Криминальная связь кол-центров с мошенниками

Анатолий Клепов
Исследования показывают: существует связь между иностранными кол-центрами и масштабом мошенничества

Автор Мэл Фабрикант, 23 марта, 2012
Вслед за расследованием Федеральной Торговой Комиссии США (FTS) Великобритания проводит расследование мошеннических операций в индийском кол-центре

Большая статья в «The Sunday Times» (Великобритания), посвященная расследованию, содержит тревожные подробности о том, как финансовые данные физических лиц, незаконно полученные в кол-центрах Индии, поставляют на процветающий черный рынок.
 
Вслед за расследованием Федеральной Торговой Комиссии США (FTS), которая обнаружила мошенников, взыскивавших долги из индийского кол-центра, безопасность нашего курса на развитие бизнеса за рубежом была поставлена под вопрос, как ни стараются иностранные власти и оффшорные компании преуменьшить риск. В декабре прошлого года работники связи Америки (CWA) опубликовали доклад, демонстрировавший значительные проблемы безопасности, причиной которых была деятельность зарубежных кол-центров.

Директор CWA Кэндис Джонсон заявил: «Напомните мне еще раз преимущества оффшорных кол центров. Мы уничтожили сотни тысяч американских рабочих мест, чтобы подвергнуть страшной угрозе данные потребителей. Прошло то время, когда иностранные бенефициарии, занимающиеся бизнесом за рубежом, признавали эти проблемы, а корпоративные субъекты, отвечавшие за это направление, были на стороне американского народа.»  Вот некоторые тревожные признания, полученные во время английского расследования:
• Журналисты обнаружили тревожные детали о черном рынке данных кол-центра. Два журналиста The Sunday Times, работающих под прикрытием, рассказывают о разговоре с человеком, работающим на черном рынке данных: «При нажатии на клавиатуру появляется таблица под названием «Данные банковских карт Великобритании». В ней содержатся персональные данные сотен английских клиентов, имеющих счета в ведущих банках … Просматривая информацию на экране, Сингх добавил: “Эти фрагменты данных уже кому-то проданы.  Это Барклейз, Фейрфакс, Лойдз TSB. Мы работаем столько времени, что узнаём названия банков по номеру карты.”

• Оплачивают ли риск зарубежные страны и корпорации, которым причинен ущерб? Согласно исследованию The Sunday Times, «индийские власти и британские фирмы, пользуясь тем, что заработная плата работников кол-центра низкая, стремились преуменьшить угрозу нарушений правил безопасности. Когда в прошлом году IT работник продал данные 1000 британских клиентов одной из газет, индийское правительство, стремясь сохранить репутацию производства, стоящего приблизительно ;3.7 миллиардов в год, назвало это просто «странным инцидентом». Полицейский источник сообщил The Sunday Times, что британские компании отказываются информировать о таких нарушениях, боясь неблагоприятной огласки.»

Аналитики правоохранительных органов и органов безопасности не согласны с преуменьшением рисков. Рагху Раман, советник по вопросам безопасности, предупредил в цитируемом отрывке Sunday Times: «Иностранные клиенты должны понять, что когда они производят что-то в Индии, какие-то расходы сокращаются, но в основном за счет безопасности … Честно говоря, информационная безопасность в Индии находится не в хорошей форме.» Точно также полицейский источник, который цитируют в отрывке, посвященном расследованию, отмечает, что  «по неофициальным данным этот бизнес не контролируется. Банки озабочены тем, что их клиенты могут быть напуганы и могут сменить банк, если узнают, как просто и дешево продают их конфиденциальную информацию.»

Опрос Подтвердил Общественность Опережает Политиков в Отношении Угроз. По данным опроса, 83% опрошенных не доверяет для хранения свою информацию иностранным телефонным информационным центрам. Учитывая масштаб выявленных угроз безопасности, неудивительно, что общественность опасается тенденции вести бизнес за рубежом.  В ходе опроса британских жителей, проведенного YouGov и сопровождавшего расследование The Sunday Times, обнаружилось,  что колоссальное количество -  83% опрошенных - «не доверяют заграничным телефонным информационным центрам для хранения своих персональных данных.» И это правильно. 

 Проблема, не ограниченная Великобританией. – Американский FTC Поднимает Тревогу по Поводу Мошенничества - Взысканию Долгов в Индийском Кол-центре. «Huffington Post» сообщает, что в конце февраля Федеральная Торговая Комиссия (FTC) сообщила о прекращении деятельности мошеннической телемаркетинговой группировки. Индийский кол-центр, состоявший в ней, был связан с двумя расположенными в Калифорнии компаниями и обманул американцев больше чем на  5 миллионов долларов. Статья поясняет, что  «работники в Индии угрожали американцам по телефону и заставляли их оплачивать долги, которых у них на самом деле не было.  …Согласно FTC, с 2010 года было сделано более 8 миллионов звонков, а в США было совершено как минимум 17,000 сделок, связанных с этой глобальной аферой.» Стивен Бейкер, директор Федеральной Торговой Комиссии Среднезападной области, зявил: «Мы думаем, что существует действительно серьезная проблема…Экономические системы глобализировались, и мошенничество тоже»

Ранее на этой неделе CWA принял требование прессы обсудить пути преодоления проблем, обнаруженных в ходе недавнего расследования. Федеральное законодательство, представленное членом палаты представителей Тимом Бишопом и членом палаты представителей Дейвом МакКинли, и почти 10000 коспонсоров перенесут в свою страну некоторые рабочие места кол- центра и предоставят потребителям больше прав и отчетности. Например, потребителям будут сообщать, где находится кол-центр, с которым они разговаривают.

Кроме того, законодательство гарантирует, что компании, способствующие бизнесу кол-центров за пределами США, будут лишены прав на некоторые федеральные  гранты.  В требовании также указаны многие государства, которые вынесли на рассмотрение законопроекты о кол-центрах. В настоящее время пять государственных законодательных учреждений рассматривают или уже рассмотрели штат сотрудников собственных кол центров и законодательство по защите прав потребителей.

Источник Paramus Post
http://www.paramuspost.com/article.php/20120323155007325
Опубликовано Понедельник, 26 марта 2012 г.