Когда падает снег

Наталья Сафронова 2
    В одном большом городе жила маленькая девочка, добрая, скромная, и немножечко смешная. К тому же она была очень честной. А дети вообще от рождения скромные и доверчивые, как ангелы.
И вот как-то гуляла девочка во дворе, и рассказали ей старшие подружки тайну о любви. И проснулся в маленьком сердце девочки  жгучий интерес к этой великой тайне. Долго она думала над словами подружек, а ответа так и не надумала для себя.
    Однажды вечером осталась девочка дома одна и стала смотреть в окно, как снег на землю падает. Тихо падает, будто белые лёгкие бабочки спускаются с высоты. Залюбовалась девочка на зимнюю красоту.  И так радостно стало у неё на сердце, что она снова подумала о любви. И тут видит, вместе со снежинками пролетает перед окном маленькая фея. Тоненькая, прозрачная вся, как льдинка. Испугалась девочка, отошла от окошка и села на диванчик. А фея уже перед ней в комнате стоит и уже как будто выше ростом стала, но только уж сильно похожа она на обычного человечка, только с крылышками. Лёгкие крылышки покачиваются чуть-чуть за спиной, и кажется, что фея не стоит на полу, а в воздухе висит. А на груди у неё красный живой цветочек пульсирует и от этого в комнате даже светлей стало.  Пригляделась наша девочка к фее и ещё больше удивилась. Да это же она сама себя как в зеркале видит! Разволновалась девочка, сжалась в комочек, сердечко застучало сильно-сильно! И у гостьи цветок на груди тут же заколыхался, как огонёк у свечки! Что же это?!  А фея прикрыла ладошкой свой огонёчек, засмеялась тихонько и говорит:
- Не бойся меня. Я ничего плохого тебе не сделаю. Ты звала меня, вот я прилетела. Я фея твоей любви и буду с тобой дружить. Ты знаешь, что такое любовь?- спросила она.
- Ой! - вздрогнула девочка, -  Как же фея узнала о моих мыслях, я ведь ещё ни слова не сказала.
- А мне не нужны слова, я и так всё знаю о тебе, а спросила просто так, - снова зазвенела голоском маленькая волшебница. Я вижу, что ты знаешь про любовь столько, сколько должен знать о ней ребёнок. Ты любишь своих родных. А вчера соседского мальчика пожалела и котёнка. Снежинками сегодня любовалась. У тебя сердце доброе. Я вижу это. Хочешь ли ты узнать о той любви, что поселяется в добрых сердцах людей на всю жизнь и светит им как ласковое солнышко в летний день? Хочешь ли ты узнать настоящую любовь? – снова расспрашивала фея, внимательно глядя на девочку странными прозрачными  глазами.
- Хочу, - еле слышно прошептала девочка, немного успокоившись, но продолжая сжимать в кулачки, прохладные от волнения, ладошки.
- Вот и хорошо, - улыбнулась незнакомка. Ты сейчас ещё маленькая, а когда вырастишь и станешь юной девушкой, я снова прилечу к тебе зимой, расскажу о любви, и ты станешь счастливой. Только я попрошу тебя, до этого времени оставайся такой же доброй и самое главное не обманывай никого. Это очень важно! Запомни! ИНАЧЕ Я ТЕБЯ НЕ УЗНАЮ. Теперь мне пора. До встречи, - попрощалась фея, и в тот же момент послышался тихий звон, как будто в оконное стекло что-то ударилось. Дзинь, а феи уже нет в комнате. Тихо стало. Только часы на серванте тик-так, тик-так.
  Долго сидела девочка на диванчике и размышляла про себя о случившемся. Сердце уже не так быстро стучало и ручки снова стали тёплыми.
- Может мне всё это показалось? – думала она.
Вскоре пришли родители, и сразу всё стало, как обычно. Жизнь продолжалась, и девочка почти перестала вспоминать о волшебном случае. А иногда ей казалось, что она просто уснула тогда и ей всё приснилось.
  Девочка росла, и с нею приключались самые разные истории.
  Но однажды девочке пришлось обмануть маму. Мама поверила. А обманщица тут же неожиданно вспомнила про фею, испуганно оглянулась вокруг, даже на потолок посмотрела. Но феи нигде не заметила.
- Что же я наделала? А вдруг фея на самом деле всё видит и слышит?
Долго ещё переживала девочка, а потом убедила себя, что из-за  одного обмана ничего не случится. Ведь теперь-то она всегда будет честной.
   Но всё выходило по-другому. Вскоре девочка научилась обманывать всех подряд. И каждый раз, когда она говорила неправду, сердце её начинало стучать, как молоточек. Как будто не соглашалось оно с хозяйкой, не хотело быть нечестным. Но девочка уже почти не обращала на это внимание.
  Годы бежали, прыгали через скакалку, мчались на велосипеде, ходили в школу…
  Девочка стала девушкой, и случилось так, что в один из зимних вечеров, влюбился в неё смешной мальчишка из параллельного класса. Мальчишка этот просто голову потерял от влюблённости. Он ходил за своей избранницей следом, а на переменах  смотрел на неё счастливыми добрыми глазами.
- Вот ещё, - возмущалась девушка, - нужен мне очень такой неуклюжий мальчишка! Я другого встречу и полюблю.  И обманула его, не пошла с ним в кино. В другой раз она нарочно танцевала на школьном вечере с его другом. 
- Пусть ходит за мной, если ему так нравится! А мне такой парень не нужен, - посмеивалась она, рассказывая подружке о бедном поклоннике. Но мальчик-то не знал этого и продолжал ждать. И зря, гордая насмешница оставалась равнодушной к его страданиям.
  Время шло. Листопады, снегопады и метели, ливни, ветры грозы и дожди уже много раз проносились над домом, где жила девушка. Сам дом постарел, деревья во дворе вытянулись ветками так, как будто хотели взмахнуть ими и улететь навсегда в небо вслед за осенними листьями, голубями и воронами. Но деревьям мешали корни. А небо казалось тем же, недосягаемым и далёким от земных забот.
  Пришла зима. Девушка сидела дома за письменным столом и читала книжку, взятую в библиотеке. Книга была о любви. Девушка читала, не отрываясь, забыв про конспекты.
  Но вдруг сердце её часто-часто затрепетало в груди! Так, что казалось, выпрыгнет оно наружу! Дыхание перехватило! Замелькали в памяти цветными картинками лица, дома, игрушки, ёлки, трамваи, и всё то, что, казалось бы, не имело в данную минуту никакого значения, но девушка почувствовала, что именно это-то теперь самое главное! А что именно? Что? Что она должна понять?
-«… я снова прилечу к тебе зимой, расскажу о любви, и ты станешь счастливой», - неожиданно выскочило, вырвалось, как пламя огня, и обожгло сердце. От сердца жар побежал по всему телу и девушка вспомнила! ВСПОМНИЛА И ПОНЯЛА!
Она поняла, что как раз сегодня должна прилететь к ней маленькая фея и сделать её счастливой. Да бывает ли так? возможно ли? Но девушке вдруг нестерпимо захотелось, ЧТОБЫ  БЫЛО ИМЕННО ТАК! Она бросилась к окну!
- Быстрей… быстрей… успеть… окно!… -  резко раздвинув занавески, она глянула в чёрную бездну зимнего небосвода. Сердце замерло на секунду, такой холодной и бездушной показалась ей эта темнота.
 Бом, бом, бом… это часы на серванте добросовестно отбивали положенное время.
Девушка во все глаза смотрела в небо, тесно прижавшись к прохладному стеклу.
   За окном пошёл снег… И темнота исчезла за его завесой, но осталось ожидание, мучительное и невыносимое. А снег всё падал… падал…
- Снег, как тогда! Значит, всё будет, сейчас! Сейчас! - девушка даже форточку открыла, - Я здесь, я здесь, я здесь! - хотелось закричать ей на весь дом, на всю улицу, на весь город!

«…не обманывай никого. Запомни! Иначе я тебя не узнаю… тебя не узнаю… не узнаю…» - грустно шептали снежинки.
- Не узнала…, - беззвучно шевельнула губами девушка и горько заплакала.

Уже несколько лет раз в году в одно и то же время подолгу горит окно в одном из стареньких домов большого города. Казалось бы, что ж такого. Много окон горит по вечерам в домах. Но только в этом окне раз в году всю ночь виден одинокий силуэт женщины. Она смотрит в небо и ждёт. Ждёт…

  Но в один из таких «особенных» вечеров женщина исчезла...
Нет, нет! С ней ничего не случилось! Она просто оделась и вышла на улицу. Вдохнула  запах морозного воздуха, улыбнулась снегопаду и пошла тихонько по аллейке, любуясь огромными сугробами, наметёнными вьюгами.
- Красота-то, какая, как в сказке! - радостно подумала женщина, и сразу стало так хорошо и тепло на душе, хоть песню пой какую-нибудь весёлую. И только она собралась осуществить этот неожиданный поступок, как услышала за спиной чьи-то приближающиеся шаги. Обернувшись, женщина замерла на месте.
- Но этого  не может быть! Как?
По аллее прямо на неё шёл тот самый мальчишка, над которым она когда-то посмеялась. Из мальчишки он теперь превратился в мужчину, только походка его неуклюжая осталась и добрые глаза. Мужчина остановился, удивлённо оглядел странную женщину, вставшую у него на пути и вдруг, лицо его осветилось счастливой, но чуть недоверчивой улыбкой. Они стояли, смотрели друг на друга и молчали.
- Ты давно меня тут ждёшь? – наконец осторожно спросил он.
- Всю жизнь, -  тихо ответила женщина, взяла мужчину под руку и они пошли рядышком по аллее.

А над городом летел снег, будто белые лёгкие бабочки спускались с высоты…