Исповедь. Часть 12. Глава 5

Натали Бизанс
   Когда вернулся, дома было тихо. В зале горела одинокая свеча. В полумраке Наташа сидела на диване, поджав ноги, и смотрела на огонёк. Как я ни старался бесшумно подойти, сюрприза не получилось. Сел рядом с любимой, прижал к своей груди. 
-  От тебя и не пахнет алкоголем. Я сразу поняла, что-то здесь не так! Расскажешь?
-  Конечно, у меня от тебя нет тайн, родная. Просто Виктору было тяжело, он сильно переживал. Пытаясь ему помочь, я не рассчитал силы, так получилось, ввёл его в оцепенение. Не мог же я Татьяне это всё сказать, ты понимаешь?!
-  Переживал? - она вгляделась мне в глаза, ища подтверждения.
-  Не печалься, теперь, по крайней мере, до завтра спать будет как в нирване.
-  Я думала, они счастливы вместе! Таня рассказала мне, что Витя сделал ей предложение. Она так рада этому, хоть и не ответила пока ни "да", ни "нет".
-  Они ещё не до конца осознают, как нужны друг другу. Им нужно время, как мне кажется. Виктор торопится, пытаясь заглушить свои чувства к тебе новыми отношениями, наша свадьба провоцирует его на ответные действия. Татьяна тоже ещё не готова.
   Я сильнее прижал к себе Наташу. От прошлого нам не уйти. Мы можем изменить только настоящее. Принимая её со всем пережитым, вместе взятым, я любил, люблю так сильно, что простил бы всё, не только прошедшее, но и будущее. Потому что нет для меня и никогда не было человека дороже её.
   "Свеча горела на столе, свеча горела"...- вспомнилась строка Пастернака. Я прочёл это стихотворение вслух, по памяти, и мы оба замолчали, любуясь огнём свечи. Голова любимой теперь покоилась на моих коленях, и я гладил мягкие пушистые волосы, лаская кончиками пальцев её нежную кожу. На душе тихо и спокойно как в храме, приготовленном для богослужения. Хотелось так просидеть до утра, лишь бы видеть и ощущать её. Наташа закрыла глаза, кажется, задремала. А мне вспомнилась наша встреча в парке, казалось, я и сейчас слышу, как она зовёт меня взволнованным голосом. Её любящий взгляд, мокрые ресницы... Вспомнилось, как она, толком не понимая, что делает, поцеловала на глазах у всего класса мне руку и убежала без оглядки Бог весть куда... Потом я долго её искал, таскаясь с двумя тяжеленными портфелями, сначала в парке, а потом по дороге к её дому, тогда она жила с родителями в старой Хрущёвке на третьем этаже. Сколько лет этим воспоминаниям о юношеской влюблённости, а они всё так же свежи в памяти, будто это было вчера.
   Чувства, зарождённые в ту пору, проросли в моей душе как горчичное дерево из маленького зёрнышка в нечто огромное и неуправляемое мной до конца. Сколько лет бессонными ночами я перебирал в памяти каждое мгновение, проведённое с нею тогда, пока не случилась новая встреча, изменившая наши жизни до неузнаваемости, перевернувшая наши судьбы, соединившая нас теперь уже навсегда.
   Страх, который я испытывал, зная, что могу потерять её, безуспешные попытки остановиться, безудержное счастье от близости... Горечь и боль принимаемых решений. Всё теперь осталось позади. Она здесь! Она жива! Она со мной! И завтра мы предстанем перед Богом единым целым. 
   Свеча догорала, Наташа крепко спала на моих коленях. Мы не разлучились в эту ночь, но и не согрешили. Мой Ангел видел сны, а мне они были не нужны. Потому что реальность была лучше и дороже любого сновидения. Я молился, вспоминал, думал, мечтал рядом с нею... Что может быть прекраснее этого?! Теперь, когда свершалось всё, что ещё год назад казалось невозможным, голубка спала в моих руках. Осталось всего полшага до полного единения. Самая малость до абсолютного счастья для нас двоих.
   Понимая всю глубину ответственности принимаемых нами решений, мы дерзнули всё изменить, пожертвовав многим ради друг друга. В моих руках находилась не просто любимая женщина, а мать. Вступив со мной в новую жизнь, она будет вынуждена жить по-другому. Жена священника - не просто супруга, она часть самого священника, разделяющая с ним все тяготы и жертвы: соблюдающая посты, не имеющая права на многое из того, что принято в обычной жизни, например предохранение, и это немаловажный вопрос...
   Я не боюсь трудностей, я их предвижу. Медовый месяц пролетит очень быстро. Останутся позади полёты во сне и наяву, наступит ежедневная реальность бытия. Но мне кажется, мы готовы ко всему. Готовы создать семью, поддерживать и уважать друг друга в горе и в радости, совершенствовать наши отношения, беречь свою любовь.
   Вспомнились слова Кароля Войтылы, нашего незабвенного Папы: "Нет ничего таинственней и неизведанней любви. Все мы отчаянно нуждаемся в абсолютной любви. И ужас в том, что между способностью любить и нашей жизнью — пропасть. Любви нельзя научить, однако познать любовь необходимо. Я уверен: любовь и сексуальность — самая удивительная связь между разумом и природой. Но любовь также — ответственность. Если мужчину и женщину связывает подлинная любовь, они делят судьбу и будущее. У них все общее. Иногда это тяжело и мучительно, но только так можно любить всерьез, а не играть в любовь."
-  Спи, моя радость, спи! Спи, голубка, пригревшаяся в руках моих. У нас впереди ещё много счастья и горя, а на всё это так нужны силы... Не бойся, я буду заботиться о тебе до последнего вздоха. Разделю с тобой пополам все беды и радости, буду тебе прибежищем и опорой. Ты - моё сокровище, надежда и жизнь моя! Нету другой такой в целой Вселенной! Я никому не отдам тебя, но отпущу, если ты пожелаешь уйти. Ты - свободна, но каждой клеточкой - моя. И да поможет нам Бог испить эту чашу до дна, ни капли не проронив! Спи, любимая, завтра трудный, но очень счастливый день! Да пребудет с нами Господь.

* " Зимняя ночь." Борис Пастернак, 1946 https://www.youtube.com/watch?v=CO-_2wBF0I8 Рекомендую.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/29/803