Юная-Я или Давным-давно

Алёна Маляренко
    Это стихи, которые были написаны мною давным-давно, где-то в промежуток от 14 до 20 лет
    под большинством из них сегодняшняя я не могу и не имею права подписываться - так сильно
    изменился человек по имени Алена Николаевна Маляренко. И тем не менее, это все тот же
    нескромный человек - я, только юная. Читайте и решайте сами: верить или не верить :)






ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Возможно это — все таки за это?
Нелепо, знаю, начат стих,
но вдруг за Это мается планета,
вертясь на нитях золотых?

Среди вселенского простора
она покоя не нашла,
но в звуках ангельского хора
во имя Это расцвела?

И Этим движутся созданья?
Для Этого живут мечты?
И Это порождает знанья,
где нет ни лжи, ни суеты?

Из поколенья в поколенье
мир убеждался вновь и вновь,
что, безо всякого сомненья,
любовь есть бог, а Бог- Любовь.
1996


ВЕЧНОСТЬ
Распалась тьма ночная,
звенит с небес луна,
как будто возглашает
о вечности она.

По бархатному космосу
как капли янтаря
рассыпанные звезды
о вечном говорят.
1995




*  *  *
Мой дом далеко, за горами,
где вьётся подоблачный путь,
куда, опаленный ветрами,
садится орел отдохнуть.

Мой дом, где огромные птицы
взмывают в просторы, крича,
где сердцу уже не разбиться,
где плечи — опора плечам.

Мой дом далеко, за годами…
Он мой. Ни семья, ни друзья.
Мой дом много выше над нами.
Мой дом, там, где Бог, там где я.
1996



*  *  *
Я — ничто. Я частица Вселенной,
Божья дочерь и зов с высоты.
Беззаботна, темна вдохновенна,
как деревья, трава и цветы.

Я живу и люблю, не страдая,
и плыву, и пою, и лечу.
А куда и к чему — я не знаю,
и, наверное, знать не хочу.

Тень неправильных лиц и видений,
звуки снов… Чем не смысл? Не мечты?
Мир, в тебе не имея значенья,
твёрдо знаю, что я — это ты .
1995





ЗВУКИ МУЗЫКИ
Частым бисером сыплет мазурка,
бьёт аккордами, катится вниз.
Вдруг погасли чудесные звуки,
вспыхнув, всплеск фортепиано повис.

Ты сидишь, сумасбродно-задумчив,
одинок в окруженьи людском.
Пьяной мысли ход бешено-вдумчив,
и, как яблоко в воду, весом:

будто птица в душе появилась —
заметалась, запела, забилась,
прямо в сердце дорогу нашла,
чтобы в нём красота не спала…

Птица канула в вихре событий.
И промчались, рассеялись годы.
Ты совсем не хотел быть забытым,
ты хотел только счастья, свободы,

но- увы…
       Вдруг — ударят аккорды,
и ты вспомнишь, ты вспомнишь о том,
как сидел, сумасбродно-задумчив,
одинок в окруженьи людском.
1995





*  *  *
           моей мамочке
Вдуг проснулось и во мне,
нежной розой расцвело:
через множество веков
чтоб тебя письмо нашло,
чтоб недавно иль давно,
в золотом тумане лет
согревающим теплом
получила я ответ.

Я прошу меня простить
и прошу меня понять
Знаю я, через года
ты меня сумеешь ждать.
И прошу не умирать,
а немного потерпеть
чтоб тебя мне увидать,
чтоб с тобой уйти успеть.
1993




*  *  *
В года сплетаются мгновенья…
Людской притормозил поток
и кто-то с вежливым сомненьем
подал оброненный платок,

и улыбнулся… И расстались..
И растворились в суете…
А глаз и губ тепло — остались…
Не повторить мгновенья те.

Бывают разные мгновенья.
Учись мгновения беречь.
Не нужно зла и нетерпенья,
не распугай случайных встреч!

В года сплетаются мгновенья…
Жизнь из мгновений сплетена.
Не падай в волны раздраженья,
ведь жизнь — одна.
1997




*  *  *
Я дорожу минутками бытья,
ушедшими навеки, безвозвратно.
Так берегут сундук тряпья,
где нет уже хороших платьев.
1997




*  *  *
«Хочешь в люди — так умей толкаться»,-
часто так, бывает, гворят.
Ну а если всё же разобраться,
будешь ты такой победе рад?

Очень больно оттолкнуть кого-то
от его желаний и мечты.
Нам и так приходиться «работать»,
нехотя ступая на хвосты.

Будет время отдохнуть — прочтёте
горечь и сомнение в глазах.
К сожаленью только, не вернете
белизны для кожи в синяках.
октябрь, 1999




ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ
Потеряли и память и слух
на бурлящей своей планете
мы о войнах прошедших двух
и о вскоре возможной третьей.

А её уже слышен дух —
в криках толп, и в горячем ветре:
— Тот, кто был уже в войнах двух,
втал бы в первых рядах на третьей!!!

И кого обуял этот пыл?
…Тлели села… Рыдали дети…
Нет, кто в двух уже войнах был
низачто не пойдет на третью!

Пусть его остановит не страх
перед грязью, болезнью и смертью -
память павших на Тех боях:
их — уже не поднять на третью…
1997





9 МАЯ
Кто виноват, что здесь была война -
нежданная и злая гостья?
Что под её пятою нежная весна
цвет яблонь уронила в кости?

Кто виноват, что писем дед не ждет,
а внук сквозь землю смотрит в небо?
Что убивал народ — народ?
Что дымом пах кусочек хлеба?

Кто виноват, что город не узнать?
Что девушки-подростка муж — калека?
Что миллионы не услышат слова «мать»
и не подарят миру человека?

Как их найти? Кого к ответу звать?
Ни суд истории, ни люди
не смогут до конца понять,
и только… Вышний суд рассудит.

Простим же тем, кто бил и кто стрелял?
Врагам протянем руку дружбы?
Да будет так! В душе чтоб каждый знал:
виновен всяк, кто в руки взял оружье.
1996, май





*  *  *
Чего свобода будет стоить,
взлелеянная на крови?
Кого ты хочешь успокоить,
сказав: свободный лишь — живи?

Освободить народ!.. Что ж проще?
Поперебить «врагов», «рабов»!..
Людей, дай бог, как кленов в роще,
дай бог, как на лугу — скотов!

А знаешь, всяк всегда свободен,
пусть сам не верит, трусит он,
не знает, что свобод достоит
и часто гнётся на поклон.

Он должен захотеть вначале,
чтоб каждый день и каждый миг
своя им совесть управляла,
а не «заслуженный старик»,

Что он свободен — быть счастливым,
что он свободен — не убить,
свободен быть душой красивым,
свободен верить и любить.

И лишь тогда «взойдет свобода» -
желанное твое зерно -
не избранным, а … для народа.
Смешно? Насильно дать — смешно!
ноябрь,1999





*  *  *
Все хотят позначительней роли,
значит, каждому кровь нужна.
Мир по-прежнему злобой болен,
есть по-прежнему слово «воин»
есть по-прежнему слово «война»…

Если б стало нежней и тише
на зелёном земном островке,
не играли б войну мальчишки -
голубей бы гоняли с крыши
и ловили бы рыбу в реке.

Солнца свет был бы свеж и ясен,
и прозрачен — небесный тент.
Для кого то ж вопрос не ясен,
кто-то с кем-то еще не согласен,
и для них бои — аргумент.

Что ж… Еще мир почти спокоен -
притаилась кой-где тишина…
Мир по-прежнему злобой болен,
есть по-прежнему слово «воин»,
есть по-прежнему слово «война».
1997





*  *  *
Мой Бог, ты мне протягиваешь руки
и я тону в твоей любви.
День умирает, гаснут звуки.
чтоб возродить себя внови

Ты зажигаешь в небе звезды
и — для меня?! — бездонный мир
вновь осветился, и не поздно,
чтоб вознестись к тебе в эфир.

И я молюсь тебе… Касаясь
своей рукой моей души,
ты проливаешь свет, и, каясь,
я говорю Тебе в тиши.

И без тревог, и без сомнений
с Тобой встречаю новый день,
и льётся радость обновленья,
и тает тьма, сгорает тень.

Восходит солнце!.. Небо!.. Радость!…
Твой мир- мой мир, Твой свет — мой свет!…
И я, ступнёй росы касаясь,
смеюсь, закутываясь в плед.
1997
 



*  *  *
Мне — 18. На носу — зелёнка.
На лбу — ожёг, а на ноге — синяк…
Забавная, смышлёная девченка, -
так думают и говорят мне так.

А я хочу… летать! Хочу … влюбляться!
Я не хочу «ведь сты-ыдно», «ведь низзя-а»!
Хочу до одури от радости смеяться,
зрачками глаз по глади туч скользя.

Забавная смышлёная толстушка
умеет верить, чувствовать и ждать.
Товарищ ближний, улыбнись дурнушке
и помоги ей слезы удержать.
1997

*  *  *
 


               
                Н.В.И.
А я никогда не была утонченной.
Я, знаешь, умею и … вшей выбирать.
Зачем тебе встречи со мной, зайчонок?
Со мной в элиту не поиграть.

Я тяжесть умею сносить и удары.
И даже до фени, духи или пот,
хоромы или досчатые нары,
поют соловьи или воет скот.

Я жизнь на чужие не меряю мерки.
Тебе — не навязываю свои.
Нам, знаешь, не вынести новой проверки
на прочность и искренность «суперлюбви».
1999






ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
-Она не тем увлечена!
(за мной сомкнулся круг)
-Она б могла!
-Она должна!
Редеет ряд подруг.

А я должна себе, земле,
родителям, друзьям
и Богу, что создал меня,
такой как есть — не вам,

Ни президентам, ни стране,
потомкам, праотцам,
ни бахам, ни гюго, ни ге,
ни звездам, ни мирам —

ничем никак и ни-ко-му!!!
Не вам меня судить!
Я знаю, что должна, могу,
хочу любить. ЛЮБИТЬ!!!
1997





*  * *
Хочу любить, любимой быть,
хочу то плакать, то смеяться,
хочу свое тепло дарить,
в его обьятьях просыпаться…

Всё ждешь и ждешь…
Ан нет и нет…
Не потому, что жару мало,
не потому, что зол наш свет,
а просто… время не настало
1996





*  *  *
Когда любовь тебя коснется -
не отвернись
Она пройдет и не вернется -
воспрянет в высь.
Когда любовь к тебе стучится -
открой ей дверь.
Не бойся с нею сердцем слиться
и ей поверь.
Но не ищи её, не надо
лжи и хлопот.
Есть клад. И будет время кладов.
Она сама тебя найдет.
1996.





ОН
Он будет умней немножко
и может, чуть-чуть красивей,
а я буду нежной кошкой
и быть перестану сильной.

Тихонько буду ласкаться,
чтоб где и когда он не был,
не смог от меня отказаться,
не смог, как нельзя без неба.

Я буду росой в день зноя,
банальным цветком в пустыне,
я буду его Вселенной,
я буду его любимой.

Я стану его хозяйкой,
а он — моим господином.
Я буду сестрой и другом.
И матерью нашего сына.
январь, 1996.





*  *  *
               С.К. и О.К.
Она была, как ива,
проста и холодна.
Как тень была игрива
и как луна бледна.

Была слегка ревнивой,
как подо льдом ручей.
Была слегка счастливой -
любимой, но ничьей.

Как песня, зажигала
и, как мечта, звала.
Любимой и желанной
была и не была.

Пусть не был он поэтом,
пусть звезды не сулил,
но вот при всём при этом
посмел — и полюбил.
июнь, 1997





НЕРИНГА
Я безумным стихиям бросаю свой вызов,
одиноким волнам и ветрам диким моря,
и в борьбе становлюсь я базальтом-утесом,
и защитой — надёжным и ласковым мысом.

я хочу, чтобы ты стал доргой обратно.
Я люблю, и хочу в путь отправиться вместе.
И дорога домой будет лёгкой, приятной.
Ты теперь, защищая меня, бросишь вызов.
1995




*  *  *
Ты не назвал меня любимой,
единственной не называл,
не называл своей, счастливо
мне рук подолгу не держал.

Я все в твоих глазах читаю.
В них тот желанный новый свет.
И я молчанье губ — прощаю,
глазами говоря в ответ.
январь,1999




*  *  *
Мне хочется, чтоб кто-то ждал
меня в пустыне темных комнат.
Мне хочется, чтоб кто-то знал
как важно о себе напомнить.

Мне хочется, чтоб кто-то звал
меня к себе в часы разлуки.
Мне хочется, чтоб он желал
мои глаза узнать и руки.

Мне хочется, чтоб он дарил
свои слова, тепло, улыбки…
Мне хочется, чтоб он простил
мою случайную ошибку…
1997





ЖЕНЩИНА
Как волна меняет скалы,
так и я его меняю.
Все прекрасно понимая,
забываю и прощаю.

Оттого я повинуюсь.
что тебя мне нет дороже.
Не ревную. Ты же помнишь,
что волна быть сильной может?
1996





*  *  *
Остаёмся, расстаёмся, и встречаемся опять…
Если б нам не расставаться, если б нам не разлучаться
если б рук не разнимать!

Ты войдешь и улыбнешься, принесешь с собой покой
Только б ты не омрачался, только бы не огорчался.
Только б счастлив был со мной.

Нить тройная… Буря, вьюга нам с тобою нипочем.
Мы не можем друг без друга, мы несчастны друг без друга,
ведь друг другом мы … живем.
1996.





* * *
Мой сон. И я шепчу:
-Ты мой…
-Моя..,-
мне слышится в ответе
И хорошо, как пух весной,
свои слова пускать на ветер.

Наобещать пригоршни звезд,
ковши рассветов золотые,
банальную постель из роз…
И путать волосы густые.

Как хорошо… Но я проснусь:
светло, легко и одиноко.
А интересно, я ли снюсь
тебе, мой близкий, мой далекий?
февраль, 1999





*  *  *
                Н.П. и Г.В.
За какими стенами или за горами
вдруг сокрылось-спряталось что-то между нами?

Я ли виновата в том? Оба ль виноваты?
Как сказать, обоим нам равная расплата.

Где мы недослушали? Что мы не успели?
Мы не зная рушили, и того хотели…
Я ли виновата в том? Оба ль виноваты?

Да, не сразу клеилось, да , рвалось, бывало.
Брызнуло осколкакми счастье — и пропало
Я ли виновата в том? Оба ль виноваты?

И кого теперь судить? Что себя порочить?
Надо как-то вместе жить, только… нету мочи…

Я ли виновата в том? Оба ль виноваты?
Мёрзнем вместе под окном бывшей общей хаты
1996





* *  *
Серый дождик. Моросило.
Небо стряхивало крылья.
Может, я тебя любила?
Но решил ты :"Не любил я"…

Значит, это примечталось…
В сером облаке Сережа,
извини, я обозналась.
В этом мы с тобой похожи.

Грустно.Дождик. На свобода,
серые расправив крылья,
разнесла туда, где скажут:
-Я любила.
и:
-Любил я.
май,1999





ШЕКСПИР
перо
скользя по бумаге
рождает новую песню
так солнечный отблеск на скалах
рождает новое утро
свечами вершины сжигая

и первые песни герои
неясно еще
как чайки
скользят по полям горизонтов
намеками сеют крики

и только струна у сердца
натянутая
задрожала
слеза отразила звуки
и жили души картины
врастая в глубины песни

и ждет целый мир
воркуя
присядут на душу мысли
чужие
прошедшие время
глядящие в наше с нами
способные все проверить

вы
внемля им
не забудьте
перо
скользя по бумаге
давало им жизнь когда-то
сентябрь, 1999





*  *  *
Оглушительный ритмы,
оглушаемые люди,
состязание талантов -
гении забили в бубен!
Продают с аукциона
сердце — за оригинальность
забыватели закона:
истинность — всегда банальность,
искренность — всегда банальность,
красота — всегда банальность…
29.03.2000




*  *  *
Как ты жил без меня? Как теперь ты живешь?
Как ты солнце встречаешь и день?
Неужели все так же упрямо бредёшь,
волоча обескрыленно тень?

Как же ты — без меня?! Это, право, нельзя!..
ты мужчина, и лучше без слез…
Но нельзя, равнодушно по жизни скользя,
не расслышать мой тихий вопрос.

Ты наверное встал…
Я смотрю на часы…
Убрала, и помыла окно,
покупаю на завтрак своим колбасы,
а душа… отпросилась в кино

и на заднем ряду впечатленья крадет.
Впереди — твоя мать и друзья.
Их ты видишь. Но рядом незримо идет
от меня убежавшее «я».

Я любовной тоской не наскучу, поверь:
ведь не знаешь, не ищешь, не ждёшь…
Как ты жил без меня? Как живешь ты теперь?
Неужели ты … мимо пройдешь?
4.01.2001.






БАЛЛАДНО-РЫЦАРСКОЕ
Когда свсем-совсем устанешь
от фраз пустых и лишних взглядов,
ты просто будь со мною рядом
и больше… ничего не надо.

Я — не прекрасная царевна
и битв с драконами не стою,
но я — одна во всей Вселенной,
И очень быть хочу с тобою

Я голубей не посылаю
к тебе с известьем сквозь решетки,
платков тебе не вышиваю,
не тереблю чечёткой чётки,

но если ты уста… А впрочем,
я повторять тебе не смею.
Ты просто знай: от ночи к ночи
не засыпаю, а старею.
2001





*  *  *
Все темы обговорены,
все истины раскрыты.
Промозглым тянет холодом,
как в форточку разбитую.

Устали разговаривать,
внимать уже устали
и значимость молчания
как бисер растеряли.

Мы … вежливо-уступчивы,
мы… сладостно-приятны.
А честное и лучшее
не возвратить обратно.
октябрь, 2000






Я ПРИГЛАШУ ТЕБЯ… НА СВАДЬБУ?
Где-то рядом солнце хороводит,
разметая в стороны лучи.
Что ж, любовь прошла и не приходит.
Но об этом просто помолчим.

А поговорим сейчас о … лете?
О цветах? быть может, соловьях?
Чтоб тихонько как-то, незаметно
но… друзьями стали ты и я.

Впереди достанет разговоров,
тёплых взглядов и пожатий рук.
И понятно каждому без споров:
я тебе — подруга из подруг ;)

И когда придёт иное счастье
(нам — чужое, каждому — своё),
мы сумеем :
-Знаешь? — рассмеяться, -
Я нашла (нашел) его (её)!
сентябрь, 2001






ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ
Я мою золотой песок воспоминаний,
просеиваю их сквозь сердца решето.
И — результат моих немыслимых стараний! -
вдруг понимаю «кто» и понимаю «что.»

Переживая дни побед и поражений,
страдая вновь сама и радуясь опять,
я избавляюсь от неровности сомнений,
учусь ценить, благодарить, прощать.

И, золота собрав чуть-чуть, на дно ладони,
безропотно приняв , как есть, свое бытьё,
оставив за спиной песка пустого тонны,
я в завтра унесу бесценное, своё.

Чтобы идти вперед, плеч не отягощая,
чтоб волю сохранить и сердцу, и рукам,
чтоб старое сберечь, рассвет иной встречая,
но лишнего не взять к высоким облакам.
24.11.2000




*  *  *
            В.К.
Спасибо, милый друг,
и взрослый и ребенок,
за искорку души,
за времена тепла.

Не знаю я, куда
тебя, видать, с пеленок
которая звезда
упрямо позвала,

но, думается, путь
расстелется далекий.
Пусть даже узок он,
пускай — через провал,

но, чтоб душе летать,
всегда найдешь дороги:
не дай окольцевать-
ся золотом похвал.

Таким вот, как сейчас,
запомнишся навеки:
и искорка души,
и огонёк в глазах.

Ты верить не устань
в святое в человеке.
И выполни, что Бог
тебе предначертал.
22.13.1999





ВАСЬКА
Мой старый кот сонлив и слаб,
давно ленив притом.
Он мне не друг, не брат, не раб -
худой блошиный дом.

Он — мой сосед. За столько лет
я с ним сжилась совсем.
И обсудить успела с ним
100 некошачьих тем.

Он — тёплый жмот. Он — мудрый скот.
Предположить нельзя,
что он рассказывать бы мог
о мне — моим друзьям.

Он помнит всё-о. Не мстит. Не злит.
Он мне меня простил.
Вот только изредка ворчит
о суете квартир.

Мой старый зверь…
Ну что теперь
тебе ещё сказать?
Тебя не выставлю за дверь.
Котом — не стану звать :)
2000





СТИХОТВОРЧЕСТВО
Простите мне, стихи. Вас в люди не водила,
журналы не брала на абордаж.
Всех фестивалей штурмы пропустил,
весь юных гениев ажиотаж.

Лежите вы на искривлённой полке,
ожившие для близких мне людей.
И серый грифелёк тоскует тонко
над белою страничкою своей.

Простите, видно, вам простору мало?
Но вы не удивите этот свет!
Оригинальности оригиналов
в вас, прямо скажем, не было и нет -

нет новых ритмов, нестандартной формы…
Обыкновенней чем остывший чай,
скучней, чем перепревшая солома,
вы всё же не желаете молчать?

Нескромно выворачивать мне душу:
хочу я, не хочу я вас издать?
молчание нарушу, не нарушу?
Что вам ответить? Что могу сказать?

Наверно… нет…

А там — как сложится. Простите.
Не мне газеты брать на абордаж.
Но если не обидно — приходите,
вас ждут тетрадь и старый карандаш.
2001




*  *  *
Милые люди,
это не дело -
жизнь, словно лямку, тянуть.
Я понимаю,
всё надоело, хочется лечь и уснуть.
Но…
Только у маленьких
серый лошадок
крупные слезы бегут горячо.
Плакать не надо.
Даже украдкой.
С Богом вам — всё нипочем.
январь, 2001






*  *  *
Тоскую, разгоняя скуку.
Наверно, так живали встарь?
И рифма просится на руку,
как голубь ласковый сизарь.

Души расклевывает крошки,
дрожит прозрачно в облаках…
Воркуют рифмы понемножку,
рассевшись на строках-шестах.

Бужу их рано на рассвете
и раскрываю голубник.
Они — и голуби, и дети.
Я — и ребёнок, и старик.

Мудрей и проще нет поступка -
смотреть, как тают вдалеке.
И сердце бьётся, как голубка,
как рифма- жилка на строке.
22.02.2001





ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Я нужна тебе . Я знаю. Хоть ты медлишь
и, меня ища средь суеты,
все во мне выдумывая, бредишь,
что срываешь для меня цветы.

Знаю я, ты слышишь мою руку -
легкую, как птица на плечо.
Что, терпя отчаянную муку,
обо мне краснеешь горячо.

Знаю, я нужна тебе такою,
как другим меня не увидать.
Я, поверь, твоих мечтаний стою
и в ответ тебя сумею ждать.
1999



*  *  *
Музыка моей души
прозвучи, поспеши!
Пусть не будет полным зал -
без похвал,
пусть всего один момент
твой концерт…
Просто: к душам — от души
поспеши
2000