Сказки о Ваське

Андрей Тюков
У мышей праздник. Запрягли кота в салазки: Вася, покатай! Тот старается – возит и в горку, и под горку. Упехтался: не могу, устал! Везут мыши кота, пищат: экой увесистый! До утра везли, едва к завтраку поспели... Всё из-за Васьки.


Взяли кота на службу – сторожить. Смотри, не усни, Вася! Он ходил обходом, присел отдохнуть, да и задремал... Ворам того и надо. Приходят хозяева – обкрадено, сторож спит. Вася, как же так? Мы понадеялись, а ты подвёл... Кот заплакал: простите, пожалуйста! Старый стал, пора на пенсию! Пожалели его. Выписали пенсию хорошую.


Вася-кот – бывалый. У самого Пушкина живал. Не понравилось: характер сердитый, вспыльчивый, да и выпивал Пушкин... Только и слыхать: где же кружка? Арина Родионовна спрячет, он ходит, ищет... Всех в доме замучил. Просто так никто уж и ходить не моги: нет, если направо пошёл – давай песню, налево – сказку говори! А сам тут как тут – притаился в чулане, каждое слово стережёт... перо, бумага. Друзья у Пушкина таковские же были: Магницкий, Матусовский да Михалков. Бывало, с утра понаедут – карты, самовар, балалайка... И у всякого свой пафос. Мусоргский, тот мастер прятаться. Иной раз неделями ищут, а он и в ус не дует. Художник Репин, этот всегда с посохом. Боялись его... Чайковский, как выпьет, шасть в поле, и ну – берёзы ломать. Сильный был. Слово ему боялись сказать. Но самое безобразие – это, когда Сергей Есенин приедет. Выпьют они с Пушкиным, и давай свои стихи друг другу читать. Ни один уступить не хочет. До драки доходило. Милицию вызывали.


Когда Вася был маловат, мама связала ему пинетки. Кот вышел гордый во двор. А там ёжики. Они Васю затолкали, зашишкали, до слёз засмеяли. Пошёл он в перукарню. Там спрашивают: как стричь? Кот даёт команду: под ёжика! Мастер пожала плечами, подстригла под ёжика... Выходит, насвистывая: где вы, хулиганы? Никого... Вечер. И голова теперь мёрзнет не в шутку.


2011.