Не болит голова у Дятла

Михаил Лезинский
Февраль  1994 года .  Мы сидим на бобах , то есть  , без копейки денег  , - шефа  газеты «Севастопольские ведомости » арестовали и нам , корреспондентам газеты не платят ни шиша . Ждём чуда, хотя знаем , нашего шефа  из каталажки уже не выпустят , - ОН автор севастопольской пирамиды !
Но чудо произошло . Крупный торговец  чаем  и мой хороший  знакомец Александр Гайкалов заказал  газете  РЕКЛАМУ .
«Сочини такую , - сказал он мне , - чтобы пользу  принесла ! Художественную ! Мне  тебя рекомендовали , писатель . Плачу долларами ! »
И стал я писать свою первую и единственную рекламу  , - кушать же хочется ! И дал ей название :

                НЕ БОЛИТ ГОЛОВА У ДЯТЛА , ИЛИ ВСЁ О ЧАЕ

Саша Гайкалов был уже взрослым парнем, - учился в Киевском университете  , когда он  впервые увидел … китайского императора . Как  прилежный студент исторического факультета , Саша сразу узнал этого человека , хотя тот и жил  в четырнадцатом веке до нашей эры  на реке Хуанхэ  , где образовалось государство Инь .
Китайский император появился на кафедре  во всём своём великолепном одеянии и сказал  ( император хорошо знал русский язык ) :
- Эту лекцию – напутствие  я посвящаю  будущему Президенту  чайной фирмы ШАПКА МОНОМАХА  Александру Евгеньевичу Гайкалову …

До сих пор для Саши Гайкалова  остаётся  загадкой , как китайский Император  мог знать о Великом князе Киевском Владимире Мономахе , если тому  ещё прдстояло жить через много-много веков ?! Тайна небес!

Китайский Император прочёл лекцию  об искусстве чаевания , о чаях всех народов и государств , которые были и которые ещё будут … И студент-историк  дал тут же слово  китайском Императору  , что не будет гневить небеса  и займётся чаем , только чаем и ни чем другим .
Китайский Император благосклонно кивнул  Александру Гайкалову  , добавив при этом:
- И этим ты прославишь имя своё , - ответственно заявил Император  , - и не дай тебе Бог  ( «и о Боге знает! – подумал Саша !»)  сойти с предначертанного  пути ….
- Не было такого на нашем факультете! – сказал декан , когда я у него поинтересовался
- Не было такого ! Не вешай нам на уши спагетти!  - ответствовали бывшие приятели-студенты  с исторического факультета . – Не было и не может быть !
- Было!  - топнула изящной ножкой  прекрасная девушка Люда , ставшая женою Саши и верным другом .
Следуя наказу Императора государства Инь, Александр всю свою дальнейшую жизнь, - а он сейчас в прекрасном возрасте Иисуса Христа! -  посвятил изучению чайных кустов  и дерев, произрастающих во всех странах мира , и знал о чае больше , чем кто-либо  в славном граде Севастополе и его окрестностях .
С Сашей Гайкаловым я познакомился случайно , на троллейбусной остановке . Он обратился ко мне  и  спросил :
- У вас в глазах боль . Что болит ?
У меня чертовски болела голова , хоть под троллейбус ложись! И , честно  признаться , мне было не до сочувствий  этого красивого парня .
- Но у вас же что-то болит ! Я вижу!
- У дятла болит голова ! – буркнул я , чтобы отвязаться .
- Отчего ?
- А я разве знаю .
- Пройдёмте со мной … Тут рядом . Идёмте . Постараюсь помощь голове Дятла .

Саша привёл меня в подсобку  магазина  , - я успел прочитать вывеску «ЧАЙ» - и стал о чём-то шептаться со своим помощником . Их шёпот , - моё обострённое ухо слышало всё! – напоминал мне консилиум врачей :
- Хунаньский чёрный бы ему помог!
- Помог бы . Но мне кажется , его боль от остеохондроза  , и тут без Рибона чёрного и , согласен , без Хунаньского , но только зелёного , не обойтись .

Я выпил по по полстакана чая , настоянного на Рибоне чёрном и на Хунаньском зелёном  , голова перестала болеть  ровно  через семь с половиною минут , я засёк время !
- Чудеса да и только , - не болит голова у Дятла!

Помощник , добродушный такой парнишка , заметил:
- Не зря нашего Александра  называют Магистром Чайных Наук . И совсем уж не зря Саше доверили  подбирать  такие сорта чаёв , которые выводят из организма  радионуклиды , рассеянные Чернобылем , -  несколько лет дети , вывезенные из заражённых мест в пионерлагерь  «Ласпи» , пьют и пили «сашин чай» .
И я подумал , какое это всё-таки счастье , что от чайной киевской фирмы «МОНАМАХ» отпочковалась  севастопольская , названная скромно , но с достоинством -  «ШАПКА МОНОМАХА»! . И «долетела» та тяжёлая шапка до славного города Севастополя …

Пришёл домой и тут же позвонил своему товарищу-предпринимателю в Симферополь :
- Витя! У нас в Севастополе есть чаи , которые лечат от всех болезней! Витя , у тебя тоже часто болит голова!
Мой деловой товарищ знал меня не один год , он тут же уловил мои мысли .
- Советуешь купить?
- Советую . Этим ты окажешь услуги многим симферопольцам .
- Диктуй название чаёв!
- Понял! Диктую! Чай из Китая в различных упаковках: « Юаньский чёрный» , «Хунаньский чёрный» , «Хунаньский зелёный «…Чай из Цейлона : «Дилмах чёрный»,  « Гибон чёрный» , «Кволития чёрный» … Успеваешь записывать ? Я буду диктовать медленнее .
- Обижаешь  , - рассмеялся на том конце мой товарищ , -  я вовсе не записываю , за меня это делает  встроенный в телефон магнитофон . Продолжай , брат Михаил !
- Понял! Продолжаю! Чай из Индии: « Букса чёрный гранулированный », « Ассам чёрный  ТГООП» , «Херитадж СТК » , « Даржелинг чёрный листовой »…
- Никогда не слышал о таком ! В каких он упаковках , « Дард - желинг  чёрный» ?
- Насколько мне известно , в металлических и деревянных !
- Годится! Диктуй дальше .
- « Элеком чёрный в гранулах» … Есть чай из Индонезии . « Монтина лерн » называется .
- В каких он упаковках! Я имею в виду по весу .
- Вес самый разный : от ста граммов до полкило!
- Слушай меня внимательно , Михаил ,! Немедленно позвони в фирму «Шапка Мономаха»  и от моего имени сделай заказ на все сорта чая . Оптом они отпускают ?
- Отпускают .
- Беру все сорта !
- Тебе по пачке или по две ?
В трубке весёлый смех:
- Эх , Мишаня , Мишаня , дожил ты до седых волос , а в коммерции ничего не смыслишь . Делай заказ  заказ на несколько сот килограммов! Ты мне не сообщил , где находится магазин  «ЧАЙ» фирмы «ШАПКА МОНОМАХА» . Вслед за твоим звонком я им пошлю официальное письмо .
- Да разве я тебе не сказал ? Диктую: Севастополь , улица Меньшикова , 48 … Только ты , Витя , много чая из Севастополя не вывози ,  он и нам ох , как нужен … И головы лечит , и желудки , и радионуклиды выводит …

На деньги , полученные от рекламы  , и на комиссионные от друга Вити  , газета  просуществовала недолго и  - приказала долго жить . Не знаю , выходит ли сегодня газета с названием  « СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ » ?..