3. Обрекаю себя на одиночество

Светлана Михайлова-Костыгова
                (Из цикла «Сказка сказок...»)
         (Продолжение. Начало читать здесь: http://www.proza.ru/2012/03/14/1723)

Утром Натали проснулась от тихого и протяжного гудка. Выйдя на палубу, она увидела, что их парусник обнимает туман, который словно густое молоко вылился из крынки и закрыл все вокруг белым покрывалом покоя.

Воздух был напоен влагой и миражами, которые появлялись, исчезали и снова появлялись. Это напоминало чередование картинок в волшебном калейдоскопе.

Натали услышала рядом с собой голос Пирата:
– Мне нравиться такой туман. В нем хорошо думать и рисовать.
– Вы рисуете? – спросила Натали, пытаясь увидеть Пирата сквозь плотный туман.
– Иногда я рисую своими мечтами.
– Разве мечтами можно рисовать?
– Рисовать можно чем угодно.
– Но как? – удивилась Натали.

Внезапно она увидела перед собой руку Пирата, которая ловко нарисовала прямо на тумане полевые цветы.
– Теперь ты можешь их разукрасить своими мечтами.

Натали задумчиво смотрела на букет, который становился все более насыщенным и интенсивным.
– Откуда Вы догадались, что я думала об этих цветах?

Но, ей никто не ответил. Вокруг был только туман. Снова раздался гудок, и из миража появилась птица, которая села рядом с Натали и сказала:
– Как дела, Адриана-чайка?
– Ты ошиблась, меня зовут Натали.
– Нет, теперь тебя зовут иначе, и ты сама стала иной, совсем другой.
– А какой я стала?
–  Это ты будешь постепенно узнавать. Твоя жизнь только началась.
– Моя жизнь почти закончилась.
– Так всегда, кажется, когда забываешь прошлое и находишься в самом начале нового пути.
– А куда ты летишь, маленькая чайка?
– Когда-то я была маленькой девочкой, а теперь я лечу в далекие и чуждые миры, к незнаемым планетам. Меня просили найти тебя и передать твое новое имя. Прощай! Мне пора!

На какое-то мгновение Натали, которая стала Адрианой-чайкой, увидела вместо птицы маленькую девочку, она протянула к ней руку, но туман стал еще гуще, а когда немного рассеялся, девочки-птицы уже не было. И только издалека донесся протяжный крик:
– Адриана-чайка, любовь сильнее безысходности, если это любовь! Не теряй надежды! Верь… верь… верь…

Из тумана показался кит, он посмотрел на Адриану, она посмотрела на него. Кит снял черный цилиндр, поправил бабочку на своем смокинге, подмигнул, поприветствовал маленьким фонтанчиком путешественницу и исчез.

Вечером, в каюте для отдыха, где собрались друзья, Адриана пела под гитару:
«Распластался по земле туман -
бесконечный мираж, сказочный обман.
В нём растёт трава "не обмани",
расцветают в траве странные огни.
Я нарву себе травы и совью венок,
мне расскажет о тебе каждый огонёк:

     как живётся, как можется,
     с кем-то песенка сложится,
     и её ты не забывай -
     баю-бай, баю-баю-бай...

Колыбельную самой себе
я спою, расскажу сказку о тебе:
как ушёл ты в дальние края,
что любить ты умел так же, как и я.
В эту сказочную ложь о тебе, дружок,
я поверила, и ты очень стал высок.

     Человечек же маленький
     превратился в комарика,
     и его ты не вспоминай -
     баю-бай, баю-баю-бай...

Без тумана мне не жить ни дня -
солнце дня ослепит, опалит меня;
в нём растают сказочные лжи,
опадут, как цветы, счастья миражи.
Мне ещё бы подремать в голубой траве -
не буди меня пока, добрый человек.

     Только б этот туман-дурман
     не опомнился, не пропал...
     Ты ему не напоминай -
     баю-бай, баю-баю-бай...»

Когда Адриана уже спала, туман принес ей сон, в котором она увидела филина, и он сказал ей:
– Я отвечу на вопрос, который не дает тебе покоя. Стать другой и забыть прошлое ты сможешь только в одном случае, если обречешь себя на несколько лет одиночества и странствий. Если ты согласна, повтори «Обрекаю себя на одиночество». А когда мы с тобой встретимся, ты подаришь мне волшебную жемчужину странствий.

И Адриана крикнула:
– Обрекаю себя на одиночество!!!

Внезапный толчок унес сон, и Адриана увидела в иллюминаторе остров.

                (Продолжение читать здесь: http://www.proza.ru/2012/04/02/1955 )

---
* Вера Матвеева «Колыбельная с миражами»
Послушать песню можно здесь: http://video.yandex.ru/users/ele1307/view/10