В чём неправ митрополит Сурожский Антоний

Леонид Черненко
27.03.2012 05:07

Я буду говорить о неправоте Антония, которая отнюдь не исключает его святости.

В изгнании, тоскуя по России, Антоний, как некоторые другие, не имел иго, которое преследовало нас

здесь, когда мы были в плену воинствующего атеизма. Там, где молился Антоний, была свобода, но не

свобода религиозная, что требуется нам подчеркнуть. Утверждение кажется парадоксальным. Как в тех

условиях, когда воинствующий атеизм не довлел, могло быть рабство религиозное?

Чтобы меня поняли, я должен пояснить, что религиозная свобода это вещь внутренняя. Внешне, да!

Антоний был свободен. Это из разряда философских рассуждений. Внешняя свобода приводила к тому,

что Антоний много сомневался и сомнения преодолённые укрепляли его внутреннюю религиозную

свободу. Мы многому можем научиться у Антония.

Но есть коренной вопрос, страшный для нашего эгоизма, потому что он его запрещает, если эгоизм не

угоден Богу. Это вопрос о шестой заповеди Бога, не убий.

Кажется, ну какие же сомнения могут быть в человеколюбии Антония, он светился добром, добрым

отношением к любому человеку.

Но, читая последние мысли Антония там, где он рассуждает о роли Иуды в истории Христа, я нахожу

единственный случай ропота Антония перед Богом. Антоний просит нас о прошении Иуде, просит

подумать об этом.

Верность Богу, как верность православная, состоит в том, чтобы не предать свою веру, даже если нам

скажут, что Бог выше наших коридоров, в которых мы находимся, когда говорим, что вера православная

есть истинная вера.

Антоний не успел живым в мире разрешить этот последний вопрос к нашей вере, в частности, к вере

православной. Он усомнился в предательстве Иуды.

Бог устроил так, что существует множество религий на Земле. И каждая религия принимает Бога. Любовь

к Нему обязывает нас быть религиозно свободными, свободными от последнего шага перед смертью,

когда мы решаем вопрос "быть или не быть".

Некоторые решаются на самоубийство, полагая что в остальном они верующие до предела люди. Это и

есть предательство Иуды. Иуда удавился и этим предал Бога. Не поцелуй был предательством, нет.

Поцелуй был его последней исповедью, после чего самоубийство Иуды стало последним его

единственным грехом, который привёл его к адским мукам.

Есть ещё свобода полная в философском смысле, как догма, как условие творческой свободы, как

вопрос, перед которым встал Николай Бердяев. Как религиозный человек, Бердяев совершил грех, когда

дал повод признать эту свободу высшей.

Свобода в своей полноте религиозна. Нет абсолютной философской свободы. Абсолютна лишь свобода

религиозная. Да поможет нам Бог. Аминь.

+)))
http://www.pagez.ru/days/index.php?id=month&month=05&day=26

Copyright Кайыр Ак-Кольевич Жунусов 2002 Exclusive Re-mix 27.03.2012 05:40