Борьба со страстями

Татьяна Васса
КОЗА – олицетворение Жизни.
ФЕЯ С ТОПОРОМ – олицетворение Смерти.
КАПУСТА – в смысле на вкус читающего.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Пределы между Небом и Землей. Дом Козы и Феи с топором.

КОЗА (Бегает за Феей с топором и канючит): Да-а-а-й капусты, ну да-а-а-а-й капусты.
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Отмахиваясь топором): Отстань! Какая капуста весной?
КОЗА: Прошлого-о-о-о-дняя… Ну, пусти меня в погреб, ну пусти-и-и-и…

(Из погреба показывается голова Капусты)

КАПУСТА: Кто тут меня просит?
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Запускает топором в Капусту. Голова Капусты снова скрывается в погребе).
КОЗА (Пытается залезть в погреб самовольно. Фея с топором удерживает ее за заднее копыто).
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Коза, ты вчера ведь только написала заявление о вступлении в Партию борцов со страстями? (Цитирует по бумажке). Вот, из Устава: «Всеми мерами бороться со страстями».
КОЗА: Так я думала, что с чужи-и-и-и-ми… (Пытается вырваться и залезть в погреб).
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Непререкаемым тоном): Нет. Тут написано что именно и только со своими! А кто не будет этого делать, тот подлежит смерти, то есть мне. Причем, вечной смерти, учти Коза. Это тебе не какое-то рядовое на Тот Свет отправиться.
КОЗА (Быстро вынимая голову из погреба): Да ты что! Точно, что ли?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ты когда-нибудь видела, чтобы я шутила?
КОЗА: Никогда. С тобой, бывает, шутят, но чтобы ты шутила…
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Удовлетворенно): Вот! Так что, давай, вылезай, не будет тебе никакой капусты.
КОЗА (Неохотно вылезает. Садится на стул, начинает рассуждать): Страсти во мне есть? Есть! Бороться я с ними могу? Не могу! (Зовет Капусту). Капуста, ты можешь сделать так, чтобы я тебя не хотела?
КАПУСТА (Из погреба): Я не могу перестать быть Капустой, ты там сама с собой разберись.
КОЗА (Себе под нос): Капусту овиноватить тоже не получилось… Фея, дай-ка мне тот Устав, хоть посмотрю подробнее…
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Протягивает бумажку): На, почитай.
КОЗА: Не буду я никого почитать, особенно какую-то бумажку…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ну, тогда прочти.
КОЗА (Берет бумажку в копыта): Другое дело… (Читает): «Кто не умеет бороться со страстями,  в крайнем случае, должен на них наплевать». (Пытается энергично втянуть слюну внутрь себя). Нет, наплевать вовнутрь у меня не получается…
(Читает дальше). У кого наплевать вовнутрь не получается, должен наплевать на себя и добровольно выйти из организации». (Плюет троекратно себе на задние копыта). Внимание! Выхожу!
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Откуда?
КОЗА: Да из организации этой!
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Тогда другое дело. (Открывает погреб).

(Коза немедленно ныряет туда за капустой. Через какое-то время  выбирается из него с довольной мордой).
КОЗА (Довольно развалясь с копытами на диване, и сыто икнув): Вот, Фея, скажи мне на милость, разве это честно, создать меня, несчастную тварь с таким влечением к капусте?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: А что, тебя без влечения нужно было создавать? С места бы тогда не сдвинуть…
КОЗА: Вообще-то да. Со страстями жить куда интереснее…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: А бороться с ними?
КОЗА: А бороться с ними еще интереснее! (Подскакивает к столу, берет в копыта ручку, пишет на клочке бумаги): Прошу принять меня в Партию борьбы со страстями… (Задумывается, потом пишет дальше). Временно, на один день. (Задумывается. Зачеркивает «на один день», пишет). До ужина.
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Реплика): Взрослеет. Реалистка.