Всемирный заговор велосипедистов

Михаил Дегтярев
Лет двадцать назад со мной на одной лестничной клетке жил человек по имени Вася. Не Василий, а именно Вася. На другой вариант имени он просто не отзывался. Кем он был по профессии, так я и не понял. Равно как и на что он жил. Потому что большую часть времени он лежал на диване, смотрел телевизор и пил пиво во дворе с местными алкашами.
Как и у многих наших соотечественников, у Васи была привычка искать виноватых во всем. Своих основных оппонентов он нашел в лице жителей Кавказа. Они, по мнению Васи, были везде. По их наущениям действовало правительство, они оккупировали рынки, они строили себе дворцы и повышали цены на водку. 
Вася любил поймать кого-нибудь на лестнице и агрессивно внушать свою точку зрения.
Возвращаюсь я вечером с лекций, передо мной вырастает знакомая фигура. И начинается привычный монолог.
Понимая, что оторваться от этого субъекта не получится, я тихо говорю:
– Вася, все не так, на самом деле. Кавказцы тут не при чем.
– Как это «не при чем»?! – взвился Вася.
– Это все велосипедисты, – я стараюсь не смеяться, глядя, как меняется его лицо.
– Какие велосипедисты?
– Обыкновенные. Которые катаются туда-сюда.
– Ты чего, дядя Миша?
– Я серьезно, Вася. Вот смотри, никому даже в голову не придет, что они в чем-то замешаны. Вроде как самые безобидные люди. А на самом деле, они повсюду. Они везде. Они постоянно рядом, и ты даже не обращаешь на них внимания. А ведь у них есть своя организация. Они встречаются друг с другом, передают какие-то сведения. Это очень мощная и сплоченная организация, Вася.
Мой сосед морщит лоб, тщательно пытаясь втиснуть в голову совершенно нестандартную идею.
– Ладно, Вася, пойду я домой, а ты подумай, о чем я сказал.
Целых две недели Васи не было слышно. Он сидел у себя в комнате. Потом он все же вышел во двор. Проходя мимо, я услышал, как он объясняет друзьям:
– На самом деле, пацаны, все гораздо хуже. Я вот говорил с умными людьми, они утверждают, что есть целые преступные группировки на велосипедах! Мы их не видим, потому что не обращаем на них внимания.
М-да… Кажется, мои мысли упали на любопытную почву…