Карандашные наброски. Обед в детском доме

Тамара Фёдоровна Москаленко
Однажды, мне довелось отобедать в детском доме. Нас было там несколько человек от организации. Одни занимались с детьми, другие могли помочь финансами и делали ремонт. Детей разных возрастов в этом детском доме было довольно много. У некоторых из них были живы пьющие родители, лишённые родительских прав. Многие детдомовские дети, если не все, психологически очень сложные. Все они жаждут любви и внимания, что, конечно же, у них в большом дефиците. Насколько возможно было, мы восполняли этот пробел. Приезжали, обычно, утром на нескольких автомобилях и уезжали вечером. Привозили какие-то вещи, игрушки, материалы для всевозможных поделок, бижутерию и милые безделушки для девочек. Кто-то шил с детьми кукол или рисовал, другие украшали с ними зал и наряжали ёлку – дело было перед наступлением Нового года.  У одной девочки лет двенадцати, не складывались отношения с другими детьми, и она постоянно ссорилась со всеми, высказывая свои обиды и претензии. Мне довелось долго беседовать с ней, и я рассказала ей о принципе общения:
   - Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если тебе не хватает заботы и внимания - заботься о других, и это вернётся к тебе самой.
Девочка была потрясена такой простой истиной. Несколько часов, а мы были там уже довольно долго, она была в раздумьях. Затем подошла ко мне и спросила: а ты кушала сегодня? Конечно же, я была голодной... Девочка взяла меня за руку и повела в столовую. Усадив за стол, который сама для меня накрыла(!), принесла на подносе обед. Она сидела напротив меня и так искренне радовалась, что может что-то для меня сделать, и при взгляде на неё, комок подкатывал к горлу. Когда мы расставались, она прильнула ко мне, обхватив руками, и долго стояла молча. К сожалению, обстоятельства сложились так, что больше мы уже не увиделись с ней, но я уверена, что эта девочка обязательно станет хорошим человеком, добрым и отзывчивым.