, был устроен, чтобы отвлечь внимание милиции. Султан специально подогнал похожую «Волгу» к Красному подъезду, чтобы удобнее было смыться, не вызывая подозрения у дежуривших сержантов, и потом запутать следы. Бедные «гаишники» уже с ног сбились, разыскивая машину вашего Сергея!
- У Сергея украли машину? – совершенно естественно спросила девушка. – Из-за меня?! Господи, сколько бед я ему причинила!
- И не только ему! Сотни сотрудников милиции всю ночь не могли расслабиться, а два офицера, словно проклятые, даже присесть и выпить по чашечке кофе со вчерашними вафлями!
- Простите, что я ещё могу вам сказать? – Анна действительно была страшно подавлена.
- Скажите правду: и вам, и нам станет легче!
- Я пока вам только её и говорила — но мне всё тяжелее…
- А я бы очень хотел—честно, вам поверить! Но мне надо объяснить всю последовательность ночных событий вокруг злосчастной Северной стены, при чём не с точки зрения паранормальных явлений. Вы меня понимаете? А с точки зрения материальных фактов! Сейчас, утром, в отдел приедет подполковник, он старый, суровый и скучный. И ничего не ведает ни о ведьмах, ни об осултаневших призраках, - а я должен буду доложить ему по всей форме: что и как случилось этой безумной ночью! А у меня нету ясных ответов, а вы даже не попытались создать хоть какой-то просвет!
Девушка могла только всхлипывать, размазывая слёзы по щекам…
- Единственное, что я могу сейчас для вас сделать—перевести в другую камеру?
Анна отрицательно повертела головой: она отлично помнила: «… не пытайся сделать из Беленькой Вики врага!» Теперь – это! – была её новая реальность…
- Вы не хотите встретиться с родителями или позвонить?
- Нет, - сквозь слёзы вымолвила Анна.
- Почему?
- Я не хочу ещё и им доставлять горе!
- Но они всё равно скоро всё узнают!
- Пусть хоть не среди ночи…
- Ваш жених уже обзвонил всех – именно в этот момент, когда он сидел с трубкой мобильника на кухне Лидии, у него и утянули ключи от машины!
- Бедный Серёжа! Лучше б он бросил меня…
- Анна, если вы говорили правду: то получается, что Ленка просто загипнотизировала вас! Вы очень легко сделали то, что от вас хотели! Очень облегчили жизнь одному их могущественнейших королей легального и подпольного бизнеса, который уже потерял чувство меры! Возомнил себя эдаким Божеством!
Анна горько рыдала, уткнул лицо в ладони:
- Если бы я не пила в тот вечер… Зачем всё так?!
- Ладно, - смягчился Хафшин, - Держитесь, может что-нибудь всплывёт, и поможет мне всё объяснить по-другому… Пока же я могу для вас сделать лишь одно… Хотя вот ещё вопрос – выпейте воды, – следователь поднёс задержанной стакан с водой.
- Кто такая Ольга Кулимова, и при каких обстоятельствах она решила познакомить вас с Граненковой?!
Слёзы ещё текли, но Анна перестала плакать, она почувствовала, что это как раз тот вопрос, о котором предупреждала её Хозяйка обезьянника: «Ты станешь врагом Стервочек, если начнёшь стучать…»
- Просто знакомая.
- А именно: как вы с ней познакомились?
- Так же, как со всеми остальными – на одной вечеринке. Её муж директор фирмы. Она работала у него бухгалтером, теперь занимается его детьми. Обеспеченная приятная дама, хотя болтлива.
- И тоже увлечена парапсихологией?
- Чисто как обыватель. Ей просто наскучили телесериалы про несчастную любовь — надо ж чем-то загружать свои мозги на досуге…
- Тем не менее, она тоже страстно набросилась на вас, когда вы принялись убеждать Лидию Граненкову в неверном — с вашей точки зрения — образе жизни?
- Вы и это знаете?
- Да уж знаю…
- От кого?
- Ответьте сначала вы!
- Ольга – пустомеля, а все пустомели стараются перекричать других. Это Нинель Артуровна вам сказала?..
- Возможно, - многозначительно повёл бровью следователь. – Вот и ещё одна тема для разговора: что вы можете сказать о домработнице Лидии Граненковой?
- Видела её всего раз! По-моему, тихая, спокойная женщина, которая хорошо держится, несмотря на возраст.
- Эту женщину с сердечным приступом увезли, якобы в больницу, но на самом деле она бесследно исчезла на глазах у изумлённых милиционеров! И у нас есть все основания полагать, что ей помогли прийти в такое состояние! Вы понимаете, Анна, что, если мы примем ваши слова за истину, то вы невольно поставили свою жизнь, да и жизнь и здоровье ваших близких под страшный удар?!
Анна кивнула.
- Если бы ваш жених, - продолжал Хафшин, - приехал бы чуть раньше, когда вы стояли в обнимку с Султаном на мостике; или же чуть позже, когда он либо его люди закапывали в землю ещё не остывшие тела двух хулиганов, ему тот час сделали бы дырку в голове. Из всех, кто вчера был поблизости и видел вашего незнакомца так, что мог бы теперь опознать более или менее точно, в живых остались лишь вы!!
- Что он хоть за человек? Покажите его фотографию: может там, на мостике был кто-то другой?!
- Кто-то другой?! Какой-то материализовавшийся призрак! – с издёвкой воскликнул следователь. - Вот его фото!
Анна замялась, разглядывая фотографию элегантного мужчины, из коммерческого справочника «Бизнес Континент». Наконец произнесла:
- У того была шляпа, почти на глаза… Мне трудно…
- Ещё бы! Мы уже второй месяц безуспешно пытаемся его выследить, а с его возможностями, сделать косметическую правку лица—такой пустяк!
- Но взгляд?! Мне кажется, у того был совсем иной взгляд! Если мой Султан такой бабник, он не может смотреть так холодно и высокомерно на хорошеньких женщин! У этого мужчины на фотографии, действительно притягивающее лицо! Обаятельное… А там, на мостике, меня с ног до головы обдало ледяным холодом, я не захотела воспользоваться его помощью, хотя в той ситуации, наверное, это было бы правильнее.
Хафшин был явно обескуражен, он не мог предположить такого развития дела. Слова Анны звучали со всей женской откровенностью, он почувствовал, что здесь она права на все сто.
- Возможно, это был какой-нибудь его управляющий?!
- Вы хотите сказать, что я последняя шлюха? Готова слушаться каждого встречного?!
- Ну нет—так я не думаю. Но после взрыва бомбы и стычки с хулиганами... Вы были в состоянии сильного стресса.
- У меня не было ни с кем стычки: в меня бросили бомбу из окна.
- Вы вскрикнули от взрыва, а Незнакомец — предположительно Султан, придержал вас, чтобы вы не упали в яму?
- Да – так!
- Ну вот вам ещё одна заусинка, в пользу того, что этот Незнакомец, был не простым прохожим, подзадержавшимся у милой подруги. Димочка Бувайлов, местный подонок не пропускает ни одной удачной жертвы! А вы — согласитесь, весьма удобная жертва во вчерашнем эпизоде: одинокая, подвыпившая, но всё равно очень роскошная девушка, что говорится: «С обложки»!! О такой уличному недоумку, только мечтать! Да тут ваш Сергей, даже если б успел, вряд ли чем смог помочь, если он не тренер по карате. Да даже, если и тренер — Диму бы такое не остановило: ведь он местный авторитет среди местных полубандитов, стоит ему только свистнуть! И тут он вас не тронул! Кто же его остановил: тот у кого в кармане миллиарды, а таких юных головорезов, как Дима, в охране пара другая взводов!! Вам, думается, что я в чём-то не прав? Анна Григорьевна?!
- Вы правы, - тихо ответила она, - но я больше ничего не могу сказать. Я выгляжу последней идиоткой – видимо так и есть. Самое лучшее для меня было бы остаться лежать на коврике рядом с Лидочкой! Это всё, что я могу сейчас подумать… - в глазах девушки уже не было слёз, они просто иссякли. Слёзы уже ничем не могли помочь — ничем!
- Вы сейчас вернётесь в камеру, а мне ещё предстоит бумажно-юридическая канитель, чтобы оправдать или осудить. Я как-то должен объяснить суду и обществу, как такое могла произойти в цивилизованной стране в 21-ом веке! А от того, что я сумею им доказать, зависит, сколько ещё такие подонки, как Султан будут чувствовать себя, словно сыр в масле. Творить всё, что им взбредёт, не стесняясь никакими моральными соображениями. Нажившись в Перестройку сомнительными способами—а точнее всеми возможными, он уже считает себя неким эталоном общества – Карающим Ангелом!
- Но что я могу? – искренне спросила Анна.
- Прежде всего, не оставаться равнодушным, когда вы видите произвол таких «монстров»! а то: эта имеет положение – значит ей можно язвить, у этой муж директор – ей можно нести вздор; а эта – бывшая жена миллиардера: значит ей разрешается ставить психические эксперименты ни живых людях! И всё хорошо… Пока эти — привилегированные подонки не решили использовать вас, как им вздумается. А между прочим, этот Граненков и его подельники уже устроили раз побоище. И я из-за него два месяца валялся у хирургов! А ему всё сошло с рук, и теперь может сойти, если снова все будут ему уступать: он же миллиардер!
- Но чем же я сейчас могу помочь?!
- Попытайтесь вспомнить каждую мелочь, самую малозначительную деталь! Вы не запомнили очень любопытные фигурки, изображённые в тамбуре Лидиной квартиры? Бабочка, дальше разные странные зверюшки?
- Запомнила…
- Вы никогда их раньше не видели, где-нибудь в другом месте?
- Видела – на поясе у Ленки?!
- Вот – Анна Григорьевна! Какой пречудесный факт мы с вами выявили: значит Ленка и Лидия, как-то связаны.
У Анны похолодело внутри: «Неужели меня поймали в угол, и я сделаюсь стукачом, хорошо если Стервочки прикончат одну меня, но они не остановятся ни перед чем —ставки идут на миллиарды, так что не пощадят никого!!» - Но пояс можно купить…
- Да, но именно такие пояса из дорогой кожи редких рептилий, со всевозможными супер драгоценными вставками покупал два месяца назад Граненков для своих любовниц; когда ваш покорный слуга отправился отдыхать в операционную хирурга! Опять странное совпадение — не правда ли? И очень даже напрашивается вывод, что Чёрненькая Ленка, Лидия — труп которой уже успешно сбежал из морга, — и Султан — который взглядом не совсем похож на вашего нового знакомого, по кличке Незнакомец с деревянного мостика, — это одно большое целое. Либо бывшие звенья одного целого?! Логично?!
- Логично. Только что это для меня меняет?
- Пока Султан на свободе, может и ничего. Но чтобы его поймать нам нужны все сведения и об Чёрненькой Ленке, и об ведьме Лидии! Постарайтесь вспомнить, кого ещё они вспоминали в своих разговорах! Хорошо?!
- Постараюсь.
- Знаете что, я посажу вас в соседней комнате, дам вам лист бумаги и ручку, а вы постараетесь всё вспомнить: как, где, когда, – всё, всё!
- Подождите, - у Анны перед глазами вдруг всплыло лицо Беленькой Вики: «не пытайся сделать из меня врага»! «Если я не вернусь в камеру. Значит – я сдалась, и меня отпустили. Стервочки рано или поздно узнают, кто их сдал, и начнут уничтожать всех, кто окажется у них под подозрением: родных, кто кинется меня спасать,… Сергея! Он погибнет первым»… - ужаснулась Анна собственным мыслям, - «а что я собственно должна написать против Ленки? Они уже второй месяц не могут поймать Султана! Чем же поможет им моя информация?! А вот моих родных Султан достанет в лёгкую! У них порой даже зубы не на что вставить, не то что пластику сделать! Надо учиться отвечать за себя…»
- А можно мне вернуться в камеру?
- Зачем?!
- Там мне легче будет всё вспомнить!
- Правда? Уж никогда б не подумал, что вам там понравится?!
- Я слишком долго радовалась благам Высшего света, теперь хочу научиться ценить совсем другие радости в жизни! Отведите меня обратно! – настояла Анна, - я обещаю что-нибудь вспомнить…

***
Вдруг в кабинет вошёл Олег Дубрелов. Он был в БСМП-2, выяснял подробности исчезновения трупов, был явно взвинчен и чем-то обозлён. Хафшин не стал более спорить с Анной, и распорядился отправить девушку Анну обратно: в обезьянник.
Однако опер и следователь не успели обмолвиться ни одним словом: на столе у Хафшина зазвонил телефон.
- Ага! Хорошо, проводите их!
- Родители нашей новой Султанши объявились! – сообщил он другу, положив трубку.
- Она уже успела стать нашей?! По очереди или вместе? А кто потом первым будет по темечку выхватывать?
- Ну—об этом можно и не спрашивать: кто первым будет нарываться?!
- То есть я! Ты со своей интеллигентной физиономией схватишь все пенки, а меня подставишь под молоточек?! Хорош товарищ!!
- Ладно! Тихо…
В комнату вошли мужчина и женщина, уже не молодые, но пока не старые. Мужчина галантно пропустил даму, в открытую сержантом дверь, тем не менее, в их поведении легко угадывалась какая-то натянутость. Мужчина с трудом сдерживал негодование.
- Здравствуйте! Присаживайтесь, - поздоровался Хафшин и показал им на стулья: садитесь.
 - Послушайте, - сразу обратился мужчина, - мне очень некогда – важная деловая встреча – где моя дочь?
- Простите, чья дочь? Вообще-то я вас сюда официально ещё не приглашал, поэтому, если кто-то торопится – может идти, я вызову вас по повестке. Когда мне понадобятся ваши показания.
- Послушайте, здесь, скорее всего, какое-то недоразумение: это безмозглое существо…
- Постойте! Это существо – безмозглое оно или осмысленное – если мы с вами подразумеваем одно и тоже существо – так оно причастно к особо тяжкому преступлению! Ей грозит обвинение в убийстве!
- Какое убийство?! – мужчина посмотрел на следователя с явной усмешкой и высокомерием. – Вдумайтесь, что вы говорите! Семнадцатилетняя девчонка – дура набитая, ребёнок! Что она могла?!
- К сожалению преступления совершают все поколения от мала до велика, и все категории: от академика – до посудомойки.
- Можно мне её увидеть? Я сам всё выясню, во всём разберусь.
- Это невозможно, у нас тут не музей, расхаживать и рассматривать «Экспонаты» нельзя, особенно когда они находятся под следствием! – следователь потёр мочку левого уха, однако мужчина ещё не понимал таких знаков и продолжал гнуть своё:
- Так, я требую, чтобы мне показали мою дочь! Что вы ей тут внушили? Где она находится, какие ещё Экспонаты?
- О – у нас тут есть такие экземпляры в обезьяннике! А прежде чем вы сможете что-либо требовать, вам придётся притихнуть и выслушать заявление обвинения. А я полагаю, что наш разговор дальше не может продолжаться! До свидания! – Хафшин отвернулся к письменному столу.
- Но послушайте, - теперь робко попросила женщина, она сидела растерянная на стуле возле шкафа.
- Для начала вам придётся представиться, наконец-то, и предъявить мне свои документы! Мы здесь со случайными прохожими не разговариваем!
- Вот наши документы, пожалуйста, - женщина протянула паспорта.
Хафшин молча записал данные и сделал ксерокопию, на аппарате, стоявшем на подоконнике.
- По-моему вы творите произвол! – начал было возмущаться мужчина, однако Хафшин даже не повернулся к нему.
- А по-моему, кто-то ведёт себя не слишком вежливо, забывая, где находится!
- Я могу поговорить с вашим начальником?
- Гриша, успокойся, этим сейчас ничего не изменишь…
- В установленные для приёма граждан часы. Запись у секретаря или по телефону. – ответил следователь мужчине.
- Продиктуйте телефон, - мужчина достал крутой мобильник, намереваясь внести номер в банк данных.
- Позвоните в справочное, у нас нет телефонного диспетчера.
Возникла напряжённая пауза.
- Если ко мне больше нет вопросов по существу, будьте добры: покиньте помещение, сержант вас проводит к выходу! – твёрдо заявил капитан милиции.
- Подождите, гражданин следователь, - извиняющимся тоном обратилась женщина.
- Следователь особого отдела Константин Хафшин, - подсказал офицер.
- Господин следователь! Наша дочь может сейчас нам позвонить? – всё тем же натянутым тоном встрял отец.
- Я предлагал ей это сделать пол часа назад, она отказалась.
- Отказалась?! Что за чушь!!
- Спросите у неё, когда будет разрешено свидание.
- Чёрти что!! Какой-то бред!! Что вы тут с ней сделали? Я заставлю вас отвечать…
- Гриша! Держи себя в руках! – вдруг крикнула ему женщина. – Не это теперь главное!
- Господин следователь, - просяще обратилась она к Хафшину, неужели нельзя всё как-то уладить?!
- Как-то нельзя, можно только через Суд!
От этих слов мать вздрогнула.
- Да он издевается над нами! Разве ты не видишь! Пользуется своей властью! Но…
- Заткнись! – зло рявкнула бывшая супруга.- Сейчас ни кого не интересуют твои амбиции! Надо помочь Анне! – наконец-то этой супружеской парой было произнесено, что-то разумное.
- Господин следователь, вы можете мне объяснить, что произошло?
- Извините, у меня много дел, а беседу мне продолжать не хочется. Может подполковник, Виктор Суходолов будет с вами более сговорчив.
Мать с яростным упрёком глянула на отца, и тот не посмел открыть рта.
- Господин…
- Константин Анатольевич, - подсказал Хафшин.
- Да – Константин Анатольевич! – слегка обнадёжившись обратилась женщина. – Поймите наше состояние!
- Я понимаю ваше состояние! Только на стадии предварительного расследования, я не имею права раскрывать вам все обстоятельства. Но, когда у Анны появится адвокат, я в установленные законом сроки передам ему материалы, и он, если сочтёт нужным, познакомит вас с какими-то деталями.
- Но…
- «Но», будет в виде кассационной жалобы в более главный суд, а пока нам придётся расстаться.
Мать в ужасе вскинула руками:
- Гриша – ты идиот! Опять всё испортил… Послушайте, можно мне поговорить с вами? Подожди на улице! – бросила она бывшему мужу, но тот продолжал сидеть, словно вкопанный, и выражение у него было … самое бестолковое.
- В порядке исключения, я могу обрисовать вам сложность ситуации, рассчитывая на помощь следствию, - между тем ответил Хафшин даме.
- Да. Да, конечно мы окажем! – тот час ухватилась она за ниточку.
- Хорошо… мои вопросы могут иметь личный характер, но вы имеете право не отвечать, если они вам не понравятся. Предупреждаю сразу: любое сказанное вами слово, может быть использовано как против вас, так и против обвиняемой по закону!
Женщина снова вздрогнула, но решила не отказываться от возможности, хоть что-то понять:
- Не ужели всё так серьёзно?
- Да. - коротко ответил Константин.
- Идиотские законы: нельзя увидеть собственную дочь! – буркнул отец, но уже не вызывающе. – В Америке…
- Гриша – замолчи! Никого здесь не интересует, что в Америке!
- Так я могу задавать вопросы?! – последний раз спросил капитан. – Или вы придёте с адвокатом?
- Задавайте, - решилась мать.
- Как долго вы находитесь в разводе?
- Больше года.
- Какое это имеет отношение?.. – хотел было снова завозмущаться отец, но мать резко пресекла его одним взглядом.
- Это имеет отношение к личности вашей дочери, которая обвиняется в убийстве! – чётко произнеся каждое слово, ответил Хафшин, чтобы они все вместе дошли до возбуждённого сознания родителей.
- Мы развелись в сентябре позапрошлого года, - быстро уточнила мать, желая успокоить Хафшина.
- И с тех пор между собой не общаетесь?
- Да – знаете, у всех дела…
- А как часто каждый из вас общался с дочерью?
- Каждую свободную минуту! – театрально ответил отец.
- Когда она обращалась, - тихо ответила мать.
- А она делала не часто! – добавил за них следователь. – Она живёт отдельно? Самостоятельно?
- Да, я прописала её к маме, в районе ЦГБ,- сообщила женщина.
- Но, как я догадываюсь, свою бабушку она тоже видит не слишком часто?!
- Она выросла, у неё есть жених…
- По-моему мы слишком увлеклись личными подробностями, - буркнул себе под нас отец, на что никто не обратил внимания.
- Значит: когда речь о родительском участии в становлении дочери, вы уверяете, что она существо взрослое и разумное, но когда вдруг сваливается – как снег на голову, жестокое обвинение в убийстве – то вы сразу вспомнили, что она ещё ребёнок, существо не разумное?!
- Может мы недоглядели… - извиняясь всхлипнула мать. – Скажите, пожалуйста, что произошло?
- Произошло то, в чём обвиняют. Повторяю: идёт следствие, я не могу вдаваться в подробности. Но полагаю в утренних новостях сообщат общую картину. Кроме того, вы конечно можете расспросить жениха – пообщайтесь с будущим зятем! – Хафшин потёр мочку правого уха. – А здесь вопросы задаю я. Но вы можете на них не отвечать.
Все молчали, тогда Хафшин решил задать ещё один вопрос:
- Вы никогда не слышали о крутом с титулом Султан?!
Мать молчала, однако отец довольно живо отозвался:
- Это известный в Ростове бизнесмен – миллиардер!
- Вот. Вот – и, к тому же обладатель роскошного гарема: коллекции прекрасных любовниц!
- Все богачи с причудами… Но – какое это имеет отношение к Анне?!
- Почти прямое! При этом, я хочу вас сразу уверить, что я вовсе не обеспокоен личной жизнью вашего чада—для таких вещей есть соответствующая пресса! Она вам сообщит все пикантные подробности! Однако, то, что ваша дочь сегодня ночью оказалась ближе всего к миллиардам Султана, факт почти установленный. А если бы она была просто его очередной любовницей, задержанной за недостойное поведение, то вы бы разговаривали об этом в другом отделе, и с другим следователем! Хотя кое-кому из нас не помешало бы послушать такие лекции… Только сейчас вы сидите здесь, где разбираются особо тяжкие преступления!! И утешить вас нечем: по нашим обоснованным предположениям, ваш наивный ребёнок по уши запутан в разборках между собой любовниц этого афериста! Любопытный коллективчик девиц, готовых на всё, ради власти, роскоши и денег, которые называют свою банду «Стервочками»! И ваша дочь в этом участвует!
- Боже мой! - только и сказала мать.
- Вот идиотка! Куда она вляпалась, просто уму не постижимо! – теперь и отец явно занервничал по-настоящему, без показной начальственности.
- Хм! Позвольте, минуту назад вы с таким уважением говорили о миллиардере Граненкове! Пока это не коснулось вашей девушки!
- Неужели ничего нельзя предпринять? – ужаснулась мать.
- Можно – нужно прижать Султана и заставить его отвечать! Но для этого нужно выявить все факты и обстоятельства дела! Это очень искусный игрок, защищённый самыми лучшими юристами, он может задействовать все свои связи — непременно этим воспользуется. У него полно покровителей среди власти разных уровней: все говорят с восторгом: «видный миллиардер Юга»! Пока его афёры не касаются их лично!
- Чем же мы можем сейчас помочь Анне?!
- Ну, первое, естественно, ищите честного и профессионального адвоката, который не побоится выступить против могущественного врага! Суда вам не избежать никак, так что готовьтесь к сложному многоступенчатому процессу: с апелляциями, кассациями – до умопомрачения! Переберите в памяти все разговоры на кухне, все старые записные книжки и блокнотики. Особенно нас интересуют имена: Елена, Лидия, Кирилл, Ольга, - адреса, телефоны, - словом всё, что отыщите! Не исключено где-нибудь, что-нибудь всплывёт. Просмотрите фотографии… И помните, что вашей дочери грозит не только тюрьма: сейчас Граненков или те, кто использовал вашу девушку в своей кровавой игре, всеми силами постараются от неё избавиться. Поэтому никаких необдуманных шагов, непонятных звонков – любое слово или действие может обернуться непоправимыми последствиями! Будьте внимательны! А вашей дочери безопасней сейчас будет у нас!
- Когда же мы сможем её увидеть?!
- Когда будет разрешено свидание. Больше у меня к вам вопросов нет на сегодня.
- Катастрофа! – развёл руками отец.
Но Хафшин уже решительно вызвал сержанта:
- Пожалуйста, проводите…
Родители Анны покинули кабинет, а Хафшин ещё какое-то время сидел задумавшись.
- Хорошую встряску они получили – не будут такими самоуверенными! – заговорил Олег.
- Если бы такие случаи, хоть кого-то научили! Повторяется вновь и вновь одно и тоже…
- Так, Константин Анатольевич – умник вы наш, скажите, пожалуйста, будьте любезны! Вы пили сегодня кофеёк со вчерашними вафлями?!
- Даже не притронулся!
- Тогда, мой любезный! Пока вы не сделаете глотка три свежего кофе и не закусите их парой чудесных вафель – мы больше ничего обсуждать не станем!
- Скоро буфет откроется!
- Пока он откроется, будто пещера Али Бабы, два доблестных офицера милиции с голоду могут подохнуть! На радость всемогущему Султану!
Константин прошёлся по кабинету, разминая затёкшие конечности, послушно достал пакет с вафлями, включил электрочайник, ещё советского образца, который однако вскоре добросовестно зашипел, - и вернулся к столу…
- Предположим эта Анна говорит правду: она действительно не знала Султана… - начал было он.
- Так! Ты слышал установку: пока три глотка не сделаешь! А то из тебя уже течёт какой-то оранжевый кисель. Может Анна и тебя уже начала околдовывать? Девка что надо — Маринке надо быть на чеку!!