Расскажи мне сказку про белого бычка!

Людмила Ермакова
Когда моя маленькая внучка, неслышно подкравшаяся к креслу, просительно заглянула мне в глаза и ангельским своим голоском произнесла  до боли знакомую фразу:

- Бабушка, а расскажи мне сказку про белого бычка! -

эта незатейливая просьба ввела меня в ступор. Мне вспомнилась другая малышка, которая, нетерпеливо теребя старшего брата за рукав сорочки, так же заглядывала ему в глаза и умоляла: расскажи мне сказку про белого бычка! Отмахиваясь от сестренки, как от назойливой мухи, он ронял ей с высоты своего роста:

- Ты расскажи и я расскажу! Рассказать тебе сказку про белого бычка?

Девчушка (а это была я!) обрадовано восклицала:

- Конечно, расскажи! - Далее разговор продолжался на автомате:
- Ты расскажи, и я расскажу! Рассказать тебе сказку про белого бычка?

Этот дурацкий диалог взрослого парня и несмышленой девчонки заканчивался горькими слезами обманутого ребенка. И что я, ставшая сама бабушкой, могла после этих воспоминаний ответить внучке на ее просьбу? Конечно же, я сказала, что отдохну чуток и тогда, возможно, расскажу.

И, едва за девочкой закрылась дверь, я, как по волшебству, оказалась в селе Митрохино, в бабушкином доме, куда на летние каникулы отсылали меня родители – на вольную волю, на степное раздолье, да на фрукты-ягоды. Село было большое, богатое по тем временам, природа – чудесная: цветущие луга, перелески, речка. Добротные дома с садами-огородами, большое стадо крупного рогатого скота, утки, гуси и - куча детворы.

А я к тому времени стала совсем взрослой – и  незаметно превратилась в довольно симпатичную барышню 16-ти лет с румянцем во всю щеку. Днем я помогала бабушке по хозяйству,  вечером бегала с подружками в клуб. Сельские парни не обходили вниманием «городскую» - ухаживали кто как мог.

Но особое расположение оказывал мне известный всем дамский угодник Борис по фамилии Белый: то записочку в почтовый ящик подбросит, то тоненьким свистом под окном посвистит. Бабушка недолюбливала Борьку (так его не совсем уважительно звали односельчане), и ей, как и мне, явно не нравилось это его повышенное внимание.

Однажды вечером сидели мы с бабулей на крылечке и говорили «за жизнь». И тут в свете фонаря вырисовалась фигура нашего гармониста с цветком на кепке – ни дать, ни взять – киношный герой из 50-х годов. Не успел он и слова проронить, как  моя старенькая бабуля схватила стоявшие тут же вилы и без страха пошла на Борьку:

- Подь отседова, окаянный! И дорогу сюды забудь! Тьфу! Глаза б мои на тебя не глядели! 

Ухажера  как след простыл!
Поостыв немного, бабуля сходила в избу, принесла очки и какую-то тетрадку. Усевшись поудобнее спросила:

- Помнишь, как братца пытала: «Расскажи да расскажи сказку про белого бычка?» То-то  же! И к чему это я? Ага, однажды привезли сюды студентов – на картошку. Так один – стишками промышлял, песенки смешливые сочинял. А наш придурок-гармонист, бабник треклятый, – взял да и соблазнил студенточку. А по деревне слух – что хороший, что дурной, быстрее ветра носится! Ославил девчонку, охальник. Помяли тогда напоследок «городские» этому Борьке бока!
А нам, деревенским, паренек этот, студентик-то оставил не то сказочку, не то басенку  про бычка. Про Борьку то есть. А что? Вылитый Борька и есть!

Бабушка зачем-то надела очки и сурово сказала: 

- Читай и мотай на ус!

- Всегда готова! - как недавняя пионерка, послушно отчеканила я.- Итак:

"Про Быка Борьку и Корову Зорьку!"

Жила в большом селе Корова Зорька:
История её паденья горька! –
Сначала вроде было все прилично,
И выглядела Зорька на «отлично»:
      Стройна, как серна; омуты-глаза:
      Такую взглядом пропустить нельзя!
      Известный бабник – Бык по кличке Борька
      Уже неделю глаз не сводит с Зорьки! –
Красой Коровы юной покорен,
Он меряет шагами свой загон...
Страдающий, любовию томимый,
Решился: «Му-у! Останемся одни мы?
      Побудь со мной, прекрасная Заря!
      Я так влюблен! Надеюсь, что не зря
      Страдаю о тебе и день и ночь!?
      Принцесса, не гони Мужчину прочь!
Я задыхаюсь в предвкушенье ласки:
Ах, эти ножки, эти чудо-глазки!
Я звезды для тебя достать смогу!
Пойдем-ка, Зорька, к дальнему стогу!» -
      Так пел он, подражая Соловью,
      Пока они гуляли по жнивью...
      Вернулась парочка в загон: Корова Зорька
      Забилась в уголок и плачет горько.
А Борька ходит «гоголем» по кругу,
Выискивая новую подругу,
Чтобы потом, под крик ночной кукушки,
Привычно вешать Ей «лапшу на ушки»!

Ах, девушки, доверчивые Зорьки,
Не слушайте Быков, подобных Борьке!

- Это для вас, молодых, назидание! Учись, детка!

И смех, и грех! Помню, долго еще Борька- гармонист обходил стороной наш дом: боялся!

Вспомнив этот эпизод из собственной жизни, я поняла что мою сказку про Белого "бычка" внучке рассказывать пока рано. Пусть подрастет маленько.