Коты и магия

Татьяна Нещерет
В этой истории  нет ни капли вымысла, всё именно так и было. Много всяких баек ходит  про котов,  в том числе, что эти вполне  мистические существа, могут видеть и чувствовать то, что не дано нам, знают, где находится  щёлочка  в другие параллельные  миры, знакомы не понаслышке  с четвёртым  измерением  и так далее  и тому подобное.  Выходит, что совсем непростой этот мягкий и пушистый  комочек, безмятежно спящий на диванной  подушке, тут сразу припомнишь  все требования относиться к нему как к особе высокого  ранга.  Я не знаю, есть ли у них действующее  божество, может какой Небесный Кот, но, иногда,  мне вполне  серьезно хочется обратиться  к  нему, чтобы  был особенно  милостив к паре-тройке котов, которых я знала.

В частности, серый с белой грудкой ,пушистый кот с попугайским именем Кеша. Это был даже не мой кот. Я жила тогда с одним  парнем  в гражданском браке, ну это неважно.  С котом мы сдружились, это точно.  Когда  бы я не возвращалась домой  ( я работала тогда по вечерам) , Кеша всегда за квартал  встречал меня, не пропуская  ни дня.

 Случилось  так, что я совершенно одна спала в комнате. И мне привиделся очередной  жутчайший  кошмар из той серии, которые почти постоянно мучали меня  после трагической смерти мамы и младшего брата, кошмар,  в котором не можешь проснуться, не можешь убежать, не можешь даже пошевелиться от ужаса и еще чего-то неведомого,  а распоясавшийся  мрак разворачивает медленно  свое  страшное действо.  Неожиданно  я услышала  прямо у себя в голове очень громкое ласковое успокаивающее мурлыкание, которое чудесным образом потихоньку развеяло жуть, словно кто-то неведомый  ласково гладил меня по волосам.  Я успокоилась  и заснула, но мурлыкание в своей  голове слышала  даже сквозь сон.  Всё поняла я только утром. Кот лежал у моей головы, крепко обхватив ее лапами, свой нос он засунул мне прямо в ухо, прижавшись так плотно, как только мог и  промурчал  мою бедную голову и промурлыкал всю ночь. На улице шёл дождь и вся подушка была  в отпечатках котовских лап и совсем непонятно,  как он умудрился  открыть дверь. плотно закрытую на ночь…


С той поры  кошмары мне больше не снились.  И по сей день я редко вижу во сне что-либо уж слишком  тягостное. Низкий поклон коту. Когда, спустя  время, я навсегда ушла от того парня, мне было  не жалко расставаться с человеком, но безумно жалко с котом.  Я утешала себя тем, что нельзя забирать кота с территории, с таким трудом в кровавых боях им отвоеванной, что я целые дни на работе, и, воспользовавшись моим отсутствием, Кешу попросту могут  выкинуть,  ведь дома другой кот, неизвестно ещё смогут ли они ужиться. Но когда я узнала, что кота увезли на дачу, он там не прижился и умер, то моему раскаянию не было границ. Кеша меня любил, а я его предала. Прости меня, кот.  Почему я не забрала тебя, наплевав на хозяев и все неоднозначные обстоятельства, почему?

Единственно кого я купила (за чисто  символические  деньги), это  белоснежного, весьма  аристократического  кота Атоса (мать у него была белая ангора,  а отец черный перс), и то долго не хотела этого делать. Сразили наповал слова женщины, что притащила к нам на работу по случаю,  целый ворох котят. Все котята были уморительно  разноцветными, только один котик был сплошь белый. Она сказала, что белому коту почти невозможно выжить на улице,  сердце мое екнуло,   и Тоська или Тосик  (сокращенно от Атоса)  прожил у меня дома  восемнадцать лет, душа моя…  Тоська  был  говорящим  котом, кроме обычного мяу, он  произносил  какой- то горловой звук,  протяжный или короткий,  с совершенно различной,  смотря  по ситуации, интонацией -  вопросительной, задумчивой, утверждающей, угрожающей, ласковой. Я никогда не слышала этого у других котов. Так что разговаривать с ним было  интересно. Но кот, несмотря на всё своё аристократическое благородство (а может и благодаря ему), был очень своенравным. Как- то, удачно выкроив  часик редкого отдыха, я валялась в полном  безделии  на диване. Тосик  пристроился  прямо на груди у меня и мурлыкал, наблюдая за мной немигающим взором сфинкса. Вдоволь насмотревшись,  истинно королевским жестом протянул  лапу и возложил  мне на подбородок. Таким жестом, наверно, возлагал руку на голову король своим подданным,  излечивая их от чего-то там наболевшего.  Мне, родившейся в СССР,  никогда не добиться изящества и величия этого ритуального жеста, который, вероятно, оттачивался годами и передавался по наследству. Не удержавшись от невольного  смешка, мягко убрала  его лапу. Кот серьёзно наводит резкость взгляда и опять повторяет этот  жест. Понятно, что я лишь его вассал и не более того. А вдруг кот да меня  в какой орден  посвящает  или прозаически заколдовывает  на предмет покупки рыбки или колбасы. Я смеялась уже в голос. Кот не выносил насмешек над собой и, презрительно  фыркнув, спрыгнул с дивана, издавая при этом протяжные  возмущенные  рулады. Ясно, что ругается.

Атос вошёл ко мне в комнату с важным видом, ясно,  что для воспитательной беседы, видимо накипело. Где и когда успела я нарушить аристократический этикет, остаётся только гадать. Кот специально  уселся так, чтобы я не теряла его из вида. Лучше всего заслонить экран телевизора, можно и на столике в середине комнаты, но главное – ко мне спиной.  И сидел неподвижно, выражая  крайнюю степень осуждения. Тосик молчаливо осуждал  меня, всю мою безалаберную жизнь, мое поведение, мою косметику, моих знакомых. Мне было крайне неуютно.


 – Между прочим, я целые дни провожу на работе.

 Атос молчал  и не поворачивался, только на каждое мое слово постукивал кончиком хвоста по столу в знак того, что он  - весь внимание.
 - И я всегда, ну прости, почти  всегда приношу  тебе персонально  что  нибудь вкусненькое.

 Хвост заработал энергичнее.

  - Я всегда делюсь с тобой  тем, что сама  ем.  Между прочим, в нашем доме кусок  сырокопченой колбасы можно съесть  самому одному только при запертых дверях под одеялом, под  аккопанемент дикого  ора за дверью и то  будешь опасаться, что вдруг в него вцепится неожиданно когтистая лапа!  Так чего ты хочешь?  Мало внимания  тебе уделяю? Так, я себе меньше уделяю.

Позиция кота не изменилась.
 –Тосик,  мой самый любимый мальчик на свете – поменяла  тактику я  - Мой хороший, мой самый лучший котик во всей Вселенной  - глажу я его голосом. Но кот выдержал  характер. Он встал  и, не оборачиваясь, удалился. Выговор должен быть выговором.

 Среди ночи меня разбудила серенада, но явно не мне. Кот ходил  и пел  любовную песню кошке на полную  громкость.
  - Тоська  замолчи!  -  кричу я  - мне надо выспаться.  Кот на мгновение умолк, а затем  продолжил  то же самое, но совсем тихо. Я просто каталась  от смеха.  Вы когда-нибудь слышали любовную  песню кота, исполняемую шепотом? И опять чудесным образом оттаяла моя душа. А вообще, Тосик  был очень добрым и ласковым домашним котом  и каждый вечер обязательно встречал  меня на пороге.

 Часто помнится мне странный, четкий сон, где я летела  над землей ночью. вглядываясь вниз, а по земле бежал  белый пушистый  кот, заглядывая во все переулки, искал  и звал  меня, искал  и звал  меня…..